СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных.»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


1

ФИО учителя

Калова Зара Сатгалиевна

2

Дата посещения урока

20.11.2015 год

3

Предмет

Русский язык

4

Класс

4

5

Учащихся по списку

8

6

Учащихся по факту

8

7

Цель посещения урока

 

8

Своевременность явки учителя на урок.

 Учитель начал урок вовремя

9

Готовность учителя к началу урока.

 Учитель готов к началу урока

10

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

Учащиеся готовы к началу урока 

11

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

 Компьютер;

ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6791-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_72_2.swf (презентация,интерактивные задания)

Экран;

Проектор;

Карточки с названием падежей;

Индивидуальные задания;

Базовый учебник Н.В. Нечаева «Русский язык. 4 класс» (1 часть)


12

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

 Соответствуют санитарным нормам

13

Наличие технологической карты урока.

 Технологическая карта урока в наличии

14

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию

 Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Урок «открытия» нового знания.

Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

 

2

Урок рефлексии.

Результативность урока: способность к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений; коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.


3

Урок развивающего контроля.

Результативность урока: способность учащихся к осуществлению контрольной функции; самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

 

4

Урок построения системы знаний.

Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

 Обобщение знаний о падежах имён существительных;

Совершенствование умений определять падеж имён существительных.


Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

 

Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся


2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

 

Объем воспроизводящей и творческой деятельности учащихся правильно определены учителем.


3

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

 

Учащиеся выполняют задания.

Взаимопроверка заданий.

Дети по очереди рассказывают стихотворение о падежах в специально подготовленных костюмах и шапках с названиями падежей


4

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

 Задание на определение падежной формы существительных. Индивидуальная работа. Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж:

I вариант

II вариант

  • Бр…дил по л…су,

  • ч…десная п…года,

  • прячутся под б…рёзами,

  • всп…минали о лете.

  • Прол…тала над лесом,

  • был на …кскурсии,

  • вырастают из гр…бницы,

  • шли по тр…пинке.

Самопроверка (Работа в парах) 

5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

 

Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся


6

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

 

Актуализация знаний о склонении существительных; используется проблемный метод обучения


7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

 На уроке используются формы работы: Индивидуальная,

Фронтальная,

Парная.



8

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

 



9

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

- Своевременное и качественное проведение физминуток.

- Соблюдение правильной рабочей позы.

 На уроке обеспечивалось своевременное и качественное проведение физминуток, а также соблюдение правильной рабочей позы.

10

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

 



Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения (метод проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

 На уроке используется проблемный метод обучения.

На уроке используются формы работы: Индивидуальная,

Фронтальная,

Парная.

Используемый метод целесообразен и обоснован

2

Групповые формы деятельности учащихся

 



3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

Актуализация знаний о склонении существительных 

4

Использование установок в форме убеждения, внушения

 

Учитель подводит учащихся к обобщению полученных знаний


5

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

 Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний;

1. Учащиеся склоняют существительные

2.Формулируют тему и цель урока

6

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

 

Самостоятельная работа по вариантам (на карточках) (ЭОР № 4, слайд 14)



7

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

 

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Задание на определение падежной формы существительных (ЭОР № 3)



8

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

 Отработка навыков выразительного чтения(литература)



9

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

 Учитель организует работу по выполнению индивидуальных заданий в парах с последующей проверкой.

Предлагает сформулировать что такое склонение существительных.

ЭОР №1.Интерактивное задание на нахождении ошибки в определении имени существительного.


10

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

11

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

 

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли?


12

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 Познавательные: передают содержание информации в развернутом виде, осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Коммуникативные: умеют оформлять мысль в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу


13

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

– дифференцированность задания.

- своевременность окончания урока.

 Обсуждение задаваемого домашнего задания;

Объем и характер дом. задания соответствует норме;

Урок закончен вовремя


Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

 

Эмоциональность урока на высоком уровне


2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

 

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность


3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

 

Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены


4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

 

Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду


5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

 

5 раз на уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения


6

Соблюдение единого орфографического режима

 

Учитель следил за тем, чтобы учащиеся соблюдали единый орфографический режим


7

Обеспечение активного учения каждого школьника

 

На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика


8

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

 Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися

9

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

 

Учитель умело организовывал класс на учебную деятельность



10

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

 На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику исполнительского мастерства

11

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

 

Учитель рационально использовал средства обучения


12

Результаты урока:

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

 Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Учитель организует обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли?

Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

1

Самоанализ урока и его результативности


Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Имя существительное».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.





Подпись посетившего урок___________________________________________________________________

Подпись Фамилия, инициалы, должность



Подпись учителя ___________________________________________________________________________

Подпись Фамилия, инициалы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!