СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Склонение прилагательных»

1. Мотивация и актуализация (3-4 минуты)

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать тайны русского языка, а поможет нам сегодня в этом один герой. Посмотрите на доску.

- Кто-нибудь узнал этого героя? Это Бараш.

- А чем Бараш заниматься? Он пишет произведения, стихи.

- Отлично! Он решил проверить ваши знания в русском языке и приготовил для вас задание:

Ваша задача найти верные и неверные утверждения об имени прилагательном. Работать будем на интерактивной доске. Салфетки на столе ().

ЗАДАНИЕ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ.

1. Имена прил. отвечают на вопросы: кто? что? -

2. Имена прил. обозначают признак предмета. +

3. Имена прил. изменяются по родам. +

4. Имена прил. Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?+

5. Имена прил. не изменяются по числам.-

6. Имена прил. являются второстепенными членами предложения.-


Пока мы с вами выполняли задание, Бараш написал стихотворение, ему пришло вдохновение по теме нашего урока. Прочитаем его по 2 строчки:

Как-то раз с большого клёна оторвался лист зелёный.

И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.

Закружилась голова у зелёного листа.

Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс шмыг – к зелёному листу.

Лапой – хвать зелёный лист, дескать. Поиграем.

«Не хочу» — парашютист головой качает…

Ветер вмиг с листом зелёным над землёй взметнулся снова,

Я пишу в саду под клёном стих о том листе зелёном.

- Найдите и подчеркните одинаковые прилагательные в этом стихотворении в парах.

- Не забываем о правилах работы в парах. Кто мне их напомнит? Слушаем и слышим собеседника. Не мешаем остальным.

- На выполнение у вас 1 минута.

- Какие слова подчеркнули? Зелёный, зелёного, зелёному, зелёный, зелёным, зелёном.

- Что общего есть в этих словах?

( Это прилагательные, их объединяет общее значение, один род и одно число).

- А какие отличия и почему?

(Прилагательные имеют разные окончания, так как стоят в разных падежах).


2. Целеполагание: 2 минуты

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Изменение прилагательных по падежам.

- Давайте составим план работы. На доске он перемешан, восстановм порядок:

1. Узнаем, как изменяются по падежам имена прилагательные.

2. Составим алгоритм определения падежей у имён прилагательных.

3. Выполним задание по теме.


3. ОНЗ: 6 минут

Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.

Рассмотрим таблицу в учебнике:

- Прилагательное зависит от существительного, и мы можем задавать вопросы от существительных к прилагательному. Посмотрите на таблицу.

- Какие 3 рода имени существительного вы знаете? Мужской, средний и женский.

- Правильно!

- По каким вопросам изменяются имена прилагательные мужского, среднего и женского рода?

- Какая часть в слове указывает, что имя прилагательное изменилось по падежам? -Окончание.

- Совершенно верно! Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится прилагательное.


Работа с правилом на стр.83.

- Сейчас, я предлагаю вам заполнить пропуски в алгоритме определения падежа у имени прилагательного. На работу у вас 1 минута.

1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2. Определить падеж имени существительного.

3. По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.

- Посмотрите, правильно ли вы заполнили пропуски в алгоритме. Проверьте себя.


У вас будет прилагательное - лесной (дом).

Ваша задача- просклонять это слово в парах на планшетах. В помощь вам будет учебник с таблицей на странице номер 82.

Лесной дом ( И.п.)

Лесного дома ( Р.п.)

Лесному дому ( Д.п.).

Лесной дом (В.п.)

Лесным домом (Т.п.)

Лесном доме (П.п.)

ЗАДАНИЕ НА ПЛАНШЕТЕ.


5. Сам работа: 4 минуты.

В словосочетаниях определите падеж имён прилагательных. Выделите окончания. На выполнение у вас будет 3 минуты.

По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу

, с любимым котенком, на книжной полке.

Широкому-по какому? ( Д.п.)

Верном - о каком? (П.п.)

Дальнюю - какую? (В.п.).

Низким - каким? ( Т.п.)

Интересную - какую? ( В.п.)

Любимым - каким? (Т.п).

Книжной - какой? ( Р.п).

- Теперь, обменяйтесь с соседом по парте карточкам и проверьте выполнение по образцу. Одна минутам вам на это.


6. Рефлексия 2 минуты.

- Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? Изменение прилагательных по падежам.

- Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

- Отлично! Теперь, повернитесь к своему соседу и скажите ему, что вы узнали сегодня, используя фразу: «раньше я не знал, а теперь знаю, что»…

- Кто закончил, сделайте пшик и скажите соседу: «Мне было приятно с тобой работать»

Если останется время, спрашиваю нескольких человек.

-Наш урок подошёл к концу.