СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Шестое марта. Классная работа.

Шестое марта.

Классная работа.

ой ый ий ое ее ая яя

ой ый ий ое ее ая яя

Просклоняйте словосочетание  И.п. прекрасный день  Р.п.  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.

Просклоняйте словосочетание

И.п. прекрасный день

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

И. п. Прекрасный день  Р. п. Прекрасного дня Д. п. Прекрасному дню В. п. Прекрасный день Т. п. Прекрасным днём П. п. О прекрасном дне

И. п.

Прекрасный день

Р. п.

Прекрасного дня

Д. п.

Прекрасному дню

В. п.

Прекрасный день

Т. п.

Прекрасным днём

П. п.

О прекрасном дне

Учебная деятельность Делаю САМ! II шаг учебной деятельности I шаг учебной деятельности

Учебная деятельность

Делаю САМ!

II шаг учебной деятельности

I шаг учебной деятельности

И. п. (какие?) прекрасные дни Р. п. (каких?) прекрасн ых дней Д. п. (каким?) прекрасн ым дням В. п. Т. п. (какие?) прекрасн ые дни (какими?) прекрасн ыми днями П. п. (о каких?) о прекрасн ых днях

И. п.

(какие?) прекрасные дни

Р. п.

(каких?) прекрасн ых дней

Д. п.

(каким?) прекрасн ым дням

В. п.

Т. п.

(какие?) прекрасн ые дни

(какими?) прекрасн ыми днями

П. п.

(о каких?) о прекрасн ых днях

 Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных множественного числа?  В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания?  Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе ?

Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных множественного числа?

В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания?

Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе ?

И.п. , В.п.  какие?  ые ие Р.п., П.п.  каких?  ых их  Д.п.   каким? ым им  Т.п.   какими? ыми ими

И.п. , В.п.

какие?

ые ие

Р.п., П.п.

каких?

ых их

Д.п.

каким?

ым им

Т.п.

какими?

ыми ими

Физминутка

Физминутка

За великолепными коврами- О жёлтых цветках- К высоким деревьям- Из глубоких морей- Р.п. С выразительными глазами- До деревянных стульев- Р.п. Т.п. П.п. Д.п. Т.п.

За великолепными коврами-

О жёлтых цветках-

К высоким деревьям-

Из глубоких морей- Р.п.

С выразительными глазами-

До деревянных стульев- Р.п.

Т.п.

П.п.

Д.п.

Т.п.

  Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

 Я восхищаюсь весенн… цветами. Они цветут в очень суров…. условиях. Лишь только снег начинает таять, на проталинах пробиваются нежные росточки.  Что может быть прекраснее красочн…. , стройн…. цветов?!  Кто-то в восторге от солнечн…. одуванчиков, а я люблю тюльпаны. Эти цветы поражают своими сочн….. и ярк…. цветами. Они приносят радость, вдохновение и тепло. ими ых ых ых ых ыми ими

Я восхищаюсь весенн… цветами. Они цветут в очень суров…. условиях. Лишь только снег начинает таять, на проталинах пробиваются нежные росточки.

Что может быть прекраснее красочн…. , стройн…. цветов?!

Кто-то в восторге от солнечн…. одуванчиков, а я люблю тюльпаны. Эти цветы поражают своими сочн….. и ярк…. цветами. Они приносят радость, вдохновение и тепло.

ими

ых

ых

ых

ых

ыми

ими

Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? По падежам По родам Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного

Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

Как не изменяются имена прилагательные множественного числа?

Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

По падежам

По родам

Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного

Как я работал на уроке? С душой Через пень колоду Засучив рукава Тише воды, ниже травы

Как я работал на уроке?

С душой

Через пень колоду

Засучив рукава

Тише воды, ниже травы

Как я понял тему? Светлая голова Ни бе ни ме Каша в голове Голова варит

Как я понял тему?

Светлая голова

Ни бе ни ме

Каша в голове

Голова варит

Как я ощущал себя на уроке? Как рыба в воде Не в своей тарелке С лёгким сердцем  

Как я ощущал себя на уроке?

Как рыба в воде

Не в своей тарелке

С лёгким сердцем

 

servisy/public/ " width="640"

Список используемых источников

1. А.В Полякова, 4 класс, часть 2; Учебник «Русский язык» -М.: Просвещение, 2014.-127 с.

2. Фразеологический словарь русского языка. Д.Э. Розенталь, В.В. Краснянский. Издательство: Мир и образование, 2018. Серия: Новые словари.-416 с.

3. http :// slovopedagoga.ru servisy/public/


Скачать

© 2020, 341 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!