СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Склонение имен прилагательных».
Цели:
Научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли.
Повысить уровень знаний детей по теме “Имя прилагательное”
Ход урока
1.Организационный этап.
-Откройте тетради. Оформим нашу работу.
-Запишите число, классная работа.
2.Повторение.
а) Чистописание:
Запишите сочетания букв: ая, яя, ый, ое, ие.
Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили? Давайте вспомним какие окончания к какому роду относятся. Молодцы!
б) Словарная работа: комбайн, жёлтый, корабль, самолёт, трактор.
Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.
-Внимательно посмотрите на слова. Как вы думаете какое слово лишнее?
-Составьте с этим словом предложение. Определите род и число прилагательного. Как определить род и число прилагательного? Правило.
3. Сообщение темы урока:
Тема нашего урока «Склонение имен прилагательных».
4. Работа по теме урока
Давайте просклоняем словосочетания: 1ряд – вкусная вода
2ряд – вкусный сироп
3ряд – вкусное яблоко
Ж.р. | М.р. | С.р. |
И.п. вкусная вода | вкусный сироп | вкусное яблоко |
Р.п. вкусной воды | вкусного сиропа | вкусного яблока |
Д.п. вкусной воде | вкусному сиропу | вкусному яблоку |
В.п. вкусную воду. | вкусный сироп | вкусное яблоко |
Т.п. вкусной водой | вкусным сиропом | вкусным яблоком |
П.п. о вкусной воде | о вкусном сиропе | о вкусном яблоке |
Можно ли по окончанию прилагательного определить падеж?
Как же нам определить падеж имени прилагательного? (по падежу существительного). Сведения о языке стр. 83
- Следующее задание, вы должны будите написать имена прилагательные в нужном падеже, обозначьте их. Окончания выделите.
Я иду (полевая) тропинкой и с трудом раздвигаю (колосистая) рожь. Ветерок вздымает (золотистая) волну. Один жаворонок нарушает тишину поля (весёлая), (звонкая), как серебро, песенкой.
Я иду полевой (И.п.) тропинкой(И.п.) и с трудом раздвигаю колосистую(В.п.) рожь. Ветерок вздымает золотистую(В.п.) волну(В.п.). Один жаворонок нарушает тишину поля весёлой(И.п.), звонкой(И.п.), как серебро(И.п.), песенкой(И.п.).
Задание: – Нам важно научиться правильно и точно употреблять прилагательные в нашей речи. Посмотрим, как у нас получается. Восстановите текст.
Дети работают в группах.
Под … (лёгким) порывом … (знойного) ветра море улыбалось … (синему) небу. Волны сбрасывали … (белую) пену на … (песчаный) берег с … (золотистым) песком. Пена с … (тихим) звуком таяла на … (горячем) песке.
Давайте вставим пропущенные слова и закрепим как определять падеж прилагательных.
1.Найти……, к которому относится………
2.Определить падеж…………
3.По падежу……….определить падеж……….
Вернемся к нашему стихотворению и определим падеж прилагательных.
4.Работа по учебнику.
Выполним упражнения: №275
5.Закрепление.
Упражнение 277
6.Итог.
Над какой темой урока работали?
Как определить падеж прилагательного?
- Как имена прилагательные изменяются по падежам?
8.Домашнее задание.
© 2022, Огромова Татьяна Михайловна 1701 20
https://dl.uploadgram.me/624fcfa408751g?raw