Критерии урока | Оценка критерия от 0 до 2 баллов |
1. Анализ целей урока |
1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. | |
1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся. | |
1.3.Степень достижения целей урока. | |
Анализ структуры и организации урока. |
2.1.Соответствие структуры урока его целям. | |
2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | |
2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними. | |
2.4.Рациональность выбора форм обучения | |
2.5.Оборудование урока. | |
2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся. | |
3. Анализ содержания урока |
3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. | |
3.2.Научный уровень излагаемого материала. | |
3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. | |
3.4.Практическая направленность урока | |
3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА. | |
3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний. | |
3.7.Выделение главной идеи материала. | |
4. Организация самостоятельной работы учащихся. |
4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА | |
4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса. | |
4.3.Инструктаж и помощь учителя. | |
4.4.Повторение (организация, формы, приемы, объем). | |
5. Анализ методики проведения урока |
5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. | |
5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем | |
5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения | |
5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя | |
6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке | |
6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. | |
6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами. | |
6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. | |
6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. | |
6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками | |
6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы. | |
7. Качество знаний, умений и навыков. | |
7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. | |
7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами. | |
7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование. | |
8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. | |
8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. | |
8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность | |
8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | |
Требования к деятельности учителя | Оценка | Требования к работе обучающихся | Оценка |
хор | уд | неуд | хор | уд | неуд |
1. Начало урока | | | | 1. Внимание учащихся на различных этапах урока | | | |
2. Актуализация знаний | | | | а) в начале б) в середине в) в конце | | | |
3. Теоретический уровень изложения материала: | | | | | | |
| | |
а) научность б) логичность в) системность г) последовательность д) доступность | | | | 2. Активность учащихся: | | | |
| | | а) при изучении нового б) при закреплении | | | |
| | | | | |
| | | 3. Интерес к теме | | | |
| | | 4. Прочность знаний умений навыков | | | |
4. Раскрытие темы | | | | | | |
5. Отбор материала | | | | | | |
6. Организация учащихся | | | | 5. Самостоятельность суждений | | | |
7. Разнообразие форм и мет | | | |
8. Воспитательный аспект урока | | | | 6. Отношение учащихся к учителю | | | |
9. Развивающий аспект урока | | | | 7. Культура труда | | | |
8. Речь | | | |
10. Индивидуальный подход к учащимся | | | | 9. Вопросы к учителю | | | |
10. Самоконтроль | | | |
11. Использование ТСО, наглядности | | | | 11. Дисциплина | | | |
а) при подготовке к ур б) во время объяснений в)во вр. самост. работы г)при объяснении д/з д) реакция на звонок | | | |
12. Эмоциональность | | | | | | |
13. Педагогический такт | | | | | | |
14. Речь | | | | | | |
15. Расчет времени | | | | | | |
16. Организация самостоятельной работы | | | | 12. Сформированность ОУУН | | | |
17. Объективность | | | | 13. Мотивация учащихся | | | |
18. Физкультпаузы | | | | 14. Утомляемость | | | |
19. Проверка знаний | | | | 15. Рефлексия | | | |
20. Домашнее задание | | | | | | | |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________