СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу схемы положен типовой урок, содержащий все стандартные этапы: цели урока, оргмомент, контроль домашнего задания, повторительные и подготовительные упражнения, введение нового учебного материала, контроль понимания, тренировочные задания, контроль усвоения. В зависимости от цели каждого данного урока число и порядок следования его компонентов может меняться, поэтому описание урока следует начать с установления целей, которые поставил себе учитель.

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа урока»

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Информация о посещённом уроке

Ф.И.О., должность посетившего урок


Цель посещения урока


Дата посещения урока


Учитель (Ф.И.О., должность)


Класс


Учебный предмет

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (……………………………………………………………………..)

Тема урока


Тип урока


Цель урока


Структура наблюдения за ходом урока

Этапы урока

Оценка деятельности преподавателя

(элементы «фотографии» урока)

Организационный этап

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке.

СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовности учеников к уроку; организация внимания.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение учеников в деловой ритм, установка внимания всего класса.

Пример заполнения:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь с вопросом (каким?), интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.

В ходе организационного момента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого он использует микробеседы с учащимися, сообщение о новостях дня и другие методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.

УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды, соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока.

В начале урока была создана иноязычная атмосфера общения с вовлечением обучающихся в речевую разминку. Организационный этап проходит в традиционной / инновационной форме. Используются следующие приемы создания условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)__________________:

актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)_________________________;

установления тематических рамок учебной деятельности («могу») ______________________.

Мотивационная деятельность педагога __________________________.

Стиль поведения педагога ___________________________________.

Готовность обучающихся к началу урока___________________.

Готовность классной комнаты к проведению урока________________________.

Оснащенность урока (учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, АВСО)


.

Этап проверки домашнего задания

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки.

СОДЕРЖАНИЕ — выявление степени усвоения, заданного на дом, определение типичных недостатков в знаниях и их причин, ликвидация обнаруженных недочетов.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов — оперативность учителя, целевая направленность его деятельно­сти, использование учителем системы приемов, позволяющих определить выполнение домашнего задания у большинства уче­ников класса.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи — способность учителя за короткий промежуток времени (5-7 мин) установить уровень знаний у большинства учеников и выявить типичные недостатки, возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные представления и понятия, ликвидировать причины обнаруженных недостатков, степень и масштабы выявления качества знаний материала, изученного учащимися дома.

Пример заполнения:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ проверялось на уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом. Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем. Преподаватель требует предъявить невыполненное задание на следующем уроке, вынес контроль невыполненных заданий на внеурочное время. Учитель умеет проверить домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано, обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления.

Приемы проверки домашнего задания, используемые учителем _______________________________________

Формы работы при проверке домашнего задания (ответ у доски, с места, парная работа, групповая работа, обсуждение в классе). Эффективность используемых приемов и форм работы.

Использование АВСО при проверке домашнего задания, эффективность использования.

Вовлеченность обучающихся в процесс проверки домашнего задания и их активность.

Учитель использует следующие приемы исправления ошибок _________________________ и оценивания ответов обучающихся ___________________________. Оценивание ответов обучающихся происходит согласно заранее объявленным критериям. Критерии понятны обучающимся. Критериальный аппарат соответствует возрастным психологическим особенностям обучающихся.

Деятельность по устранению выявленных пробелов в знаниях организована следующим образом: (объяснение учителя, комментирование учащимися ответов одноклассников, само- и взаимоконтроль; формы работы).

Этап всесторонней проверки знаний

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – глубоко и всесторонне поверить знания учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования.

СОДЕРЖАНИЕ — проверка различными методами объема и качества усвоения материала, изучение характера мышления учеников, проверка степени сформированности общеучебных умений, оценивание.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов — использование самых различных методов проверки знаний (беседа, опрос, тестовая проверка и т. д.), привлечение с помощью специальных заданий всех учеников к активному слушанию и поиску более точных ответов, осознание важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике. Рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в их знаниях, умениях и навыках и на указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.


Пример заполнения:

При всесторонней проверке знаний учителем используются следующие приемы и формы работы: _______________________________. Оценка эффективности использованных приемов и их целесообразности.

Учитель применяет следующие приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: (РКМЧП, создание проблемных ситуаций, кейс-технологии и др.).

Дифференцированный подход к обучению реализуется ___________________________________________.

Учитель использует следующие приемы исправления ошибок _________________________ и оценивания ответов обучающихся ___________________________. Оценивание ответов обучающихся происходит согласно заранее объявленным критериям. Критерии понятны обучающимся. Критериальный аппарат соответствует возрастным психологическим особенностям обучающихся.


Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся, постановка целей учебной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ – «открытие» темы, целей и задач изучения нового материала, показ его практической значимости, постановка учебной проблемы: выявление причины затруднения (называются конкретные знания, умения, которых недостает для ответа на поставленный вопрос или выполнения задания); определение на этой основе цели урока (целью всегда является устранение возникшего затруднения) и формулирование (или уточнение) темы урока.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - формулирование учителем целей и задач (целесообразно для 1-2 класса), формулировка цели и темы урока в совместной деятельности учителя и учеников (или самостоятельно учениками); оценка практической значимости для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи — активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах урока, эффективность восприятия и осмысления нового материала, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

Пример заполнения:

Путем постановки проблемы учитель организует деятельность обучающихся по формулировке конкретной цели своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения. Поставленная проблема помогает усвоить необходимые знания, соответствует возрастным особенностям обучающихся. Обучающиеся самостоятельно предложили и согласовали тему урока, выбрали способ построения нового знания / метод уточнения / метод дополнения, выбрали средства для построения нового знания. Используются (индивидуальная, групповая, парная, фронтальная) формы работы.

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме, использует индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения учебного материала использовались доска, ТСО, материал учебника.

Семантизация осуществляется с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствует / не соответствует ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное). Объяснение нового материала обеспечивает / не обеспечивает овладение учащимися ориентировочной основой действий, усвоение знаний.

Этап усвоения новых знаний

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого материала; добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств получения знаний, оперирование ими.

СОДЕРЖАНИЕ — организация внимания, сообщение учителем нового материала, обеспечение восприятия, осознания систематизации и обобщения этого материала учащимися.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов этапа — использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала. Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов, явлений; вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и ориентация на них внимания учащихся. Запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта. Использование наглядности. Самостоятельная работа учащихся с книгой. Использование приемов мышления: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации. Постановка перед учащимися учебной проблемы; создание проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов. Составление систематизирующей таблицы первичного обобщения материала, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся. Словарная работа.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи — использование метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники. Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий, активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также проявление качества знаний учащихся на последующих этапах обучения.

Пример заполнения:

Учитель обеспечивает усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности.

В обучении аудированию учитель достиг / не достиг поставленной цели. Работа с аудиотекстом осуществляется в соответствии с методически обоснованными этапами. Учитель грамотно организует подготовку и восприятие текста: снимает языковые трудности, учит языковой догадке, антиципации, направляет мысль, ставит целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию. Использован компьютер (проигрыватель). Рациональным было (одно-), (двух-) кратное прослушивание. Удачно используются зрительная изображенная наглядность и языковые опоры. Учащиеся детально (в основном) поняли текст, умело комментировали его, высказывали свое отношение к прослушанному.

В обучении говорению умело, подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, ТСО. Учитель умело организует помощь учащимся и управление построением диалогических / монологических высказываний, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.), эффективным оказалось использование игровых приемов и проблемных заданий.

В обучении чтению рационально решаются две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Используются разнообразные приемы задания и упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Методически правильно решаются задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания осуществляется с помощью рациональных методических приемов. Удачно используется текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения.

В обучении письму используются разнообразные приемы и задания (перечислить). Письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности (каким и как?).

На уроке были задействованы следующие приёмы и методы обучения________________, применение которых было целесообразно в контексте решения поставленных задач, для сохранения мотивации и внимания, интереса обучающихся, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления.

Реализация выбранных приёмов и методов проводится в процессе взаимодействия обучающихся между собой, обучающихся и учителя.

Формы организации учебной деятельности обучающихся, взаимодействие в учебном коллективе: индивидуальная работа, фронтальная работа, парная работа, групповая работа, коллективная работа.

Установки на уроке носят функциональный характер, что способствовует реализации принципа коммуникативности и ситуативности урока.

На уроке используются следующие типы упражнений: языковые, условно-речевые и речевые, устные и письменные формы работы, проблемные задания, наглядность для тренировки и применения языкового материала, упражнения творческого характера, а также развиваются все виды речевой деятельности. При построении нового знания используются предметные действия с моделями, схемами и т.д.

На уроке присутствует работа с индивидуальными учебными комплектами, элементы работы с ИКТ, используются АВСО/наглядность, интерактивные методы и технологии (мини-проекты, элементы обучающих игр, эвристические задания и т.д.)

Динамическая пауза (ФМ)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАснятие локального утомления обучающихся, смена вида деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ — упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для глаз, для снятия утомления, пальчиковая гимнастика и т.д.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – содержание ФМ должно отвечать возрасту обучающихся и рекомендациям СанПиН (Приложение).

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – повышение работоспособности обучающихся.

Пример заполнения:

Динамическая пауза логично встроена в общий ход урока. Используются упражнения для улучшения кровообращения, для глаз, для снятия усталости и пр. Содержание динамической паузы соответствует возрасту обучающихся и требованиям СанПиН.

Этап проверки понимания учащимися нового материала

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – установить, осмыслили ли учащиеся связи и отношения фактов, содержание новых по­нятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

СОДЕРЖАНИЕ — проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.

УСЛОВИЯ достижения Положительных результатов – постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций в использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т. д.; учет дополнительных ответов по количеству л их характеру при выяснении пробелов в понимании учащимися нового материала.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – учитель спрашивает средних и слабых учеников; класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащимися нового материала; основной критерий — уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учащихся.

Пример заполнения:

В ходе проверки понимания нового материла учитель создает условия достижения положительных результатов (постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций в использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т. д.; учет дополнительных ответов по количеству и их характеру при выяснении пробелов в понимании учащимися нового материала).

Используются следующие формы и виды контроля:__________________________. Оценка эффективности форм и видов контроля.

Учитель опрашивает средних и слабых учеников; класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащимися нового материала; основной критерий — уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учащихся.


Этап закрепления нового материала

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

СОДЕРЖАНИЕ — закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – выработка умения оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи; использование разнообразных форм закрепления знаний.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их; активность учащихся.

Пример заполнения:

Учитель умело организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий новым способом действия, организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону, создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Учитель предоставляет обучающимся, допустившим ошибки, возможность выявления причин ошибок и их исправления. В совместной деятельности учитель и обучающиеся выявили и зафиксировали границы применимости нового знания и научились использовать его в системе изученных ранее знаний.

Использованы следующие приемы закрепления знаний _________________________.

Рефлексия учебной деятельности

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ – соотнесение целей и результатов учебной деятельности; определение целей дальнейшей деятельности и заданий для самоподготовки.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – умение осуществлять анализ собственной учебной деятельности.

Пример заполнения:

Сопутствующий контроль в процессе обучения позволяет скорректировать деятельность обучающихся, выстроить процесс решения поставленных задач в коммуникативном русле.

В процессе урока обучающиеся подготовлены к самостоятельному выполнению (дифференцированного?) домашнего задания.

По результатам рефлексии (содержательной, эмоциональной, деятельностной), организованной посредством приёмов: фронтальная беседа, рефлексивные таблицы, сигнальные карточки, индивидуальная доска, «фишбоун» и т.д., обучающиеся осознают результат собственной деятельности, поставленные учебные / личностно-значимые задачи решены, создан / получен образовательный продукт с заданными свойствами




Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

СОДЕРЖАНИЕ – информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали.

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов этапов – спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения; обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение в коротких указаниях разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание; включение в состав домашнего задания познавательных задач и вопросов; дифференцированный подход в отборе учебного материала, задаваемого на дом.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи этапа – правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

Пример заполнения:

Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение, начинает выполнять его в классе с учащимися. В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно; учитель закрепляет усвоенный материал, готовит к следующему уроку.

Домашнее задание посильно. Проведен инструктаж по выполнению домашнего задания, показан образец его выполнения. Время, отведенное на инструктаж, достаточно. Домашнее задание дифференцированное. Личностный подход к обучению реализуется посредством использования ____________________фоорм домашнего задания.

Подведены итоги урока. Выставлены и прокомментированы оценки за урок. Оценивание происходит по заранее оглашенным критериям. При оценивании деятельности обучающихся учитель принимает во внимание активность обучающегося на уроке, его индивидуальные достижения, результаты само- и взаимоконтроля на отдельных этапах урока.

ВЫВОДЫ

Достижение цели урока:

РЕАЛИЗОВАН ЗАМЫСЕЛ УРОКА:

1) достигнут запланированный результат урока (сдвиг в способах работы детей, уровне знаний и др.);

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путем (дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока, желая продолжить это занятие).

Пример заполнения:

На уроке формировались универсальные учебные действия:

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать с окружающими

Урок соответствует поставленным целям и диагностичен в аспекте ЗУН и УУД.

Урок имеет высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект

Достоинства урока

Проблемы, замечания

Методические рекомендации

При заполнении данной части анализа урока эксперту важно обратить внимание на следующие аспекты:

1. Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию в рабочей программе учителя.

2. Структура урока и его педагогическая целесообразность (соответствие этапов урока типу, форме проведения, выбранной педагогической технологии; соответствие урока месту в теме, разделе учебного предмета (курса), связь урока с предыдущими и последующими уроками).

3. Научно-теоретический уровень урока (место урока в формировании мировоззрения учащихся; правильный отбор содержания учебного материала и методов его изучения.).

4. Готовность материально – технического оснащения урока: пособия, раздаточный материал, модели, приборы и т. д.

5. Готовность преподавателя и учащихся к уроку: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина.

6. Построение урока: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.

7. Определение и выбор методов обучения и развития познавательной активности и самостоятельности учащихся,

8. Соответствие методики проведения урока возрастным особенностям учащихся.

9. Деятельность преподавателя на уроке по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.

10.Учебная деятельность учащихся на уроке, выявление умений наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения.

11. Система учёта и оценки знаний учащихся: целесообразность выбранных форм проверки знаний, мотивированность и объективность выставленных оценок.

12. Объем и характер домашнего задания, его индивидуальность.


Пример заполнения:

Ценность урока в аспекте достижения личностных результатов образования заключается в:

готовности и способности обучающихся вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

эмоционально-ценностному видению окружающего мира

способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению

Психологический климат занятия (учитель – ученик):

- комфорт - напряжение,

- сотрудничество - авторитарность,

- индивидуальные - фронтальные - малые группы взаимодействия,

- преодоление негативных установок на отдельных обучающихся,

- культура речи учителя,

- культура неречевого общения

Психологический климат занятия (ученик – ученик):

- сотрудничество - соперничество,

- дружелюбие – враждебность,

- заинтересованность - безразличие,

- активность - пассивность,

- культура речевого общения,

- культура неречевого общения

Соответствие решаемых учебных задач:

- личному опыту социализации и самоопределения,

- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)



____________________________________

(Подпись посетившего урок)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!