1.Мотивационный этап. | -Ребята, здравствуйте! Меня зовут Анна Семёновна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, чтобы на столах у вас лежал новый учебник по русскому языку, тетрадь в линейку и пенал. -Сегодня к нам на урок пришли Диппер и Мэйбл. Вывешиваются на доску. Эти ребята всегда попадают во всякие приключения! Сегодня, они вместе с вами хотят разгадать ещё одну тайну по теме "Слово", а для этого им нужно найти 3 дневника, которые украл у них Билл Шифр. - Хотите отправиться с ними разгадать тайну? -Тогда поможем им найти три заветных дневника. | Садятся. Слушают учителя. -Да! | К: Общение: воспринимают суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по теме урока; Л: осознают важность познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. |
2.Актуализация знаний. | - Осмотрите кабинет, ничего не замечаете? -Давайте откроем его и посмотрим что там. Здесь целых 3 задания и если мы их все сделаем, то получим первый дневник для Диппера и Мэйбл. 1-е задание: ответьте на вопросы: 1. Что такое слово? 2. Что есть у каждого слова? 3. Что могут называть слова ? 2-е задание: отгадай загадки. - - Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолёт И большущий пароход… (карандаш). -На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (пенал). -Ребята, это словарные слова и нам нужно запомнить их. Давайте запишем их в тетрадь, чтобы они сохранились. -Откройте ваши тетради, отступите от предыдущей работы 2 узких строки и напишите сегодняшнюю дату. Пишу на доске словарь и записываю слова: пенал и карандаш. -В следующей строке напишите слово СЛОВАРЬ и запишите эти два слова. - На какой слог падает ударение в слове "пенал"? - В этом слове мы должны запомнить не проверяемую гласную "е". Подчеркните её. - На какой слог падает ударение в слове "карандаш"? На третий. - Правильно! В этом слове мы должны запомнить, что в нем пишется сразу две одинаковые безударные гласные - "а". Подчеркните их. И последнее, 3-е задание: разгадай шифр. -В конверте была карточка, на которой написан узор. Пишет узор на доске. - Обратите внимание, что все элементы находятся на одинаковой высоте, они одной ширины. Прописываем мы его, не отрывая ручки. - Теперь, сядьте прямо, тетрадь положите под наклоном. В следующей узкой строчке пропишите этот узор. - Те кто закончит, покажите мне посадкой свою готовность. - Отлично! Какое слово зашифровано в узоре? - значения. - Правильно! Как вы думаете, какую тайну слова мы раскроем сегодня? Мы раскроем значения слов. - Мы получили с вами первый дневник ребят и можем отправляться на поиски второго. | Находят конверт. Слово – это -У каждого слова есть значение. -Слова могут называть предметы, признаки и действия. Отгадывают загадки. - На второй. | |
3.Целеполагание | -Попробуйте сформулировать тему урока. - Сегодня мы должны ответить с вами на вопрос: «Сколько значений имеет слово?» -Какую задачу мы поставим перед собой? - Молодцы! Давайте продолжим искать дневники с Диппером и Мэйбл, чтобы раскрыть тайну значений слов. | -"Значения слов". -Узнаем, сколько значений имеет слово. | Р:Самоорганизация: удерживают учебную задачу; ; воспринимают и формулируют суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. |
4.Открытие новых знаний. | Ребята, посмотрите на доску. Чтобы помешать нам в поисках второго дневника Билл Шифр разорвал слово, которое нам нужно, чтобы узнать о том, сколько значений имеет слово. На доске разорванная страница и буквы перемешаны. - СЦЕЯМ. Попробуйте составить из этих букв слово, которое нам нужно. -Правильно! А что означает это слово? - Отлично! Сколько значений имеет это слово? - Да! Слова, которые имеют несколько значений, называются многозначными. - А теперь скажите, слово карандаш - сколько значений имеет? - Правильно! Слова, которые имеют только одно значение, называются однозначными. - Возьмите карточки. Давайте составим памятку про значения слов, дополнив её. Это нам пригодится для дальнейшего поиска дневников. Придвиньте карточки к себе. - Прочитайте слова слева на карточке. - Эти слова имеют одно или много значений? - одно. - Запишите слово - «одно», во втором свободном окошке. - Значит, эти слова будут какими: однозначными или многозначными? - Посмотрите на слова справа, прочитайте их. - Сколько значений имеют эти слова? Одно или несколько? - Запишите во втором свободном окошке слово - "несколько". - Значит, эти слова будут какими ? Однозначными или многозначными? - Молодцы! Дополнили памятку. -Откройте учебники на странице номер 24 (2 и 4) и рассмотрите рисунки из упражнения номер 12. - Назовите по картинкам слова, которые имеют только одно значение. - Как называются эти слова? - Назовите по картинкам слова, которые имеют несколько значений. -Эти слова называются… - Ребята, составьте предложение с любым многозначным словом и проговорите его. Отвечаем по поднятой руке! -Вы все большие молодцы! За проделанную работу мы получили 2-й дневник. | Смотрят на доску. - Месяц. -Луна на небе, время по календарю. -2. - 1. Читают: берёза, галстук, ландыш, очки. -Одно. -Однозначными. -Читают слова: язык, иглы, шляпка, земля, ножка. -Несколько. - многозначными. - Грач, карандаш. -Однозначные слова. -Колокольчик, кисть. -Многозначными. Составляют предложения и проговаривают их. | Пр: обучающиеся знают, что такое значение слова, что слова имеют одно или несколько значений; составляют предложения. МП:Базовые логические действия: сравнивают такую языковые единицы, как слова: определяют лексическое значение слов и классифицируют их по количеству значений. Базовые исследовательские действия: формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом. К: Общение: в процессе учебного диалога отвечают на вопросы по теме урока; строят речевое высказывание о значениях слов. Р: Самоорганизация: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. |
5.Самостоятельная работа. | Сейчас нам предстоит найти последний, третий дневник для Диппера и Мэйбл. - Ребята, у вас на партах лежат карточки. -Как вы думаете, что вам нужно сделать? - Правильно! Красный карандашом соедините многозначные, зелёным цветом - однозначные. На выполнение у вас 5 минут. - Те, кто выполнит, покажите мне посадкой. Проверяем выполнение задания. Карандаш - однозначное. Кисть - многозначное ( кисть руки и кисть для рисования) Бабочка - многозначное ( бабочка - насекомое и бабочка - аксессуар). Лук - многозначное ( лук - овощ и лук для стрельбы). Рюкзак - однозначное. -Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Вам удалось помочь найти Дипперу и Мэйбл все три дневника. | -Соотнести значения слов с картинками. Выполняют задание. Показывают готовность. Проверяют выполнение. | К: строят речевое высказывание о значениях слов. Р:Самоконтроль: соотносят результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; |
6.Рефлексия | -Ребята, какую тему мы изучали на уроке? -Смогли ли мы достичь цели? Узнали, сколько значений имеет слово? -Какие бывают слова по значению? - Когда слово будет многозначным? -А все ли пункты плана выполнили? Прочитаем из снова. -Вспомним, что такое текст? -Отлично! Молодцы! Давайте оценим работу на уроке. На столах у вас лежат карточки. На ней картинка дневника. Раскрасьте его зеленым цветом, если вы хорошо поработали на уроке, поняли тему и желтым цветом, если вам есть ещё над чем поработать. -Покажите мне свои карточки. -Урок подошёл к концу! | -Значения слов. -Да узнали. -Однозначные и многозначные. -Слово будет многозначным, когда оно будет иметь несколько значений. Раскрашивают. | Р: Самоконтроль: соотносят результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; |