Просмотр содержимого документа
«Склонение имён существительных в стихах»
Именительный падеж
Поворот судьбы такой удивительный:
Изучаем мы падеж ИМЕНИТЕЛНЫЙ.
На суку висит (что?) – ватрушка!
На заборе спит (кто?) – старушка!
С неба к нам летит (что?) – игрушка!
Соловьем свистит ( кто?) – подружка!
На сосне сопит (кто?) – хрюшка!
Рассказала всё (кто?) – врушка!
Сочинила мир такой изумительный!
Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛНЫЙ!
Родительный падеж
Я из дома убежал,
Я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски,
Но РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж
Я не вспомню, хоть зарежь!
Дательный падеж
Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!
А ещё как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу.
А ещё КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!
К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я
И тогда домой вернусь.
Винительный падеж
«Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!»
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научилась я …летать!
Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.
Ненавижу обвинять,
Буду всё перечислять.
ЧТО увижу и КОГО –
Назову до одного!
Вижу реку, вижу сад –
Называю всё подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!
Строят клуб невдалеке,
Красят лодку на песке …
Хватит! В школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.
Творительный падеж
Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо всё теперь понять
В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.
Что там долго говорить,
Вот решился я … творить!
Карандаш, бумагу взял
И пейзаж нарисовал.
Я – художник! Я – творец!
Ух, какой я молодец!
Перед замком куст цветёт,
Под корягой змей живёт,
Над дорогой реет сокол,
За оградой лошадь ржёт.
Я творю карандашом,
На листе своем большом,
Вид украсил я с трудом
Лесом, тучкой над прудом.
Ну – ка, лист переверну
И опять творить начну!
Мой герой идёт войной,
Хочет править он страной,
Поразить врагов стрелой,
С башни их полить смолой.
Стоп! Подумай головой,
Для чего идти войной!
Лучше миром кончить дело!
Я альбом закрою свой.
Предложный падеж
На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне,
Чтоб кататься при луне.
Я мечтаю о серёжках,
Я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:
Буду с ним летать на воле.
Буду я учиться в школе …
Ой, мечтаю я уже …
О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!