Русский язык 4 класс УМК «Школа России»
Имена существительные во множественном числе. Именительный падеж
Два дц ат ь перв ое д е к а бря.
Кла сс ная р а бота.
Сижу правильно,
пишу красиво!
Упражнение в чистописании по образцу учителя
Правило красивого письма в широкую строку
Пишите буквы высотой в половину широкой строки, соблюдайте наклон письма!
Имена существительные
во множественном числе
Поэтическая страничка
Воют первые метели, А деревья — расцвели! Это птицы прилетели: С хохолками — свиристели, С огоньками — снегири!
- Определите, с какими существительными будем работать на уроке?
с. 131 упр. 248
Воют первые метели, А деревья — расцвели! Это птицы прилетели: С хохолками — свиристели, С огоньками — снегири!
- По каким признакам вы определили множественное число имён существительных?
с. 131 упр. 248
Воют первые м __ тели, А д __ рев __ я — расцв __ ли! Это птицы (при) л __ тели: (С) хохолками — свиристели, (С) __ г __ н __ ками — сн __ гири!
- Запишите стихотворение, вставляя пропущенные орфограммы
с. 131 упр. 248
Проверьте себя!
Воют первые м е тели, А д е рев ь я — расцв е ли! Это птицы прил е тели: С хохолками — свиристели, С о г о н ь ками — сн е гири!
- Можно ли определить склонение имён существительных во множественном числе? Как это сделать?
с. 131 упр. 248
Алгоритм определения склонения имени существительного
во множественном числе
1. Н. ф. сущ. – И. п. ед. ч.
2. Род сущ.
3. сущ.
4. Скл. сущ.
8
Определите склонение имён существительных во множественном числе!
3 скл.
Воют первые м е тели,
А д е рев ь я — расцв е ли!
Это птицы прил е тели:
С хохолками — свиристели,
С о г о н ь ками — сн е гири!
2 скл.
1 скл.
2 скл.
2 скл.
2 скл.
2 скл.
Словарная работа
ПУТ Е ШЕСТВ ИЯ
ПУТ Е ШЕСТВ ИЕ
ПУТ Е ШЕСТВ Е НН И КИ
ПУТ Е ШЕСТВ Е НН ИК
Д И Р Е КТ О РА
Д И РЕКТ О Р
- Назовите имена существительные во множественном числе
с. 132 - 133
Определите, по какому признаку слова распределены в три группы?
1. В _ кзал, б _ бл _ отекарь, пут _- шественник, к _ мбайн, к _ л _ ндарь, тр _ мвай, инж __ нер, п __ сс __ жир, к _ рабль, ябл _ ко .
2. Кр _ вать, площ __ дь, скат _ рть, мыш __ .
3. Ст __ лица, р __ машка, р __ кета, д __ ревня.
с. 132 упр. 250
Запишите выделенные имена существительные, употребляя их во множественном числе!
1. В _ кзал, б _ бл _ отекарь, пут _- шественник, к _ мбайн, к _ л _ ндарь, тр _ мвай, инж __ нер, п __ сс __ жир, к _ рабль, ябл _ ко .
2. Кр _ вать, площ __ дь, скат _ рть, мыш __ .
3. Ст __ лица, р __ машка, р __ кета, д __ ревня.
с. 132 упр. 250
Проверим работу!
Б и бл и отекари, пут е шественники, инж е неры, п а сс а жиры, кр о вати, д е ревни.
- Определите, в каком падеже употреблены имена существительные во множественном числе?
- Какие они имеют окончания?
с. 132 упр. 250
Работаем по таблице
«Окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже»
- Какие имена существительные во множественном числе имеют окончания ? ? ? ?
и
ы
а
я
с. 133
Проведём наблюдение: в каком падеже употреблены выделенные имена существительные во множественном числе?
И. п.
Вьюги и метели в феврале налетели. 4 Закружила осень в лесу рыжие метели. 4
В. п.
Подведём итоги работы!
- С какими существительными работали на уроке? Как?
- Как определить склонение имён существительных во множественном числе?
- Какие бывают окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже?
Оцените свою работу!
Всё получилось без затруднений!
Буду стараться ещё!
с. 134 упр. 255
Благодарю за работу на уроке!