СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СКОРО В ШКОЛУ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию мои давние разработки уроков по подготовке детей к школе. Может кому пригодятся) Удачи во всех начинаниях!!! Счастья вам!

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ  ЗАНЯТИЯ.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Урок  № 1.

Школа.

  • Сегодня вы пришли в этот класс для того, чтобы  познакомиться  со школой. Поднимите руки те, кто хочет учиться в школе. А как вы думаете, для чего нужно учиться?
  • Сегодня мы познакомимся с правилами поведения на уроках, познакомимся с учебными вещами. Отгадайте загадку:

                   Если ты его отточишь,

                   Нарисуешь все, что хочешь!

                   Солнце, море, горы, пляж.

                   Что же это? ( Карандаш.)

  • Для чего нужен карандаш? (Рисовать, чертить.) Возьмите в руку карандаш и начертите 5 кружков в одну линию. Зачеркните первый и третий кружок. Молодцы!
  • А сейчас нарисуйте мужчину. (Рисуют.) Молодцы! А что это такое:

                    То я в клетку, то в линейку.

                     Написать по ним сумей-ка!

                     Можешь и нарисовать…

                     Что такое я ?.. (Тетрадь.)

Просмотр содержимого документа
«СКОРО В ШКОЛУ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.»

22



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Урок № 1.

Школа.

  • Сегодня вы пришли в этот класс для того, чтобы познакомиться со школой. Поднимите руки те, кто хочет учиться в школе. А как вы думаете, для чего нужно учиться?

  • Сегодня мы познакомимся с правилами поведения на уроках, познакомимся с учебными вещами. Отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ( Карандаш.)

  • Для чего нужен карандаш? (Рисовать, чертить.) Возьмите в руку карандаш и начертите 5 кружков в одну линию. Зачеркните первый и третий кружок. Молодцы!

  • А сейчас нарисуйте мужчину. (Рисуют.) Молодцы! А что это такое:

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я ?.. (Тетрадь.)

  • Рассмотрите вашу тетрадь. Тетради должны быть аккуратными с полями 4 см. Еще одна загадка:

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след. (Ручка)

  • Возьмите ручку в руки и постарайтесь написать так, как я написала на доске: à

  • Получилось? Молодцы! Нужна ручка на уроке? Для чего? (Дети отвечают).

  • Отгадайте загадку:

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка)

  • Резинку используют на уроках рисования. А в тетрадях нельзя стирать резинкой. Нужно стараться писать аккуратно. А если ошибешься, лучше зачеркнуть карандашом, а наверху написать нужную букву.

Знакомство с учебником. (Рассказ о книге).

- А вот , ребята еще три предмета, которые будут необходимы в школьной жизни,- доска, мел, тряпка.

Они, вообще-то, дружат и не могут обходиться друг без друга, но иногда они, как дети, ссорятся. Послушайте, что с ними произошло сегодня:

Сегодня классная доска

Сказала мелу свысока:

- Смотри, с меня не сводит глаз

Весь класс!


А ты – пачкун!

Спасибо мокрой тряпке,

Что стерла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!


-Эх ты, хвастунья! –

Тряпка возразила.-

В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры мел,-

Никто бы на тебя и не смотрел!


- И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске стало стыдно, она все поняла и первая помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя как зазнайка.

- А сейчас о правилах поведения вам расскажет Баба-Яга. Почему Баба-Яга? А потому что она плохо вела себя на уроках, так и осталась недоучкой. А правила поведения выучила наизусть.

Б.-Я.:

- Учитель спросит – надо встать. (Все встают).

Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся).

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними. (Поднимают руки).


- Главные качества, которые нужны каждому школьнику,- это внимание и смекалка. Мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я». Будьте внимательны!

- Кто любит шоколад? (Я).

- Кто любит мармелад? (Я).

- Кто любит груши? (Я).

- Кто не моет уши?

-Я же просила, будьте внимательны!

- Кто любит квас?

- Кто любит ананас?

- Кто любит апельсин?

- Кто любит бензин?


- Ну а теперь мы познакомимся еще с одним вашим другом – школьным звонком. (Звенит колокольчик). Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится – снова зазвенит – это значит – кончился урок, начинается перемена.

Со звонком на урок дети входят в класс и встают возле своей парты. Учитель приветствует детей, разрешает сесть.

Звонок с урока прозвенит, это вовсе не значит, что нужно соскочить с места и броситься со всех ног в коридор. Урок заканчивается тогда, когда учитель говорит: «Урок окончен, все свободны».

На перемене дети отдыхают, идут в столовую, играют в игры.

- Что вы запомнили из того, о чем мы говорили сегодня?

- Урок окончен, отдыхайте.

2 урок.

Знакомство со школой.

1. Посещение кабинетов.

2. Знакомство с библиотекой.

3. Посещение столовой и т.д.

Занятие - беседа с практическими заданиями.

Тема: Как я узнаю мир.

Цели: Знакомство с органами чувств человека.

Развитие воображения, речи, моторики мелких мышц рук.

Воспитание любознательности.

ы был очень маленький, несмышленый. Сейчас ты вырос, поумнел, собираешься идти в школу. Кто помог тебе стать таким умным? Оказывается, у тебя есть помощники.

Первый помощник – чувства. Они помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит.

Закройте глаза. Покажите пальчиком правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо, нос. Скажите: «Да».

-Откройте глаза. Для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть).

-Глаза – орган зрения.

-Что вы видите перед собой?

-Познание мира начинается с самого себя. Посмотрите внимательно на ваши руки. Прикоснитесь одной рукой к другой. Что вы почувствовали? (Кожа на руке мягкая…)

Кожа – это орган осязания. Хлопните в ладоши. Внимательно посмотрите на кисть левой руки, рассмотрите свою ладонь.

В правую руку возьмите карандаш, левую положите на тетрадь так, чтобы можно было нарисовать контуры руки. Обведем. Молодцы! Сравните вашу руку с рисунком. Чего не хватает? (Ногтей). Нарисуем. Обратите внимание, у людей – ногти, а у кошки – когти.

Большим пальцем постучали по всем пальчикам. Повторяйте за мной:

У кошки лапки,

На лапках – царапки.

- Сейчас, когда вы выполняли движения, что еще вы делали? (Говорили). А что улавливает звуки? (Уши).

- У человека есть еще один орган – орган слуха. Мы можем говорить и слышать!

Кто голосом может изобразить собаку ( кошку, корову)?

( Изображают).

- А сейчас мы с вами минутку посидим в тишине и послушаем. Что вы услышали? (Рассказывают, какие звуки дети слышали).

- Представьте, что перед вами три пакетика. В одном – сахар, во втором- соль, в третьем – лимонная кислота. Как определить, что где находится? (На вкус). Как? ( Сахар – сладкий, соль – соленая, лимонная кислота – кислая). Правильно. У человека есть язык – орган вкуса.

- Представьте, что вы находитесь в саду, где много ароматных цветов. Вы чувствуете их запах. Какие цветы у каждого из вас на поляне? (Дети рассказывают).

- Чем мы чувствуем запах? (Носом). Правильно, нос- орган обоняния.

А в конце нашего урока мы должны закончить предложения:

Он видит…(клоуна).

Он слышит…(песню).

Он чувствует запах …(цветов).

Он чувствует вкус…(конфет).

Он ощущает …(тепло).

- Занятие закончен. Спасибо. Отдыхаем.


4 урок.

Как я узнаю мир.

- Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (О том, что люди видят, слышат, чувствуют запах, вкус, ощущают).

Второй наш помощник – память.

Память хранит наши чувства и знания.

Проведем игру. Я говорю 10 слов, вы их запоминаете, а потом по памяти повторяете те слова, которые запомнили, в любой последовательности:

Стол, рука, дерево, собака, бокал, слон, ваза, нога, стул, цветок.

Кто запомнил? Поднимите руку. (Проверяем).

- А сейчас, я читаю первое слово, а вы называете предмет, с каким ассоциируется это слово:

шум- вода

стол – обед

мост – река

лес – медведь

цирк – слон

А теперь я повторю те слова, которые я говорила. Кто запомнил?

- Вспомните, кто так себя ведет:

Клохчет, квохчет, детей созывает,

всех под крыло собирает. (Курица).

А сейчас проведем игру «Чего нет». (Выставляются игрушки 6-8 шт., дети запоминают, затем игрушки закрываю, одну убираю. Дети должны отгадать, какая игрушка пропала.)

- Подумай, выбери и назови предмет, который можно определить одним словом. (На доске приготовлены картинки: яблоко, торт, слон, лимон.)

- Кислый…

- Вкусный…

- Красный…

- Большой…

- Наш третий помощник – ум. Он позволяет человеку понимать то, что сам человек может не видеть ( не слышать, не чувствовать).

- Скажите, сколько пальцев на одной руке? (5)

- А на двух руках? (10).

- Вспомните вашего любимого животного.

- Кого вспомнили?

- Какого цвета?

- Какие глаза? Какие уши?

- Какая шерсть?

- Ваше животное доброе?

- Какие чувства возникают, когда ты думаешь о своем животном?

- Итак, вы сначала вспомнили животное, потом вспомнили цвет шерсти, какие глаза и уши. Ощутили гладкую шерсть, вам захотелось его погладить. Сколько помощников пришло к тебе на помощь: память, зрение, осязание.

А сейчас проверим, какие мы умные.

Загадки:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк).

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь).

В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес).

-Молодцы! Хорошо поработали! Урок окончен.


5 урок.

Огромный мир.

- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Ушами мы слышим.

Руками – осязаем.

Языком пробуем на вкус.

Носом нюхаем (чувствуем запах).

Глазами видим.

- Какой огромный мир вокруг нас. Мы не просто видим, а видим разные цвета. Мир вокруг нас красочный. (Показываю разные предметы). Посмотрите на эти предметы и скажите, какого они цвета, какой формы. Сколько всего предметов? (7)

- А сейчас закройте глаза. (Убираю треугольник красного цвета). Откройте. Какого цвета вы не увидели? (Повторить 3 раза).

- Нарисуйте эти фигуры, раскрасьте.

Загадки:

  1. Зимой и летом одним цветом. (Хвойные деревья).

  2. Скатерть бела все поле одела. (Снег).

  3. Долгий нос, рыжий хвост, дивная краса, это…(лиса).

  4. Разноцветное коромысло через реку повисло. (Радуга).

  5. Белая морковка зимой растет. (Сосулька).

- Такой большой и цветной мир окружает нас. А сейчас представьте, что вы летите на воздушном шаре. Опишем воздушный шар. Что мы видим вокруг? ( Пролетаем леса, поля, города и т.д.) Прилетаем в город

в зоопарк. Какие звери бывают в зоопарке? (Дети отвечают).

- А такие животные бывают в зоопарке? (Показываю картинку с коровой и теленком). (Нет).

- Конечно, таких животных в зоопарке нет, это домашние животные. А каких домашних животных вы знаете? (Собаки, кошки, свиньи, козы.)

- Нам надо идти домой, а наш воздушный шар улетел. Давайте встанем и вместе с вами сделаем физминутку:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топни правою ногой,

Потом левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

И тогда придет домой.

- Итак, мы пришли домой, встретили там свою семью. Нарисуйте всю свою семью в альбоме. (Рисуют).


6 урок

В мире животных.


- Сегодня мы с вами будем говорить о животных. Сейчас проверим, насколько вы хорошо знаете животных. Отгадайте загадки:

Среди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова, бык).


Хвост крючком,

Рыло пятачком,

В два ряда пуговицы.

(Свинья).

С бородой родится-

Никто не дивится.

(Козел)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(Овца)

Лапка мягонька,

А коготок востер.

(Кошка)

Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

(Заяц)

- А сейчас вы должны назвать детенышей животных.

Овца, баран – ягненок.

Корова, бык – теленок.

Коза, козел – козленок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Кролик, крольчиха – крольчонок.

Свинья, кабан – поросенок.

Кошка, кот – котенок.

Собака – щенок.

Кобыла (лошадь), конь (жеребец) – жеребенок.

- Птицы и их птенцы.

Курица, петух – цыпленок.

Утка – селезень – утенок.

Гусь, гусыня – гусенок.

Индюк, индюшка – индюшонок.

Галка – галчонок.

Ворона – вороненок.

Снегирь – снегиренок.

- А теперь вспомните, чем защищаются животные.

Корова – рогами.

Лошадь – копытами.

Кошка – когтями.

Волк – клыками.

Пчела – жалом.

Еж – иглами.

- А теперь вспомните еще животных и чем они защищаются.

( Показываю картинки с различными животными по ходу урока).






6 урок

В мире животных.

- Сегодня мы продолжаем говорить о животных. Каких животных вы знаете? (Вспоминают животных диких и домашних). А сейчас я буду называть животное, а вы будете говорить, как называется большое количество животных, т.е. когда животных много-много…

Много- много лошадей – табун.

Много- много коров - стадо.

… овец – отара.

… рыб – косяк.

… волков – стая.

… собак – свора.

- А сейчас мы с вами вспомним, как разговаривают животные.

Кто как голос подает?

Курица кудахчет, квохчет.

Воробей чирикает.

Сорока стрекочет.

Лев рычит.

Кузнечик стрекочет.

Рыба молчит.

Лошадь ржет.

Корова мычит.

Кошка мяукает, мурлычет.

Гусь гогочет.

Утка крякает.

Лягушка квакает.

Кукушка кукует.

Собака лает.

Жук жужжит.

Змея шипит.

Волк воет.

Петух кукарекает.

Голубь воркует.

Ежик фыркает.

Ворона каркает.

Цыпленок пищит.

- А сейчас мы вспомним, где живут животные. Кто где живет?

( Учитель называет животное, дети - жилище. Учитель показывает картинки, на которых изображено жилище животных).

Муравей в муравейнике.

Птичка в гнезде.

Медведь в берлоге.

Акула в море.

Щука в реке.

Пчелы в улье.

Лиса в паре.

Белка в дупле.

Волк в логове.

Бобр в хатке, на плотине.

Собака в конуре.

Курица в курятнике.

Овца в овчарне.

Конь в конюшне.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей хвост». Я называю животное, кидаю мяч одному из вас, тот кто мяч ловит, отвечает, как называется хвост животного. Например:

корова – коровий.

Заяц – заячий.

Овца – овечий.

Лошадь – лошадиный.

Кошка – кошачий.

Коза – козий.

Поросенок – поросячий.

Еж – ежиный.

Белка – беличий.

Волк – волчий.

Лиса – лисий

.

-Молодцы! Хорошо поработали. Урок окончен.


7 – 8 уроки.

Времена года.

Цели: Формирование временных представлений.

Развитие логического мышления.

Воспитание любви к прекрасному.

7 урок.

- Сегодня мы с вами будем говорить о временах года.

А. Кузнецова Времена года.

Придумала мать дочерям имена:

Вот лето и осень. Зима и весна.

Приходит Весна – зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – все под солнцем цветет,


И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Когда наступает Новый год? (Зимой). Вспомним приметы зимы.

Отгадайте загадки:

Без рук пищит,

Без зубов кусает. (Мороз)

Без рук, без топорища

Выстроен мостище. (Мороз, лед, река)


Бело покрывало

На земле лежало.

Лето пришло –

Оно все сошло. (Снег)


Меня не растили –

Из снега лепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза- угольки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба)


- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

-Что вы знаете о зиме?

-Какое время года наступает после зимы? (Весна)

Загадки:

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода –

Весь мост размела. (Мороз и весна)

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь. (Река)

- Почему река весной появляется? (Потому что весной лед тает)

- Какие еще природные явления происходят весной? (Снег тает, птицы прилетают, листья на деревьях распускаются)

-Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

Ф.Ю. Тютчев

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья блещут воды,

Любовно воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

- А сейчас нарисуйте рисунок по теме «Весна».

- Задание: выучить зимние и весенние месяцы.

8 урок.

- Мы на прошлом уроке говорили о временах года. Что вы можете сказать о зиме? По каким приметам мы можем определить, что пришла весна?

- А какое время года наступает после весны? (Лето)

- Какие летние месяцы вы знаете? (Июнь, июль, август)

- В народе говорят: «Июнь – хлеборост. Летний день год кормит». Почему так говорят? ( Дети отвечают).

Отгадайте загадку:

Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся. (Солнце)

- Мы все любим лето, любим купаться, загорать.

Но летом бывает и:

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь)

- Летом распускаются цветы. О каком цветке идет речь?

Во лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

- А это что?

Летом одевается,

Зимой раздевается. (Лиственный лес)

- А еще в лесу растет:

Под деревцем,

Под осинкой

Стоит мальчик с пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Красна шапочка. (Гриб)

- А сейчас мы с вами придумаем рассказ «Лето». (Придумываем рассказ о лете).

- Но лето заканчивается и наступает… осень.

И. Михайлова. Как обидно.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь мир цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет, - лишь ветки видно.


- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Что вы знаете об осени? (Собирают урожай, птицы улетают на юг)

- Осенью собирают урожай. А какие овощи вы знаете?

- Отгадайте загадки:

Пришла панья

В красном сарафане,

Начали раздевать,

Стали плакать и рыдать. (Луковица)


Под землей птица

Гнездо свила,

Яйца нанесла. (Картофель)


Желтый Демид

Весь день на солнышко глядит. (Подсолнух)


- Приходит осень. Природа готовится к зиме. Кто это?

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь)


Зимой белый,

Летом серый. (Заяц)

- Итак, сегодня мы говорили о временах года. Какие времена года вы знаете. Задание: выучить летние и осенние месяцы.


9 урок

Мир речи.

Цели: Обучение правильному произношению.

Развитие речи.

Воспитание образного мышления, внимания.

- Сегодня мы с вами будем учиться правильно говорить.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

  1. Разминка резонаторов, гимнастика губ.

  2. Скороговорка:

Белые бараны

Били в барабаны.

Без разбору били,

Лбы себе разбили.

(Читаем хором, затем по одному)

- Для чего нужна речь? (Для того, чтобы люди могли общаться)

- Речь бывает устная и письменная. Речь надо развивать.

- Назовите слово по значению. Побеждает тот, кто дает больше правильных ответов.

1. Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылается посылка и т.д. (адрес)

2. Место, где приготавливают и продают лекарства (аптека).

3. Сильная метель, снежная буря (вьюга)

4. Часть суток от конца дня до начала ночи (вечер).

5. Загородный дом для летнего отдыха (дача).

6. Детеныш собаки (щенок)

Загадки:


Голубой шатер весь мир накрыл.

(Небо)

Один пастух тысячи овец пасет.

(Месяц и звезды)

Звали, ждали, а показался-

Все прочь побежали.

(Дождь)



Встану рано

Бело и румяно,

Да как распушу

Золотые волосы

Да выйду за город –

И человек, и зверь

Возрадуются.

(Солнце)

-Приглашаем двух человек для игры «Самый внимательный». Дети смотрят друг на друга, запоминают кто во что одет, затем отворачиваются друг от друга и рассказывают, во что одет другой.


























МАТЕМАТИКА

1-2 уроки

Тема: Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один. Много.

Цели: Формировать навыки счета до 5.

Научить написанию цифры «1».

Развивать моторику рук.

Воспитывать любовь к учебе.

- У каждого на столе кубики (5). Давайте посчитаем, сколько кубиков у вас.

(Считают)

- Давайте скажем, какого цвета каждый кубик. Первый (красный),второй (зеленый), третий (желтый), четвертый (синий), пятый (черный).

- Что можно сказать обо всех кубиках? (Эти кубики цветные)

- Повторите хором счет предметов от одного до пяти.

Загадка:

Пять братьев:

Годами равные,

Ростом разные. (Пальцы на руке)

- А сколько у нас рук? (2)

- Рука, в которой вы держите карандаш, какая? (Правая)

- А другая? (Левая)


Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.


- А сейчас мы проведем гимнастику для рук (см. прил.1).

- Разложите на столе счетные палочки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли палочки играть.

Их вслепую разложи,

Ловкость рук ты покажи.

- Составьте из палочек четырехугольник, треугольник.

- Придумайте, какую еще фигуру можно выложить из пяти палочек.

(Учитель держит в одной руке одну палочку, в другой – много палочек)

- Сколько палочек в правой руке? (1)

- А сколько палочек в левой руке? (Много)

- Что бывает только одно? (Солнце, луна, голова, ножка у гриба и т.д.)

- Чего бывает много? (Людей, машин, домов)

- Какой цифрой обозначается один предмет? (1)

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица. (Показываю)

- Выложи такую же цифру у себя на столе при помощи шнурка, камешков, пуговиц.

- Напишите в воздухе цифру «1» под счет «и раз и…» - рука идет вверх, под счет «два» - рука идет вниз.

- Работаем в тетради. Напишите в тетради цифру «1» пять раз через клеточку.

( В тетради нарисованы фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники; ниже – 5 кругов: 3 больших, два маленьких)

- Обведи фигуры и раскрась треугольники синим, а прямоугольники красным цветом.

- Раскрась большие круги желтым цветом, а маленькие – зеленым карандашом.

2-3 уроки.

Тема: Число и цифра « 2»

Цели: Закрепить счет в пределах пяти.

Научить писать цифру «2».

Развивать внимание, память.

Воспитывать трудолюбие.

  1. Закрепление счета:

а) Считать хором с хлопками в ладоши, глядя на цифры.

б) Считать не глядя на цифры.

в) Счет по цепочке: каждый называет последующее число.

г) Игра «Какое число пропущено?». Учитель считает каждый раз по пять вперед и обратно, умышленно пропускает при счете какое – либо число. Каждый из детей по очереди отвечает, какое число пропущено.


2. Упражнения в счете «Сколько?» (По рисункам)

3. Ответы на вопросы:

а) Сколько солнышек на небе?

б) Сколько пальцев на руке?

в) Сколько глаз у совы?

г) Сколько огоньков у светофора?

д) Сколько у пяти коров хвостов?


Задание. Придумайте сами вопросы со словом «сколько».


3. Загадки:

На два пальца меня надевают,

И что нужно мною разрезают.

(Ножницы)

Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.

(Следы от лыж, коньков).

- Какое число встретилось тебе в загадке? (2)

- Какой цифрой обозначаются два предмета? (2)

- Что больше: 1 или 2?

Показываю цифру:


А вот это цифра «два».

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

- Возьмите в одну руку одну палочку, в другую- одну палочку. Сколько палочек у вас в двух руках? (2) Если к одному прибавить один получится 2.

- Выложи цифру «2» при помощи веревочки, из пуговиц.

- Обведи двойку, нарисованную учителем.

- Напиши «два» в воздухе под счет «и-раз-и»

- Напиши цифру «2» в тетради.

- Как еще говорят, когда предметов по два? (Пара)

-Отгадайте загадку:


Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом - под столом,

А ночью – под кроватью.

(Тапочки)

- Назовите пары предметов (по рисунку) (туфли, рукавицы, сапоги, носки)

-Чего бывает только по два? (глаза, уши, ноги, руки)

4. Гимнастика для рук.

5. Геометрическая фигура – круг.

- Какая это фигура? (Показываю заранее подготовленный круг)

-Что можно нарисовать, используя круг?

- Нарисуй по трафарету пять одинаковых кругов, все оставь белыми, а один закрась. Во всех белых кружках напиши цифру «1».

6. Игра на внимание «Какая игрушка исчезла?»

На столе 5-6 мелких игрушек. Дети их внимательно рассматривают и запоминают 1-2 минуты. Затем один из детей отворачивается, убираем одну из игрушек. Когда малыш поворачивается, спрашиваем, какая игрушка исчезла. Игру можно усложнить:

- увеличить количество игрушек до 8;

- ставить похожие игрушки, например – три немного отличающиеся машинки;

- не убирать ни одной игрушки, а лишь поменять их местами.


5 урок

Тема: Сравнение предметов.

Цели: Закрепить счет в пределах пяти.

Научить детей сравнивать предметы.

Развивать внимание.

Воспитывать усердие.

  1. Закрепление счета в пределах пяти:

- Счет предметов (назвать количество не пересчитывая).

- Игра «Хлопки». Ребенку нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов на рисунке.

- Счет по цепочке.

- Упражнения в счете.


Игра «Веселый счет».

У каждого ребенка набор фишек. Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе фишками.


Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?


Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама?

  1. Сравнение предметов.


3. Игра «Трик - трак, это не так!»

- Я буду сравнивать длину, ширину и толщину предметов, а вы внимательно слушайте. Если я скажу неправильно, тот, кого я вызову (по очереди), должен сказать: «Трик - трак, это не так!» Я спрошу: «А как?» Вы должны будете ответить правильно, сравнивая предметы.

В игре отрабатываются понятия: шире - уже; ниже - выше; длиннее – короче; тверже – мягче; одинаковые по..

Набор предметов: тетради, книжки, ложки, чашки, карандаши, пуговицы, куклы, палочки, пояса, шнурки и т.д.


Игра «Наоборот»

- Я буду бросать мяч одному из вас, называть признак, вы признаки обозначаете словами противоположенного значения и возвращаете мяч обратно.


Большой – маленький больше - меньше

Длинный – короткий длиннее - короче

Широкий – узкий шире - уже

Толстый – тонкий толще - тоньше

Высокий – низкий выше - ниже

Глубокий – мелкий глубже – мельче

Игра «Не ошибись»

Каждому из детей выдается набор картонных полосок из шести штук (все они разные).

Задание 1. Расставить полоски по высоте. (Учить действовать последовательно. Выбрать сначала самую длинную полоску, затем самую длинную из оставшихся и т. д.

Задание 2. Расставить полоски по тону (от самой темной к самой светлой).

Игра «Концовки»

Ребенку нужно продолжить начатое учителем предложение:

*Если подоконник выше стола, значит стол…(ниже) подоконника.

*Если Антон выше Кирилла, значит Кирилл…

*Если сестра старше брата, значит брат…

*Если карандаш короче линейки, значит линейка…

*Если папа по росту равен маме, значит мама…

*Если железо тяжелее пластмассы, значит пластмасса…

*Если река глубже ручейка, значит ручеек…

*Если дверь уже окна, значит окно…

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (Сравнивали предметы)


  1. урок

Понятия справа и слева.

Цели: Формирование пространственных представлений.

Закрепление счета в пределах пяти.

Развитие внимания.

  1. Закрепление счета.

- Считать хором с хлопками в ладоши, не глядя на цифры.

- Счет предметов. (Назвать количество не пересчитывая).

- Игра «Хлопки». Ребенку нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов на рисунке или у вас в руках.

- Упражнения в счете.

2. – Покажите правую руку, левую руку.

Сегодня мы будем отрабатывать понятия: право- лево, вперед- назад, под - над, выше – ниже.

Игра «Будь внимателен».

Дети становятся в ряд, выполняют команду учителя. Если правильно – шаг вперед. Кто из детей прошагает дальше всех, тот выиграл.

Задания:

- поднять вверх правую руку;

- вытянуть вперед левую руку;

- правую руку на пояс;

- посмотреть налево;

- опустить правую руку;

- выставить вперед правую руку, убрать;

- повернуться на право и т.д.

Игра «Концовки».

Ребенку нужно продолжить начатое учителем предложение:

  1. Если Яна сидит правее Ани, значит Аня сидит …

  2. Если Игорь живет дальше от школы, чем Оля, значит, Оля живет…

  3. Если у меня в правой руке карандаш больше, чем в левой, значит, в левой…

  4. Если осенью холоднее, чем летом, значит, летом…

  5. Если проезд в поезде дороже, чем в электричке, значит, проезд в электричке стоит…

  6. Если Саша вышел из дома раньше Маши, значит, Маша вышла…


7 урок.

Число и цифра «3». Треугольник.

Цели: Закрепление счета в пределах пяти.

Изучение цифры «3».

Знакомство с треугольником.

Развитие мелкой моторики рук.

  1. Закрепление счета.

- Счет предметов. (Назвать количество предметов, не пересчитывая).

- Счет прямой и обратный до 10.

- Упражнения в счете.

2. Игра «Веселый счет».

У каждого ребенка набор фишек. Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе фишками.

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(4)


В дом вошла Маринка,

А за ней – Иринка,

Потом пришел Игнат.

Сколько всех ребят?

(3)

- Ребята, а вы знаете какой цифрой обозначаются три предмета?

( Цифрой «3»).

А за двойкой, посмотри, выступает цифра «3».

Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

- Обведите цифру «3», написанную в тетради.

- Выложите цифру «3» на столе при помощи фасоли, бобов, пуговиц.

- Напишите в воздухе цифру «3».

- Напишите в тетради цифру «3».

?? Чего бывает по три ? (Огоньков у светофора).

Загадка:

Три братца по одной дорожке бегут,

Один впереди, а два позади.

Эти двое бегут, а переднего

Никак догнать не могут.

(Трехколесный велосипед, мотоцикл).

3. Треугольник.

(Показываю треугольник).

Ты на меня, ты на него,

На всех на нас ты посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по …(три).

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды – трудные дела

Мы трижды повершим.

-Что это за фигура? (Треугольник)

Задания:

- Вырежьте из картона треугольник.

- Покажите углы, стороны, вершины треугольника.

Работа со счетными палочками.

- Выложите маленький треугольник.

- Выложите большой треугольник.

- Отсчитайте 6 палочек. Выложите флажок.

Работа в альбоме.

- Нарисуй треугольник в альбоме. Раскрасьте его синим цветом.

- Что мы узнали сегодня? (Познакомились с цифрой «3», научились рисовать, вырезать треугольник)

- Сколько у треугольника сторон, углов? (3).


Урок 8.

Тема: Число и цифра «4». Квадрат.


  1. Загадки:

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

(Стол).

У него четыре лапки,

Лапки-царапки,

Пара чутких ушей,

Он - гроза для мышей.

Знайка задумал число:

-Спинка, доска и четыре ноги,

Что я задумал, скорей назови.

(4)

- Какое число вам помогло отгадать загадки? (4)

Показываю цифру:

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Задача (опираясь на рисунок) :

- Сколько цыплят было у курицы? (3)

- Сколько цыплят стало? (4).

- Как образовалось число «4»? ( К трем прибавили один).

- Сколько предметов обозначает цифра «4»? (4)

Задания:

- Выложите столько фишек, сколько означает цифра «4».

- Возьмите карточки с цифрами, положите по порядку от 1 до 4.

Посчитайте вперед и обратно.

- Выложите цифру «4» при помощи пуговиц, бобов.

- Выложите цифру»4» при помощи палочек.

- Напиши цифру «4» в воздухе.

Гимнастика для рук.

- Напиши цифру «4» в тетради.

2. Упражнения в счете.

Игра «Веселый счет».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

- Сколько зверей пришло лечиться?

(5)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!