СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Скворцы прилетели! На крыльях весну принесли!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство дошкольников с весенними приметами

Просмотр содержимого документа
««Скворцы прилетели! На крыльях весну принесли!»»



«Скворцы прилетели! на крыльях весну принесли!»



Цель:

- расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

- Расширять представления о признаках весны.

- Познакомить с перелетной птицей – скворцом, особенностями жизни скворца, внешним видом.

- Расширять словарный запас учащихся: скворец, скворечник, пернатые друзья, леток, жердочка, насест, пересмешник, обрядовая кукла, закличка.

- Закреплять умение детей аккуратно наклеивать изображение предмета.

- Продолжать формировать умение выполнять движения по тексту, под музыку.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

- Развивать речь, память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

-Самодельная кукла «Веснянка».

- Презентация «Скворцы прилетели! На крыльях весну принесли! ».

- Аудиозаписи пения птиц: скворца, ласточки, кукушки, соловья.

- Аудиозапись музыки «Весенний хоровод» С. Насауленко.

-Лист ватмана, на котором нарисовано дерево, готовые формы (листья, цветы, фигуры скворцов, детали скворечника) для аппликации, клей, салфетки.

-Маска кошки.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Отгадайте загадки:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна) Слайд 1


2. Основная часть:

1.

-Длинная в наших краях зима, с нетерпением ждут люди прихода весны. В старину люди даже зазывали весну. Для этого делали куклу «Веснянку». Веснянки считались оберегами юности, красоты, поэтому имели задорный, яркий, жизнерадостный образ. Обязательным их атрибутом была длинная коса радужных оттенков, та самая коса, про которую в народе издавна говорили — девичья краса. Поэтому косу куклы непременно украшали лентами, бусинами, первыми цветами. Коса также была воплощением девичьего счастья и удачи.



Зазываем вместе с веснянкой весну:



-Ты, зима, иди на север – хватит тут озорничать! Выходи скорей, ребята, Весну будем зазывать!

(Дети идут по кругу, передают друг другу куклу «Веснянку» и хором декламируют закличку-веснянку).

Приди к нам, весна,

Со радостью!

Со великою к нам

Со милостью!

Со рожью зернистою,

Со пшеничкой золотистою,

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

Со просом, со гречею,

С калиной-малиною,

С грушами, с яблочками,

Со всякой садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой.

2.

-А вы знаете по каким признакам можно определить, что весна сменяет зиму? Сможете отгадать загадки? Слайд 2

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб)

 

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)


На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)


Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)


Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)

3.

-Молодцы! Хорошо знаете признаки весны, станцуем веселый весенний хоровод.

Дети танцуют хоровод «Веснянка» муз. С. Насуленко.

4.

А теперь угадайте еще загадки: Слайд 3

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он... (гнездом)

 

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему... (скворечник)

 

-Птицы начинают вить гнезда, из теплых краев прилетают перелетные птицы – это тоже признаки весны.

5.

Дети читают и обсуждают пословицу: «Скворцы прилетели – на крыльях весну принесли». Слайд 4

Рассматривают и обсуждают внешний вид скворца, какую пользу он приносит (пернатые друзья). Слайд 5,6

6.

Упражнение на релаксацию: Слайд 7

-Вы знаете, что каждая птица поет по-разному, а вот у скворцов нет своего пения, но он хорошо копирует пение других птиц и любые другие звуки. Поэтому его называют пересмешник.

А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца).) - Примите удобное для вас положение, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу. Солнечные лучи падают на деревья, кусты, травы. Просыпаются животные, умываются, суетятся, начинают петь птицы. Вот запела первая маленькая птичка, а за ней вторая, третья, и вот уже звучит целый птичий хор.

7.

Кроме скворца существуют и другие перелетные птицы, послушайте звуки и угадайте, кто поет?(Ласточка, соловей, кукушка) Слайды 8, 9, 10.

8.

Подвижная игра «Летает - не летает», 

- Давайте сыграем в «да» и «нет » 

Найдите правильный ответ. 

Отгадайте без подсказки 

кто летит, кто не летит. 

Если «да» - хлопок, если нет – топоток.


Летит - летит - орёл, 

Летит - летит - козёл, 

Летит - летит - щегол, 

Летит – летит - синица, 

Летит – летит - горчица, 

Летит – летит - сазан, 

Летит – летит - фазан. 

Летит – летит - лягушка, 

Летит – летит – старушка, 

Летит- летит - глухарь, 

Летит – летит - сухарь, 

Летит - летит – гагара, 

Летит - летит - гитара, 

Летит – летит - утёнок, 

Летит-летит - ворона, 

Летит-летит – корона. 

Летит – летит - сова, 

Летит – летит - трава. 

Летит – летит – удод, 

Летит- летит – компот. 

Летит – летит- скворец, 

Летит – летит – дворец. 



-У скворца есть и враги. Кто это?

Игра «Скворец и кошка».

9.

-Где живет скворец? Обсуждение. Вводим слова: леток, насест, жердочка.

Слайд 11

10.

Пальчиковая игра «Птицы».

11.

Выполнение коллективной аппликации: «Скворечник на дереве».

12.

Учащийся декламирует стихотворение «Весенняя песенка» Г. Ладонщикова/.

3.Итог:

О каком времени года мы сегодня говорили? (весна).

О каких птицах мы сегодня говорили?
Что вам показалось интересным на нашем занятии?
А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!