н/п | Этапы урока | баллы |
1. | Основные цели урока: образовательные, развивающие, воспитательные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока. | |
2. | Организация урока, тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени. Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы. | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС. | |
4.1 | Ориентация на новые образовательные стандарты. | |
4.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД. | |
4.3 | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ и др. | |
5. | Содержание урока. | |
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным требованиям. | |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта уч-ся с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | |
5.4 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения. | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности уч-ся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | |
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой деятельности ( исследовательской). Примерное число заданий репродуктивного характера (прочитай, перескажи, повтори, вспомни) и примерное число заданий поискового характера( докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку). | |
6.3 | Соотношение деятельности учителя и ученика. Объем и характер самостоятельной работы. | |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель ( наблюдение, поиск информации, сравнение, чтение и т.д.). | |
6.5 | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7 | Осуществление обратной связи: ученик - учитель | |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |
6.10 | Средства обучения, целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |
6.11 | Использование наглядного материала в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока. | |
7.1 | Учет учителем уровней актуального развития уч-ся и зоны их ближайшего развития. | |
7.2 | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств восприятия , внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | |
7.3 | Ритмичность урока. Чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |
7.4 | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление выбора. | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя ( отсутствие шаблона). | |