СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение количественных имён числительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

  • объяснение понятия о склонении различных категорий количественных числительных;
  • формирование  умений  правильного употребления в речи числительных в косвенных падежах и склонения количественных числительных;
  • воспитание  ответственности, внимания при взаимопроверке;

· воспитание патриотизма на примерах краеведческого материала

Просмотр содержимого документа
«Склонение количественных имён числительных»

Тема урока

Склонение количественных имён числительных

Цели:

  • объяснение понятия о склонении различных категорий количественных числительных;

  • формирование умений правильного употребления в речи числительных в косвенных падежах и склонения количественных числительных;

  • воспитание ответственности, внимания при взаимопроверке;

  • воспитание патриотизма на примерах краеведческого материала.

- Добрый день всем! Ребята, садитесь, пожалуйста. Приведите в порядок рабочее место: проверьте наличие ручки, тетради, учебника и черновика.


УЧИТЕЛЬ: СЛАЙД 4. Начинаем урок. Мы с вами совершим «Путешествие по стране числительных». К путешествию нужно основательно подготовиться: знать теоретический материал, чтобы применить на практике; быть находчивыми, чтобы преодолеть препятствия.

1 – е задание. Ребята, вы любите читать стихотворения?

Да.

СЛАЙД 5.

Тогда приступаем. Перед вами стихотворения. Это необычные стихи, цифровые, которые обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, где тоже нет слов и готовых образов.


А теперь с хорошим настроем вперёд – в мир числительных. Отвечаем на вопросы:


  1. Фронтальный опрос.

1. Что такое имя числительное?

2. На какие разряды делится?

3. Какими членами предложения они являются?

4. Как изменяются?

  1. Проведём актуализацию опорных знаний:


1. В тетрадях записываем дату, классную работу. Семнадцатое апреля. – Разберите, пожалуйста, числительное 17 поморфемно. К какому разряду это числительное относится? Почему такой суффикс выделили?

2. СЛАЙД 6.

Буквенный диктант (в строчку записываются цифры от 1 до 12, под цифрами записываются первые буквы частей речи):

Три, тройка, третий, в-третьих, тринадцать, утроить, три тряпкой, триста, трёхэтажный, втроём, тройственный, тридцатый.

3. СЛАЙД 7. Повторение написания Ь знака в числительных. Какое правило проиллюстрировано на данном слайде?


4. СЛАЙД 8. При изучении числительных мы сталкиваемся с трудными словами, где встречаются ошибкоопасные места. Словарный диктант «Запомни трудные случаи написания»:

Проецируется на экран:

Оди…адцать, ми…ион, ми…иард, ки…омЕтр, ки…огра…, пят…надцать, восем…сот.

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют записи. Проецируется правильный вариант написания слов.

Почему в слове километр выделена буква Е?


  1. СЛАЙД 9.

Ребята, внимательно посмотрите на следующие примеры. По цепочке читаем предложение.

В шестом классе обучается 19 (…) учеников.

Для 19 (…) учеников созданы все условия.

К 19 (…) ребятам учителя идут с удовольствием.

На 19 (…)учеников можно положиться.

С 19 (…) учениками мы пошли в поход.

О 19 (…) учениках можно рассказать много интересного.


Что происходило с числительным 19? Изменяли по падежам

Как называется этот процесс одним словом? Склонение

К какому разряду принадлежит числительное 19 и почему? Количественное

Как бы вы сформулировали тему урока?

Новая тема: Постановка целей и задач урока.


- Записываем тему урока. СклОнение количественных числительных.

Как будем решать эту задачу?

Составьте алгоритм действий: (обсуждение в группах)

  • знакомство со схемой – правилом

  • анализ теоретического материала (всё ли понятно?) Задаём вопросы учителю.

  • устное высказывание по схеме

  • знакомство с правилом написания числительных (по учебнику)


  1. СЛАЙД 10. Смотрите на слайд, где представлена схема-правило. Работаем как обычно. Рассматриваете схему и рассказываете о склонении количественных числительных. Кто будет готов, поднимите руку.


  1. 1. Сравниваем ваш ответ с теоретическим материалом в учебнике. Выявляем затруднения.

2. Склоняем у доски и в тетрадях числительные: шесть, шестнадцать, шестьсот.

Делаем выводы о том, что числительные от 5 до 20 и 30, от 500 до 900 склоняются как существительные ж.р., 3 скл.

Как склоняются числительные один, два, три, четыре? Устно просклоняйте (в парах) два шофёра, три инженера


- Сколько форм имеют числительные 40, 90, 100?

- Какие особенности склонения числительных от 200 до 900?


РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ: Для выполнения следующих заданий занимаем места за своими компьютерами. Откройте Модуль под названием ««Миллион - пион»» и приступайте к выполнению. Не забудьте сохранить на рабочем столе, чтобы я смогла оценить.


МОДУЛЬ «Миллион - пион». Задания 1, 2, 3.


СЛАЙД 12. НА пути к ЕГЭ: Умея склонять числительные, на ЕГЭ вы можете заработать 1 балл. Прямо сейчас мы это и попробуем.


Задание ЕГЭ:

  1. боль­ше ШЕ­СТИ­СТА руб­лей

нет МЕСТ

ПРО­ИГ­РАВ вступ­ле­ние

В ДВУХ­СТАХ мет­рах

вкус­ные ТОРТЫ

  1. с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

ОДЕНЬТЕСЬ теп­лее

ВЫСОХЛА шапка

спелых АБРИКОСОВ

две пары ЧУЛОК.

  1. ДВУХСТАМИ предметами

килограмм ПОМИДОРОВ

СЕРЬЁЗНЕЙШЕЕ замечание

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

ИХ успехи

  1. Любимые ПРОФЕССОРА

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

ЯРЧЕ солнца

ПОЕЗЖАЙТЕ поездом

модных СЕРЕГ



  1. Теоретически подковались, теперь можно преодолевать и препятствия. Но перед дальним походом, сделаем небольшую физкультминутку.


Физкультминутка. 

Все ребята встают. На слух определить правописание Ь в числительных.

Если Ь пишется в середине - хлопнуть в ладоши;

Если Ь пишется в конце - присесть.

Пятнадцать, пятьдесят пять, шестьсот семьдесят четыре, тройка, восемнадцать, восемьсот сорок, девятьсот семь, пять.



  1. СЛАЙД 14. А сейчас начинаем заочное путешествие по Давлекановскому району. Наша задача – читать тексты, при этом правильно произносить числительные. В походе всем быть внимательными, при необходимости протягивать руку помощи друзьям.


  1. Первый привал сделаем на берегу озера Асылыкуль. Выписываем географические координаты:


  1. Второй привал – средняя школа №1.


  1. Третий привал – сквер Победы.

Мы всегда будем помнить тех, кто воевал и погиб за мир на Земле.


1304 воина из Давлекановского района погибли на фронтах Великой Отечественной войны.



Вечная слава героям, спасшим Землю от фашизма!

Дом. Задание: параграф 54 – правила выучить, упр.735 (по условию).


Рефлексия: