СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема характеристики учащегося

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема для написания характеристики на ребенка с ОПФР. Характеристика подписывается классным руководителем и руководителем учреждения. 

Просмотр содержимого документа
«Схема характеристики учащегося»

СХЕМА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНИКА


1.Общие сведения о ребёнке (фамилия, имя, дата рождения, место жительства)

  • посещал ли детский сад, в каких школах, классах и сколько лет обучался, с какого класса обучается в данной школе;

  • характер протекания процесса адаптации к регулярному обучению;

  • посещаемость, кол-во пропущенных учебных дней в течение года, причина пропусков,

  • цель обращения и кем направлен.

2.Сведения о семье ребёнка (сведения о родителях, месте их работы, составе семьи)

  • условия воспитания ребёнка;

  • значимые изменения, произошедшие в семье за последний год, которые могли повлиять на общее состояние ребёнка.

3.Особенности развития ребёнка:

  • физическое развитие, его особенности;

  • состояние общей моторики (общая моторная гармоничность, ловкость, возможность выполнять достаточно сложные ритмичные и координированные движения);

  • состояние мелкой моторики (скоординированность движения пальцев, ловкость манипуляций с мелкими предметами, сформированность навыков графической деятельности — умение соотносить размеры отдельных частей рисунка или письма, характер прорисовки линий, штриховки, точность попадания в контуры рисунка, чёткость линий);

  • уровень произвольной регуляции движений;

  • характер и специфика формирования латеральных предпочтений (наличие правосторонних, смешанных или левосторонних предпочтений)

4.Особенности развития отдельных психических процессов и функций:

  • внимание (легко ли оно привлекается, способность сосредоточиться на задании, устойчивость, объём, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой, распределение внимания проявляется ли рассеянность, изменения на фоне утомления, произвольность внимания).

  • восприятие формы (плоскостной, объёмной) величины, цвета (для младших школьников),

  • восприятие пространства: макропространства (ориентировка в здании школы, микрорайоне, использование в речи пространственных ориентировок), микропространство (верно сличает распознаёт и называет все стороны и части листа, выделяет центр),

  • восприятие схемы тела, его частей и сторон, ориентировка на другом человеке;

  • восприятие времени (последовательность частей суток, дней недели, времён года, месяцев);

  • целостность, полнота и восприятие сюжета;

  • память (особенности зрительной, слуховой, двигательной и других видов памяти, скорость и объём запоминания, сохранение, точность воспроизведения осмысленность запоминания, способность использования приёмов логического запоминания)

  • мышление (уровень сформированности перцептивно-действенного, образного, логического мышления (его вербально-логического компанента), устанавливание причинно-следственных зависимостей, сходства и различия между предметами и явлениями, умение обобщать, выделять существенные признаки, опосредовать, прогнозировать, выявлять ведущий смыслообразующий классификационный призна.);

  • самостоятельность, активность, наличие инертности, тугоподвижности мыслительных процессов изменение динамики мыслительной деятельности

  • критичность мышления, креативность мышления, понимание переносного смысла, подтекста произведений.

  • речь (развёрнутость и грамотность речевого высказывания, наличие аграмматизмов, речевая активность, качество звукопроизношения объём активного и пассивного словаря, разница между ними, анализ специфических ошибок как в устной так и в письменной речи, сформированность диалогической, связной речи, эмоциональная окраска речи);

  • воображение (воспроизводящее или творческое, наличие шаблонных, стереотипных композиций, формирование новых образов)

5.Характеристика учебной деятельности:

  • сформированность мотивации к учению;

  • успеваемость ученика за прошедший учебный год и текущая:

  • что усвоил из пройденного материала по чтению, письму, математике и другим предметам и что вызвало трудности;

  • какие виды помощи применялись (усиленный контроль и помощь при выполнении задания, индивидуальные задания, коррекционные занятия, рекомендации родителям), эффективность этой работы.

6.Особенности личности:

  • соблюдение правил поведения в школе и вне школы;

  • как проявляет себя ребёнок в трудовой, игровой деятельности, отношение к выполняемому поручению;

  • взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, роль в коллективе;

  • навыки культурного поведения;

  • наличие интересов;

  • контактность;

  • самооценка и уровень притязаний;

7.Особенности эмоционально-волевой сферы:

  • преобладающее настроение

  • конфликтность, агрессивность ,негативизм, эмоциональное напряжение ,тревожность;

  • реакция на успех и неудачу, отношение к трудностям

  • характеристика произвольности (умение осуществлять самоконтроль, волевые усилия);

  • самостоятельность, инициативность настойчивость,;

  • основные черты характера (правдивость, доверчивость, самокритичность скромность, аккуратность;

  • стержневые черты личности ученика, на которые можно опереться в проведении индивидуальной и коррекционной работы.

8. Работоспособность (заинтересованность в выполнении задания, целенаправленность, темп работы).



Классный руководитель: (Ф.И.О.)

Директор ГУО «СШ № »: (Ф.И.О.)