ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по обучению скиппингу на уроках
физической культуры в 3 классе
«ПРЫГАЕМ К ЗДОРОВЬЮ"
Разработал
студентка группы Фз-13 специальности 49.02.01 "Физическая культура"
Морозова Н.Н.
эффективность и качество физического воспитания школьников
СКИППИНГ
Обновить содержание уроков
Расширить содержание уроков
Эффективное дополнение урока
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
учащиеся
3-го класса МАОУ СОШ № 5 г. Тобольска
КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
умение учащихся
3-го класса выполнять разнообразные прыжки на скакалке
ГИПОТЕЗА
предположим, что применение данного проекта позволит успешнее обучать учащихся 3-го класса скиппингу
НАУЧНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА
Цель проекта: выявление эффективности обучения
скиппингу на уроках физической культуры учащихся
3-го класса через комплекс специально разработанных
мероприятий
Объект: процесс обучения скиппингу на уроках
физической культуры учащихся 3-го класса
Предмет: комплекс специально разработанных
мероприятий, используемых в процессе
обучения скиппингу на уроках физической
культуры учащихся 3-го класса
Задачи проекта
3
1
2
Составить поэтапный план реализации проекта
Реализовать проект
Описать результаты
План реализации проекта
Этап ПД
Срок реализации
Подготовительный
Стратегический
Содержание деятельности
Октябрь
2016 г.
Практический
Ноябрь
2016 г.
- анализ научно-методической литературы;
- составление плана реализации проекта;
- анкетирование учащихся;
- тестирование учащихся в прыжках на скакалке;
- анализ ресурсов;
- анализ предполагаемых рисков и поиск путей их минимизации.
Предполагаемый результат
Анализ литературы.
План реализации проекта.
Результаты анкетирования.
Результаты тестирования в прыжках на скакалке
Анализ ресурсов.
Анализ рисков.
- определение групп упражнений и их содержание по обучению учащихся 3 класса скиппингу.
Декабрь 2016 – Апрель 2017
Обобщающий
Подбор группы упражнений и их содержание по обучению учащихся 3 класса скиппингу.
- внедрение проекта «Прыгаем к здоровью» в образовательный процесс МАОУ СОШ № 5 г. Тобольска .
Май 2017 г.
Реализованный проект «Прыгаем к здоровью»
- повторное тестирование учащихся в прыжках на скакалке;
- описание результатов работы;
- обобщение опыта по результатам деятельности;
- определение перспектив проекта.
Обобщение опыта на различном уровне
Ресурсное обеспечение
Ресурсы
Решение
Кадровые
Умение учителя прыгать на скакалке разнообразными способами, взаимодействие между участниками проекта.
Технические
Наличие длинных и коротких скакалок. Наличие места для занятий со скакалкой.
Финансовые
Предусматриваются вложения в проект и затраты на него в виде приобретения канцтоваров, призов для поощрения победителей конкурсов, закупка скакалок длинных и коротких.
Предполагаемые риски и страхование
Риски
Страхование
Сложность в управлении по реализации проекта
- Информированность об проекте.
- Четкое определение цели и доведение ее до
Низкое качество работы одного из исполнителей
всех исполнителей проекта.
- Осуществление анализа (текущего,
Отсутствие функционального звена
- Детальное планирование.
- Распределение обязанностей.
оперативного, внепланового) и оперативное
реагирование на выводы анализа.
- Определить порядок взаимозаменяемости
Сложность финансирования проекта
исполнителей.
- Финансовая поддержка родителей, школы.
- Взаимодействие с другими образовательными учреждениями по аренде инвентаря
Подготовительный этап
АНКЕТА
для учащихся 3-го класса
Использование скакалки на уроках физкультуры
Школа Класс Дата заполнения
Фамилия Имя
№
Вопрос
Ответы
1
Да
Нравятся уроки физкультуры?
2
Нет
Умеешь прыгать на скакалке?
3
Любишь прыгать на скакалке?
4
Если заниматься со скакалкой будешь на каждом уроке физкультуры - то уроки будут интересней
5
Знаешь ли ты, что прыгать можно не только через короткую скакалку, но и длинную скакалку?
6
Скакалка укрепляет организм?
Стратегический этап
Группы упражнений
Содержание упражнений
Простые прыжки с одиночной скакалкой на месте
1.Вращение скакалкой в разных плоскостях
2. Одиночные прыжки. Начинать следует с медленного темпа, делая за один оборот скакалки один прыжок. Отталкивайтесь носками, слегка сгибая колени при приземлении. Постепенно увеличивайте темп.
3. Ножницы. Прыгаем, разводя ноги не в стороны, а по линии вперед-назад.
4. Горнолыжник. Прыжки «ноги вместе». Во время прыжков ноги вместе, прыгать в стороны, верхняя часть тела остается вертикальной. Вы будете напоминать горнолыжника, как в слаломе.
5. Колокол. Прыжки «ноги вместе» вперед-назад, как если бы ваши ноги были языком колокола
6. Скрещивание ног в букву Х. Начать с прыжка «ноги вместе», затем чередовать прыжки «ноги в стороны-ноги скрещены, ноги в стороны-ноги скрещены».
7. Чередование вращений и одиночных прыжков
8. Попеременные прыжки на месте (в быстром темпе прыгайте поочередно на левой и правой ноге, словно бежите на месте)
9. На одной ноге
10. Прыжки с поворотом вокруг своей оси (на двух, со сменой, на одной)
Практический этап будет реализован в течении учебного года. Результат обобщен и представлен в защите выпускной квалификационной работы.
Новизна работы заключается в разработке педагогического проекта
Практическая значимость заключается в использовании разработанного проекта учителями физической культуры по обучению скиппингу учащихся
3-го класса
Определены формы презентации проекта: презентация на заседании педагогического совета СОШ, в других ОУ
ПРЫГАЕМ К ЗДОРОВЬЮ
ПРЫЖКИ НА ДЛИННОЙ СКАКАЛКЕ
РАЗМИНКИ С КОРОТКОЙ СКАКАЛКОЙ