СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка наиболее ярких проявлений профессионального мастерства и результатов труда.

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа урока»

Справка по посещению урока химии


Дата ______________

Класс ______________

Кол-во учащихся на уроке ___________

Урок № ______________

Ф.И.О. учителя ____________________

Предмет _________________

Цель посещения урока: ______________________

Тема урока. ____________________________________________________________

Технологии: ___________________________________________________________

Оборудование: ___________________________________________________________

УУД: личностные, коммуникативные, познавательные

Тип урока


Методы обучения


Формы организации


Содержание учебного

материала


1. Изуч. нового


1.Объясн-ил.


1.Индивид


1.Научная достоверн-ть


2. Закрепление


2.Наглядный


2.Групповая


2.Научная глубина знаний


3. Компл пр зн


3.Репродукт.


3.Парная


3.Практич. направлен-ть


4. Обобщение

4.Проблемн.


4.Фронтальная


4.Трудность занижена


5. Контроль зн


5.Частич-поиск


5.Коллективная


5.Трудность завышена


6. Комбинир.


6.Поисковый


6.Самостоят.


6.Трудность оптимальная


7. Повторение


7.Проектн.


7. Разновозраст.




8. Коррекция




8. Дифференцир.







Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала,

места данного урока в системе уроков по теме,

уровня подготовленности класса.


1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.


1.3.Степень достижения целей урока.


Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.


2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.


2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.


2.4.Рациональность выбора форм обучения


2.5.Оборудование урока.


2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.


3. Анализ содержания урока

3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.


3.2.Научный уровень излагаемого материала.


3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.


3.4.Практическая направленность урока


3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА.

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.


3.7.Выделение главной идеи материала.


4. Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА


4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.


4.3.Инструктаж и помощь учителя.


4.4.Повторение (организация, формы, приемы, объем).


5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.


5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем


5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения


5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя


6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке


6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.


6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.


6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.


6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.


6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками


6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.


7. Качество знаний, умений и навыков.


7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.


7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.


7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.


8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.


8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.


8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность


8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.



Вывод: _______________________-


68-80 баллов – урок отличный

52-67 – урок хороший

36-51 – урок удовлетворительный





Наблюдение и оценка урока


Требования

к деятельности учителя

Оценка

Требования к работе обучающихся

Оценка

хор

уд

неуд

хор

уд

неуд

1. Начало урока




1. Внимание учащихся на различных этапах урока




2. Актуализация знаний




а) в начале

б) в середине

в) в конце




3. Теоретический уровень изложения материала:










а) научность

б) логичность

в) системность

г) последовательность

д) доступность




2. Активность учащихся:







а) при изучении нового

б) при закреплении













3. Интерес к теме







4. Прочность знаний

умений

навыков




4. Раскрытие темы







5. Отбор материала







6. Организация учащихся




5. Самостоятельность суждений




7. Разнообразие форм и мет




8. Воспитательный аспект урока




6. Отношение учащихся

к учителю




9. Развивающий аспект урока




7. Культура труда




8. Речь




10. Индивидуальный подход к учащимся




9. Вопросы к учителю




10. Самоконтроль




11. Использование ТСО, наглядности




11. Дисциплина




а) при подготовке к ур

б) во время объяснений

в)во вр. самост. работы

г)при объяснении д/з

д) реакция на звонок




12. Эмоциональность







13. Педагогический такт







14. Речь







15. Расчет времени







16. Организация самостоятельной работы




12. Сформированность ОУУН




17. Объективность




13. Мотивация учащихся




18. Физкультпаузы




14. Утомляемость




19. Проверка знаний




15. Рефлексия




20. Домашнее задание









Схема класса


окно


середина


стена

1


1


1

2


2

2


3


3


3


4


4


4


5


5


5




Вывод.:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Методист ______________


Анализ урока с учителем проведен «___»___________200__ г. ____________ (______________)

(подпись учителя)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!