СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скл скл скл скл скл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Скл скл скл скл скл»

Цель: Создание условий для формирования представлений у младших школьников о трех склонениях имен существительных.

Тип урока: Открытия новых знаний

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, рассказ); наглядные (презентация; учебное пособие); практические (работа в тетрадях)

Основные понятия и термины: Три склонения имен существительных; имя существительное.

Оборудование: для учителя (презентация, интерактивная доска, учебное пособие); для учащихся (учебное пособие, тетрадь, учебное пособие)

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.

Предметные: осмысление нового понятия склонение, основных признаков трех типов склонения, составление алгоритма определения склонения имен существительных и развитие умения действовать по алгоритму.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; уметь оценивать свою работу. волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, слушают и понимают требования учителя, слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли






Этап урока

Цель этапа

время

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

1

Мотивационный этап

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала.

2 мин.

Словесный (рассказ)

- Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран. Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

На слайде:

Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

- У нас с вами в жизни много забот и сегодня мы должны найти лазейку, то есть выход или решение наших проблем.








Высказывают свое мнение.





Фронтальная

Коммуникативные:

слушают и понимают, выполняют требования учителя


2

Словарная работа

усвоение некоторых грамматических форм, образование которых вызывает у детей затруднения;

5 мин

Словесный(объяснение, беседа); наглядный (презентация); практический ( работа с Веером состава чисел)

На слайде появляются иллюстрации слов

д…орога, л…сица, г…зета, х…зяйство, л…пата



Ребята, добавляется новое словарное слово, для того чтобы узнать, что это за слово, разгадайте ребус.

На слайде:

Какое слово у вас получилось?

Что такое беседа?

Учитель записывает слово на доске.

Поставьте ударение.

Какое «опасное» место в этом слове? Подчеркните его зеленой ручкой.

- Образуйте от слова беседа глагол.

Записываем слово через запятую, ставим ударение и выделяем

зеленой ручкой опасные места.




Учащиеся отгадывают слова, записывают и выделяют опасные места












Беседа

Ответы обучающихся


Записывают слово в тетрадь

Ставят ударение


Ответы обучающихся



Беседовать









Фронтальная, индивидуальная


3

Самоопределение к деятельности

Создание ситуации для учащихся, которая поможет определить учебные задачи и составить план действий к учебной деятельности.

5 мин

Словесный(беседа, объяснение, рассказ); Наглядный (презентация, цветные полоски)

Обратите внимание на слайд, для того, чтобы узнать тему нашего урока поставьте буквы в правильном.

На слайде:

иТр ненияскло неми сущхыньлетсетив

существительных

Что у вас получилось?

И тема нашего урока: «Три склонения имен существительных»

Составим план нашего урока:

1) Узнать, о трех склонениях имен существительных.

2) Научиться определять склонение имен существительных.











Три склонения имен существительных



Формулируют тему и план урока

Фронтальная


4

ОНЗ

Создать

Условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятия: единица измерения длины-сантиметр

20 мин

Словесный (беседа, объяснение); Наглядный (презентация, учебное пособие)

На слайде:

1.Лиса, сестра, папа.

2. Гнездо, стол, окно.

3. Степь, рожь, глушь

Что значит просклонять имя существительное?

1 ряд- первая стока

2 ряд- вторая строка

3 ряд-третья строка

Одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении?

Имена существительные в одних и тех же падежах имея одинаковое окончание распределяются в русском языке в три группы по склонениям.

Откроем учебник прочитаем сноску «Обратите внимание».

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим подробно 1 склонение имен существительных.

Обратите внимание на упражнение 154. Вам нужно списать, дописывая окончание имен существительных в начальной форме.

В чем сходство и различия данных имен существительных?

Что будет важно для определения склонения?

Укажите род имен существительных, выделите их окончания?

Какой мы можем сделать вывод?




Откройте учебник на странице 90, проверим наши предположения.

Наши предположения были верны?

Составим алгоритм действий при определении склонения имени существительного.

Что нужно, чтобы определить склонение имени существительного?

(Учитель вывешивает Алгоритм на доску):

Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:

1.Определить род.

2.Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.

3. По роду и по окончанию определить склонение.




Выполним упражнение 156. Для выполнения упражнения, нам понадобится алгоритм, который мы с вами составили.

Прочитайте слова. Докажите, что только одно слово в каждой паре однокоренных слов является именем существительным 1-го склонения.










Откройте страницу 91, прочитайте таблицу. Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения в одном и том же падеже?

В каких падежах есть различие?

В каких падежах окончания имен существительных 1-го склонения одинаковы? Назовите эти окончания.

Давайте проверим наши предположения и прочитаем сноску «Обратите внимание»

Наши предположения были верные?





Изменить слово по падежам






Нет, не одинаковые







Читают сноску





Земля, волна, дядя, тетя, страна, Ваня, Миша, башня, капля, сестра.


Сходство: Они все 1 склонения

Различия: имена собственные

Подписывают род имен существительных, выделяют окончания

Что к 1 склонению относятся имена существительные м.р и ж.р , с окончаниями –а,-я

Читают правило




Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:

  1. Определить род.

  2. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.

  3. По роду и по окончанию определить склонение.





Гостья-ж.р, окончание- -я.(1 скл), буква-ж.р, окончание –а (1скл), хозяйка-ж.р, окончание-а (1 скл), юноша-м.р окончание-а(1скл), голубятня-ж.р окончание-я(1скл), площадка-ж.р, окончание-а(1скл), Иванушка-ж.р окончание- а (1 скл); железка- ж.р окончание –а (1 скл).






Да есть

И.п, Р.п, В.п, Т.п


Д.п, В.п

Окончание –е




Читают сноску


Да

Фронтальная

Познавательные: выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации; выполнять анализ;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр; научатся измерять отрезки выражать их длины в сантиметрах

5

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала;

8 мин

Словесный (объяснение); Наглядный (карточка); практический (карточки)

Работа по карточке. Вам нужно вставить пропущенные буквы. Найти имена существительные 1-го склонения

Выполняют работу по карточке

Индивидуальная


6

Итог

Подведение итогов по изученной темы

3 мин

Словесный (беседа); наглядный (презентация)

Вернемся к нашему плану.

На слайде:

1) Узнать, о склонениях имен существительных.

2) Научиться определять склонение имен существительных.

Мы выполнили 1 пункт плана?

Сколько склонений имен существительных есть в русском языке?

Мы выполнили 2 пункт плана?

Какое склонение имен существительных мы научились определять?

Повторим алгоритм действий при определении склонения имени существительного.









да



1, 2, 3 склонение

Да


1 склонение


  1. Определить род.

  2. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.

  3. По роду и по окончанию определить склонение.



фронтальная


7

Рефлексия

Анализ собственной познавательной деятельности

2 мин

Словесный (беседа); наглядный (презентация)

Ребята, на столе у вас лежат смайлики, раскрасьте подходящим цветом.

Зеленый- Урок прошел отлично. Мне было нетрудно. Я доволен своей работой. Я понял тему урока

Желтый- Урок прошел хорошо.Мне было нелегко. Я вполне доволен своей работой. Я должен повторить.

Зеленый- Мне было трудно. Я могу выполнять задания лучше. Я буду стараться.

Раскрашивают смайлик подходящим цветом: зеленый, желтый, красный

Индивидуальная






Скачать

© 2024 31 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!