СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема "Методы воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема "Методы воспитания"»

Методы воспитания

Методы формирования сознания личности

Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения личности

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

Рассказ (это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме)

Объяснение (это доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих истинность данного суждения)

Беседа (это вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся)

Лекция (отличается информативно-познавательной емкостью, сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений, большей продолжительностью)

Дискуссия (ситуация познавательного обсуждения с аргументами)

Диспут (способ ведения спора, с возможностью анализа понятий и доводов, защитой своих взглядов, убеждений в них других людей)

Метод примера (подражательность)

Приучение (овладение ребенком преимущественно процессуальной стороной деятельности)

Метод упражнения (делает процессуальную сторону деятельности личностно значимой)

Метод создания воспитывающих ситуаций (это метод организации деятельности и проведения воспитанников в специально созданных условиях)

Педагогическое требования (это предъявление ребенку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношения и поведения)

Инструктаж (это форма обучения в виде разъяснения основных правил повреждения при выполнении трудовой функции)

Иллюстрации и демонстрации (направлены на то, чтобы показать различные объекты, процессы и явления в их естественной среде)

Соревнование (поднимает отстающих на уровень передовых, стимулирует развитие творческой активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма)

Познавательная игра

Сюжетно-ролевая игра (примыкает к ситуациям успеха)

Дискуссия

Эмоциональное воздействие (путь возбуждения интереса у учащихся, создание положительного эмоционального фона)

Поощрение (способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива)

Наказание (это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает к учащихся неуклонно следовать им)

Педагогическое наблюдение (непосредственное восприятие деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения)

Беседа (помогает педагогам выяснить степень информативности учащихся в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить причины отклонений от выполнения этих норм, когда они наблюдаются)

Психологические опросники (проясняют характер отношений между и членами коллектива, товарищеские привязанности или, наоборот, негативные отношения к тем или иным членам его)

Включение учеников в виды деятельности и общения (в них они могут наиболее полно проявить те или иные стороны своей воспитанности)