СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа урока иностранного языка по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

План анализа урока иностранного языка по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа урока иностранного языка по ФГОС»

Схема анализа урока по ФГОС.

н/п

Этапы урока

баллы

1.

Основные цели урока: образовательные, развивающие, воспитательные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока.


2.

Организация урока, тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени. Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.


3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы.


4.

Соответствие урока требованиям ФГОС.


4.1

Ориентация на новые образовательные стандарты.


4.2

Нацеленность деятельности на формирование УУД.


4.3

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ и др.


5.

Содержание урока.


5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным требованиям.


5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.


5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта уч-ся с целью развития познавательной активности и самостоятельности.


5.4

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.


6.

Методика проведения.


6.1

Актуализация знаний и способов деятельности уч-ся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.


6.2

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой деятельности ( исследовательской). Примерное число заданий репродуктивного характера (прочитай, перескажи, повтори, вспомни) и примерное число заданий поискового характера( докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку).


6.3

Соотношение деятельности учителя и ученика. Объем и характер самостоятельной работы.


6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель ( наблюдение, поиск информации, сравнение, чтение и т.д.).


6.5

Применение диалоговых форм общения.


6.6

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.


6.7

Осуществление обратной связи: ученик - учитель


6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.


6.10

Средства обучения, целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.


6.11

Использование наглядного материала в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.


6.12

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.


7.

Психологические основы урока.


7.1

Учет учителем уровней актуального развития уч-ся и зоны их ближайшего развития.


7.2

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств восприятия , внимания, воображения, памяти, мышления, речи.


7.3

Ритмичность урока. Чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.


7.4

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.


8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление выбора.


9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя ( отсутствие шаблона).


Итого:

За каждый критерий ставятся баллы 0-2

  1. Критерий отсутствует

  2. - проявляется частично

  3. - в полном объеме