СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сходство и различие имен существительных и имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Сходство и различие имен существительных и имен прилагательных»

Конспект урока 12.01.18г

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Русский язык

Тема: Сходство и различие имен существительных и имен прилагательных

Цель: углубить знания о грамматических признаках имени существительного и имени прилагательного, учить сравнивать, сопоставлять.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: знать признаки имен существительного и прилагательного, отличия этих имен, определять род число существительных и прилагательных, уметь определять по вопросу и обозначению имена прилагательные и существительные, называть отличительные признаки этих имен.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия.

- Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь.

- Познавательные УУД: Находить необходимую информацию из учебника, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения.


Личностные: Осознавать, что понимание частей речи – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Откройте свои тетрадки и запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, записывают
 

  1. Проверка домашнего задания

- Пожалуйста, расскажите своим одноклассникам о своих зимних каникулах.

- Вопросы по рассказу по определению частей речи.


3-4 человека. Рассказывают о каникулах, определяют части речи.

2.Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом 
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, 
Белю поля, дома, а зовут меня ... 
(зима)

- Запишите это слово себе в тетрадь

- Что обозначает это слово? 


- К какой части речи относиться? Докажите.



- Назовите опасное место в слове зима?


-Докажите правильность написания безударной гласной.


- Подберите родственников к слову.

- Будет ли проверочное слово зимы родственником слова? Докажите

- Как называется изменение форм одного и того же слова.

-

- Ребята, зима нам приготовила подарки. Давайте подумаем и вставим нужные буквы. 

Сне. белое

Санки быстрая

Сн.гурочка красивое

Де. М.роз доброе

Снеж.нка искристая


- Что объединяет слова в первом столбике? А во втором? 


- Можно ли их объединить? Почему? 

- А есть ли у них что то общее?


Слушают загадку






- зима



- время года


-имя существительное, потому что обозначает предмет и отвечает на вопрос что?


- в первом слоге безударная гласная и.


- зимы, зимний



- зимовать, зимушка, зимние

-нет, т.к. это изменение формы слова



-изменить по падежам












- это имена существительные

- это имена прилагательные


- нет, это разные части речи


3.Постановка учебной задачи

 

- Как вы думаете, с какими частями речи мы будем сегодня работать?

-А что же нам сегодня надо узнать?

Что у них общее и чем они различаются.

- имя существительное и имя прилагательное


Ответы детей

4. Работа по теме урока

- Давайте поработаем с этими словами

- Составьте из этих слов словосочетание, сущ.+прил.

- Что вы заметили?

- Как сделать так чтобы они зазвучали красиво?

- Запишите получившиеся словосочетания.

- так давайте подумаем, почему же мы изменили форму второго слова?





- словосочетания не красивые.

-Изменить второе слово.

-Изменить форму имени прилагательного


-Потому что, снег муж.рода и мы ставим вопрос какой? Это вопрос прилагательного мужского рода.

5.Физкультминутка


Улыбнулись, подтянулись,

Дружно вместе все присели

И назад за парты сели.


6.Продолжение работы по теме


- так от чего же зависит род имени прилагательного.

- так какая часть речи будет у нас командиром и отдавать приказы, а какая часть речи будет выполнять его приказы?

-откройте учебник на стр.5 упражнение № 353

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?


От рода имени существительного

- командир существительное, подчиняется прилагательное.



Выполняют задание по учебнику

7. Домашнее задание

Повторите правила о частях речи

Записывают домашнее задание

7. Итог урока

– Какие задачи стояли перед нами на уроке?

- Какие трудности вы испытали?

- Чем отличаются сущ от прилаг?

- Какая часть речи (существительное или прилагательное) командует, а какая подчиняется?


Ответы детей

8. Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

- Если вы работали хорошо то поднимите ладошку

- Если вы работали не очень то кулачек


Оцениваю себя



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя