СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имен существительных во множественном числе. Именительный падеж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся со склонением имен существительных во множественном числе, формирование умения распознавать единственное и множественное число имен существительных по окончанию и по значению

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных во множественном числе. Именительный падеж.»

Склонение имен существительных во множественном числе. Именительный падеж.

Цели:

Познакомить учащихся со склонением имен существительных во множ. числе; с окончаниями существительных в именительном падеже множественного числа.

Формировать умение распознавать ед. и множ. число сущ. по окончанию и по значению.

Продолжить работу над развитием речи, логического мышления и орфографической зоркости учащихся.

Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества, аккуратность.

Ход урока

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели!

  1. Введение в тему урока.

Прочитайте слова, какое слово лишнее.

Мороз, снег, пальто, метель, дерево.

(Слово пальто не изменяется , а все остальные слова можно поставить во мн.ч.)

Правильно, ребята.

Какая тема сегодняшнего урока?( Множественное число имен сущ.)

И в течение урока мы с вами должны ответить на ряд вопросов.

Запишите число

Классная работа.

Какие орфограммы вы встретили?

  1. Минутка чистописания.

Назовите окончания в словах ( ы, а, и, я). Какие это буквы? Что их объединяет?

А сейчас проведем не большую орфографическую работу, разгадаем кроссворд.

Ответы записывайте себе в тетрадь.

  1. Словарно- орфографическая работа

Слайды

КРОССВОРД

  1. Я зашел в зелёный дом

И не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (вагон)

  1. Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется (перрон)

  1. На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется … (экспресс)

  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

  1. Вещи, груз пассажиров, упакован для отправки, перевозки. (багаж)

  2. Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы своим глазам не верим:

Всё стоим она идет. (эскалатор)

- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (вокзал)

- Вокзал- это большая станция на путях сообщения.

- Послушайте, как возникло это слово.

Слайд

Одна английская дама превратила свою усадьбу в место общественных гуляний и построила павильон, который назвала «ВОКСХОЛЛ». А звали даму ДЖЕЙН ВОКС, «ВОКСХОЛЛ» в переводе на русский язык означает «ЗАЛ ГОСПОЖИ ВО». Потом это слово стало означать «Концертный зал на железнодорожной станции». Когда построили железную дорогу из Петербурга в Павловск, конечную станцию назвали ВОКЗАЛ. Позднее так стали называть и другие железнодорожные станции России.

Запишите это слово в словарь и скажите, какие орфограммы вы встретили в этом слове.

(безударная гласная О, и парная согласная К, правописание которых надо запомнить)

- Скажите что общего в этих словах?

( Все эти слова на тему вокзал.)

( Это существительные единственного числа, мужского рода 2 скл.)

  1. Работа с предложением

А теперь запишите предложение

С перрона железнодорожного вокзала отправился скорый поезд.

Разберите это предложение по частям речи.

Определите падеж, скл, выделите окончание.

Вывод. Как определить падеж существительных? (По вопросам предлогам и окончаниям)

  1. Работа по теме урока.



Р., еще раз скажите, в каком падеже стоят эти сущ.

Напишите эти слова в тетрадь во мн.ч. Выделите окончания.

- Что обозначает сущ. во мн.ч.

-Что меняется при изменении сущ. по числам. (Окончания)

Какие окончания имеют сущ. во мн.ч. (-а, -я, -ы, -и).

А теперь, кто сможет из вас ответить на вопрос , как отличить сущ. ед.ч. от мн.ч.

(Сущ. ед.ч. обозначают один предмет, а сущ. мн.ч. два и несколько предметов.)

  1. Физкультминутка.

  2. Работа по учебнику.

Обратить внимание на посадку.

Откройте учебник на стр. 107 .

Найдите упр. 241

Прочитайте задание к упражнению.

Выпишите слова во мн.ч. выделите окончание.

Какие сущ. во мн.ч. вы выписали.

Вывод : Какие окончания имеют сущ. во мн.ч.

Ещё раз прочитает вывод на стр. 107

Упр. 245.

Переходим к следующему заданию

Просклоняйте сущ. деревья, метели.

Что заметили? (окончания одинаковые)

Какой вывод можно сделать? (сущ. во множ. числе по склонениям не различаются)

Вывод: Прочитайте вывод на стр. 108.

Итог урока:

А теперь еще раз обобщим наши рассуждения.

Что обозначают сущ. во мн.ч.?

Что изменяется в им.сущ. во мн.ч?

Различаются ли по скл. им. сущ. во мн.ч?