СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа урока "Умножение и деление" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока математики 2 класс УМК "Школа России". Урок проходил в рамках педагогической практики студента- практиканта.

При подготовке к уроку мной были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Во 2 классе обучается 16 человек. До поступления в 1 класс все учащиеся посещали группу предшкольной подготовки. Работоспособность у всех ребят разная. Качество знаний по предмету 40%.            Урок  проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2. М.И. Моро,  М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.) в разделе №3 «Умножение и деление» по порядку  №1. По типу урок открытия новых знаний .урок-путешествие.

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа урока "Умножение и деление" 2 класс»

Схема анализа урока


Дата 16.03.2021


Учитель Колованова Елена Владимировна

Класс 2

Предмет математика

Тема урока Умножение и деление

Тип урока урок открытия новых знаний .урок-путешествие

Самоанализ открытого урока математики 2 класс УМК "Школа России". Урок проходил в рамках педагогической практики студента- практиканта.

При подготовке к уроку мной были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Во 2 классе обучается 16 человек. До поступления в 1 класс все учащиеся посещали группу предшкольной подготовки. Работоспособность у всех ребят разная. Качество знаний по предмету 40%.
           Урок  проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2. М.И. Моро,  М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.) в разделе №3 «Умножение и деление» по порядку  №1. По типу урок открытия новых знаний .урок-путешествие.

Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока. Были направлены на сотворчество с учащимися. На достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Цель:создать условия для знакомства с новым  видом  задач, раскрывающим  конкретный смысл деления: деление на равные части. 
Задачи:образовательные: 1)познакомить учащихся с конкретным смыслом действия  деления на равные части; 2) развивать вычислительные навыки
Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Здоровьесберегающие:  обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.
Воспитательные:  продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем. Планируемые предметные результаты:
Предметные: 1)научатся моделировать с помощью схематических рисунков и  записывать решение задач на деление на равные части; 2) уметь выполнять вычисления изученных видов в пределах 100;3) уметь выполнять задания поискового характера.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебнойдеятельности.

Метапредметные:
РУУД:  - организовывать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
ПУУД:    - уметь  анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД:    -  уметь  слушать и  вступать в диалог, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

          Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формированию умения решать  задачи на деление на равные части, зная конкретный смысл деления. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя практические знания полученные на уроке. Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся. На этапе закрепления «новых» знаний» проводилась  работа в группах и самостоятельная . Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию по теме урока. Для повышения эффективности урока использовала мультимедийную презентацию, игровые технологии.  Через организацию мотивации в начале урока,  создание сюжета действий для актуализации знаний, соблюдение принципа перехода от простого к сложному реализовывались формируемые УУД. Использовала разные виды контроля.: ученик-ученик(при групповой работе, работе в парах), самоконтроль, ученик-учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
        Использованные  активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности (использование мультимедийной презентации),метод контроля и самооценки способствовали активации учебной деятельности учащихся, усвоению учебного материала, повышению познавательной мотивации, формированию УУД.
       В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная. 
       Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современные образовательные технологии: ТДМ, проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые технологии.
        Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся на уроке  выступили в роли мыслителей.
        Я как учитель применила  позицию учителя-фасилитатора (который полностью принимает ребенка таким, какой он есть, оказывает ему помощь в определении перспектив личностного развития, может быть более свободным открытым в общении). На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям комфортно чувствовать себя на уроке. 
     Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные  разнообразные задания ,групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. У ребят создалась положительная мотивация к учению.
     Были использованы разнообразные виды деятельности, которые мобилизировали внимание учащихся. Полученная на уроке информация способствовала усвоению новых знаний.
     Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся.  В рамках здоровьесберегающих технологий были проведены две физминутки (Двигательная комплексная  и для глаз с использованием ИКТ).
       Завершающим этапом было подведение итогов и  самооценка своей деятельности. Использованные элементы игровых технологий и листы самооценки  для рефлексии учащихся дали возможность каждому осмысленно оценить свои действия и провести самооценку проделанной учебной деятельности.
       Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достигла.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!