СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема направлений коррекции нарушений дыхания при заикании, дизартрии и ринолалии.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема направлений коррекции нарушений дыхания при заикании,дизартрии и ринолалии

Просмотр содержимого документа
«Схема направлений коррекции нарушений дыхания при заикании, дизартрии и ринолалии.»

Схема направлений коррекции нарушений дыхания при заикании, дизартрии и ринолалии.

Заикание

Дизартрия

Ринолалия

I этап.

1.Формирование диафрагмального дыхания

В дошкольном возрасте-лежа. Дыхательные упражнения организуются без фиксации внимания ребенка на процессе вдоха.

1.Выдох под мыслительный счет (вдох на счет 1-3,выдох : 4-8 до 15)

2.Произнесение на выдохе щелевых звуков (с,ш,ф),контролируя длительность выдоха секундомером.

3. «Прокатить выдохом» воображаемый ватный шарик по длине всей руки.

Второй этап.

1 . Формирование фонационного выдоха .

Развитие координаторных взаимоотношений между дыханием , голосом и артикуляцией.

Фонационное дыхание развивается при использовании компьютерных программ «Видимая речь».

3.Формирование речевого выдоха

Парадоксальная гимнастика А. Н. Стрельниковой .


1.Общие дыхательные упражнения

При тяжелом двигательном поражении дыхательные упражнения проводятся ф рефлекс запрещающих позициях.

.2.Речевая дыхательная гимнастика

Пропедевтический этап

Подготовка мышечного аппарата лица, шеи, верхнеплечевого пояса к активной дыхательной и голосовой гимнастике.

А) Стабилизация мышечного тонуса.

Б) Снятия дискинезов и синкинезий

В) Обучение диафрагмальному типу дыхания

II . этап Формирования дыхательных кинестезий и увеличение объема дыхания

Работа с использование аппарата Фролова

Упражнение 1. Направлено на создание положительного эмоционального настроя на работу с аппаратом и активизацию дыхательных кинестезий.

Упражнение 2 . Направлено на активизацию физиологического выдоха ,формирование лабиальной позы губ.

Упражнение 3 . Направлено на формирование устойчивой периодичности выдоха.

Упражнение 4.Направлено на развитие силы физиологического выдоха.




Подготовительный этап

1.Формирование речевого дыхания

2.Дифферениация ротового и носового дыхания.

2.Основной этап.

3.Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков(без включения голоса ) и фрикативных глухих согласных звуков.

А) Включение голоса при длительном ротовом выдохе.

Б) Формирование ротового выдоха при реализации взрывных согласных звуков.

В) Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при формировании произношения группы сонорных и аффрикат.

Послеоперационный период.

Закрепляются и совершенствуются усвоенные навыки ,вырабатываются необходимые новые.

Принципы и методики проведения занятий остаются одинаковыми








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!