Просмотр содержимого документа
«Схема "модели педагогического общения"»
1Модель дикторская («Монблан») 2.Модель Неконтактная 3.Модель 4.Модель Гипорефлексивная Отсутствие психологического («Китайская схема») Дифференцированного («Тетерев»)
контакта, безынициативности. Между педагогом и обучаемым внимания («Локатор») Речь педагога больше
Пассивность обучаемых. существует слабая обратная Избирательное отношение монологична. Он слышит
Педагогические функции сведены к связь ввиду произвольно и с обучаемыми. Педагог только себя, проявляет
Информативному сообщению. непреднамеренно возведенного концентрирует внимание на эмоциональную глухоту
барьера общения. отдельные личности к окружающим.
(лидеры, аутсайдеры,
талантливые, слабые).
Модели педагогического общения
5.Модель Гипорефлексивная 6.Модель негибкого 7. Модель авторитарная 8.Модель актовного взаи-
(«Гамлет»). Педагог озабочен реагирования («Робот») («Я- сам»). модействия («Союз»).
не столько содержательной Взаимоотношения с обучаемым Учебный процесс фокуси- Педагог постоянно в диа-
стороной взаимодействия, жесткие, четко построенные руется на педагога. логе с обучаемым, держит
сколько тем, как он восприни- цели и задачи занятия. Безупре- Он – главное и единствен- в мажорном настроении,
мает окружающих. чная логика и аргументация ное лицо. поощеряет инициативу.
фактов.