| |
Тема урока | СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ |
Тип урока | Комбинированный |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | • Презентация “Слагаемые успеха в бизнесе” |
План урока | 1. Основные принципы менеджмента. 2. Основы маркетинга, его принципы. 3. Источники финансирования в бизнесе. 4. Банковская система. 5. Банковский кредит |
Цели урока | Способствовать формированию представлений о значении основных факторов, определяющих успешность бизнеса; способствовать выявлению особенностей и способов использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса |
Методы и формы обучения | Методы: проблемно-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Основные понятия | Источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг |
Планируемые образовательные результаты |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: определять, что такое финансирование и каковы его источники; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетради |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме “Слагаемые успеха в бизнесе” | Вопросы: - Что необходимо для развития своего бизнеса? - Где взять деньги на развитие бизнеса? - Какие качества необходимы человеку для успешного ведения своего бизнеса? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Фронтальная работа | Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация “Слагаемые успеха в бизнесе”. | 1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. | 1. Индивидуальная. | Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об организации бизнеса. | 1. Записи в тетради. |
2. Работа с терминами. | 2. Помогает учащимся раскрыть смысл терминов: источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг. | 2. Выполняют задания, записывают термины в тетрадь. | 2. Индивидуальная работа. | Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу | 2. Записи в тетради, устные ответы. |
3. Работа с текстом учебника, с. 68-72. | 3. Организует самостоятельную работу по ознакомлению с новым материалом, предлагает ответить на вопрос: - Кто и как может организовать производство, чтобы рационально использовать имеющиеся финансовые и другие ресурсы? | 3. Изучают материал учебника, готовят развернутый ответ на поставленный вопрос. | 3. Работа в парах. | 3. Устные ответы. |
4. Работа с текстом учебника, с. 73-76. | 4. Организует работу по изучению нового материала, нацеливает учащихся на самостоятельное решение практических задач. | 4. Знакомятся с новым материалом и на его основе решают практические задачи. | 4. Индивидуальная работа. | 4. Записи в тетради. |
5. Работа с документом, с. 78 | 5. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу | 5. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | 5. Фронтальная работа | | 5. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Выполнение заданий, с. 78 | Организует работу по заданиям учебника | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Индивидуальная работа | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: - Что такое финансирование и каковы его источники? - Что такое топ-менеджер и какую должность он может занимать в фирме? - Можно ли открыть свое дело, не изучая рынок? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | § 7, вопросы для самопроверки, с. 79 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |