СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схемы анализа уроков, отличающихся по типам и формам

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю различные схемы анализа. Пользоваться универсальной не всегда удобно. Разработала их сама. Работаю завучем 4 года. Приятно будет прочитать Ваши комментарии.

Схемы анализа уроков, отличающихся по типам и формам

Раздел 1. Урок усвоения новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Схемы анализа уроков, отличающихся по типам и формам»

ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ, АНАЛИЗ (первый семестр, 2018-2019 учебный год)



Дата посещения, урок, класс

Фамилия Имя Отчество учителя

1

2

3

4

5


1


Осипенко Елизавета Михайловна







2


Огиенко Яна Викторовна







3


Черевань Ирина Владимировна







4


Афанасенко Светлана Васильевна







5


Бедлинская Елена Даниловна







6


Шершнева Анна Валерьевна







7


Чижов Роман Геннадиевич







8


Кудреватых Вероника Ивановна







9


Слепцова Ольга Александровна







10


Дзюба Анна Геннадиевна







11


Гапонова Татьяна Петровна







12


Грищенко Екатерина Евгеньевна







13


Макахова Татьяна Леонидовна







14


Щербакова Инна Олеговна







15


Миносянц Лидия Сергеевна







16


Гуртовая Анжелика Викторовна







17


Савченко Татьяна Викторовна








Анализ урока (универсальная схема) _________________________________________________


Дата проведения: _______________________________________________

Класс: ____, день недели______________, ____ урок в расписании.

Всего в классе – ___ учащихся. Присутствовали –____ учащихся;

Цель посещения ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Ф.И.О. преподавателя __________________________________________________________________

Тема урока __________________________________________________________________

Тип урока _________________________________________________________

Форма урока ______________________________________________________

Готовность к уроку __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЦЕЛЬ УРОКА ____________________________________________________________________________________________________________________________________             

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА             

ТАБЛИЦА АКТИВНОСТИ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________             

Изучение нового материала:                                                                     Примечания

а)  форма подачи ___________________________________________________

б) полнота, глубина, достаточность материала __________________________

в) научность _______________________________________________________

г) оформление записей ______________________________________________

д) роль учителя ____________________________________________________

ж) роль учащихся __________________________________________________

_____________________________________________

ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ____________________

__________________________________________________________________


ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ______________________________

__________________________________________________________________


ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ _____________________

__________________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ПОДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ _________________________________

_________________________________________________________________

ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ________

_________________________________________________________________   

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА _____________________________________

__________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Анализ провела ЗДУВР Огиенко Я. В.

С анализом ознакомлена____________________ Дата _______Подпись_____



Схемы анализа уроков, отличающихся по типам и формам

Раздел 1. Урок усвоения новых знаний

Этапы

Название этапов урока

Анализ деятельности учителя

I этап

Приветствие, организационный момент, настрой класса на работу


Актуализация опорных знаний.


Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся.


II этап

Организация восприятия и осознания нового материала.


Обобщение и систематизация знаний.


Первичная проверка правильности восприятия новых знаний.


Самостоятельное выполнение заданий под контролем и с помощью учителя.


III этап

Подведение учителем итогов работы на уроке.


Сообщение и комментирование домашнего задания.



Выводы и рекомендации



С анализом ознакомлен(а)




Урок совершенствования и применения теоретических знаний

Этапы

Название этапов урока

Анализ деятельности учителя

I этап

Приветствие, организационный момент, настрой класса на работу


Проверка домашнего задания, коррекция и актуализация опорных знаний.


Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся.


II этап

Осмысление содержания и последовательности практических действий.


Самостоятельное выполнение заданий под контролем и с помощью учителя.


Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.


Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы; теоретическая интерпретация полученных результатов.


III этап

Подведение учителем итогов работы на уроке.


Сообщение и комментирование домашнего задания.



Выводы и рекомендации



С анализом ознакомлен(а)




Урок обобщения и систематизации знаний

Этапы

Название этапов урока

Анализ деятельности учителя

I этап

Приветствие, организационный момент, настрой класса на работу


Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся.


Обобщение и систематизация знаний.



II этап

Повторение и анализ основных, событий, явлений.



Повторение, обобщение и систематизация понятий; усвоение системы знаний, ведущих идей и основных теорий.


III этап

Подведение учителем итогов работы на уроке.


Сообщение и комментирование домашнего задания.



Выводы и рекомендации



С анализом ознакомлен(а)




Урок контроля и учета знаний

Этапы

Название этапов урока

Анализ деятельности учителя

I этап

Приветствие, организационный момент, настрой класса на работу


Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся.


Обобщение и систематизация знаний.


II этап

Проверка знаний учащимися фактического материала.


Проверка знаний учащимися основных понятий.


Применений знаний в стандартных условиях.


Применение знаний в измененных условиях.


III этап

Подведение учителем итогов работы на уроке.


Сообщение и комментирование домашнего задания.



Выводы и рекомендации



С анализом ознакомлен(а)




Комбинированный урок

Этапы

Название этапов урока

Анализ деятельности учителя

I этап

Приветствие, организационный момент, настрой класса на работу


Проверка домашнего задания, коррекция и актуализация опорных знаний.


Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся.


II этап

Организация восприятия и осознания нового материала.


Обобщение и систематизация знаний.


III этап

Подведение учителем итогов работы на уроке.


Сообщение и комментирование домашнего задания.



Выводы и рекомендации



С анализом ознакомлен(а)




Раздел 2. Уроки, не традиционные по формам и способам обучения

Урок - лекция

Этапы

Название этапов урока

Анализ деятельности учителя

I этап

Приветствие, организационный момент, настрой класса на работу


Сообщение темы, цели лекции, мотивация деятельности учащихся.


Проверка домашнего задания, коррекция и актуализация опорных знаний.


II этап

Организация восприятия и осознания нового материала.


Первичная проверка правильности восприятия новых знаний.


III этап

Сообщение и комментирование домашнего задания.



Выводы и рекомендации



С анализом ознакомлен(а)




Урок – консультация

Этапы

Название этапов урока

Анализ деятельности учителя

I этап

Приветствие, организационный момент, настрой класса на работу


Сообщение темы, цели консультации, мотивация деятельности учащихся.

Конкретизация пробелов знаний


Проверка домашнего задания, коррекция и актуализация опорных знаний.


II этап

Углубление и расширение знаний


Первичная проверка правильности восприятия знаний.

Абстрагирование и интеграция.


III этап

Сообщение и комментирование домашнего задания.



Выводы и рекомендации



С анализом ознакомлен(а)




Урок – семинар

Этапы

Название этапов урока

Анализ деятельности учителя

I этап

Приветствие, организационный момент, настрой класса на работу


Сообщение темы, цели семинара, мотивация деятельности учащихся. Конкретизация проблемы


II этап

Проверка знаний учащихся фактического материала.


Проверка знаний учащимися основных понятий.


Повторение и анализ основных, событий, явлений.


Повторение, обобщение и систематизация понятий; усвоение системы знаний, ведущих идей и основных теорий.


III этап

Обобщение и систематизация учащимися результатов работы



Выводы и рекомендации



С анализом ознакомлен(а)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!