СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слайды к русскому языку " к теме НЕ с глаголами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

слайды к русскому языку " к теме НЕ с глаголами"

Просмотр содержимого документа
«Слайды к русскому языку " к теме НЕ с глаголами"»

Русский язык Урок подготовила Кокоева Р.И., учитель I категории МБОУ сош №30 г.Владикавказ РСО-АЛАНИЯ

Русский язык

Урок подготовила Кокоева Р.И.,

учитель I категории МБОУ сош №30 г.Владикавказ РСО-АЛАНИЯ

Светофор Пред вами на столах лежат цветные полоски «Светофорики»: Красный (волнение перед новым материалом), Желтый (пока не понятно), Зеленый (уверен в своих силах).

Светофор

Пред вами на столах лежат цветные полоски «Светофорики»:

  • Красный (волнение перед новым материалом),
  • Желтый (пока не понятно),
  • Зеленый (уверен в своих силах).

Двадцать девятое апреля Классная работа Уу ул уг ус ув ур ум ую уд

Двадцать девятое апреля

Классная работа

Уу ул уг ус ув ур ум ую уд

топор

топор

Синквейн Топор Железный, крепкий Рубить, колоть, нести. Топор очень тяжёлый инструмент. Орудие труда.

Синквейн

Топор

Железный, крепкий

Рубить, колоть, нести.

Топор очень тяжёлый инструмент.

Орудие труда.

Крепкую дружбу и топором (не) разрубишь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Прил. Сущ. Союз. Сущ. Глаг. Частица .

Крепкую дружбу и топором (не) разрубишь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Прил. Сущ. Союз. Сущ. Глаг.

Частица .

Знаю Хочу узнать Узнал Что еще хочу узнать Как частица не пишется с глаголами? Не - частица 2. Для чего употребляется в речи?

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что еще хочу узнать

  • Как частица не

пишется

с глаголами?

Не - частица

2. Для чего

употребляется

в речи?

Инсент  Глагол V 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Примеры + 2. Глагол отвечает на вопросы: ? что делать? что сделать? 3. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. 4. Глаголы изменяются по числам. 5. Глаголы изменяются по временам. 6. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам. 7. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. пишет читает + Что делать? писать Что сделать? написать + Девочка (что делает?) пишет письмо. + пишет(ед.ч.) – пишут(мн.ч.) + пишет(н.в.), писал(п.в.), напишет (будет писать)(б.в.) + писал (м.р.), писала(ж.р), писало(ср.р.) + ?

Инсент

Глагол

V

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

Примеры

+

2. Глагол отвечает на вопросы:

?

что делать? что сделать?

3. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

4. Глаголы изменяются по числам.

5. Глаголы изменяются по временам.

6. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам.

7.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

пишет

читает

+

Что делать? писать

Что сделать? написать

+

Девочка (что делает?)

пишет письмо.

+

пишет(ед.ч.) –

пишут(мн.ч.)

+

пишет(н.в.), писал(п.в.),

напишет (будет писать)(б.в.)

+

писал (м.р.), писала(ж.р),

писало(ср.р.)

+

?

Инсент  V 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. + Примеры 2. Глагол отвечает на вопросы: ? что делать? что сделать? 3. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. 4. Глаголы изменяются по числам. 5. Глаголы изменяются по временам. 6. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам. 7. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. пишет читает + Что делать? писать Что сделать? написать + Девочка (что делает?) пишет письмо. + пишет(ед.ч.) – пишут(мн.ч.) + пишет(н.в.), писал(п.в.), напишет (будет писать)(б.в.) + писал (м.р.), писала(ж.р), писало(ср.р.) + Частица не с глаголами пишется  раздельно. +

Инсент

V

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

+

Примеры

2. Глагол отвечает на вопросы:

?

что делать? что сделать?

3. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

4. Глаголы изменяются по числам.

5. Глаголы изменяются по временам.

6. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам.

7.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

пишет

читает

+

Что делать? писать

Что сделать? написать

+

Девочка (что делает?)

пишет письмо.

+

пишет(ед.ч.) –

пишут(мн.ч.)

+

пишет(н.в.), писал(п.в.),

напишет (будет писать)(б.в.)

+

писал (м.р.), писала(ж.р),

писало(ср.р.)

+

Частица не с глаголами пишется

раздельно.

+

Девочка читает. Мальчик не читает.

Девочка читает.

Мальчик не читает.

Птицы летят на юг. Птицы не летят на юг.

Птицы летят на юг.

Птицы не летят на юг.

Знаю Хочу узнать Узнал Что еще хочу узнать Как частица не Слова – пишется исключения с глаголами? раздельно Не - частица 2. Для чего употребляется в речи? отрицательный смысл

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что еще хочу узнать

  • Как частица не

Слова –

пишется

исключения

с глаголами?

раздельно

Не - частица

2. Для чего

употребляется

в речи?

отрицательный

смысл

Физминутка

Физминутка

Упражнение 589 Упражнение 592 Правило с. 99

Упражнение 589

Упражнение 592

Правило с. 99

Петя заболел  У Пети высокая температура. Ученик не пошёл в школу. Он не приготовил уроки. Больной мальчик не гуляет на улице. Пете нездоровится, поэтому он не ходит в школу. Нездоровится – глагол исключения

Петя заболел

У Пети высокая температура. Ученик не пошёл в школу. Он не приготовил уроки. Больной мальчик не гуляет на улице.

Пете нездоровится, поэтому он не ходит

в школу.

Нездоровится – глагол исключения

Нездоровится, недомогает – глаголы исключения. Исключение: частица НЕ пишется слитно  с глаголами, которые не употребляются без НЕ. Есть  глаголы с приставкой ДО-, которые не употребляются без частицы НЕ: НЕДОлюбливать, НЕДОоценить, НЕДОпонимать, НЕДОслышать.

Нездоровится, недомогает – глаголы

исключения.

Исключение: частица НЕ пишется слитно

с глаголами, которые не употребляются без НЕ.

Есть  глаголы с приставкой ДО-, которые

не употребляются без частицы НЕ:

НЕДОлюбливать, НЕДОоценить,

НЕДОпонимать, НЕДОслышать.

Знаю Хочу узнать Узнал Что еще хочу узнать Как частица не Слова – пишется исключения с глаголами? раздельно Не - частица 2. Для чего употребляется в речи? отрицательный смысл

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что еще хочу узнать

  • Как частица не

Слова –

пишется

исключения

с глаголами?

раздельно

Не - частица

2. Для чего

употребляется

в речи?

отрицательный

смысл

Инсент  V 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. + Примеры 2. Глагол отвечает на вопросы: ? что делать? что сделать? 3. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. 4. Глаголы изменяются по числам. 5. Глаголы изменяются по временам. 6. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам. 7. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. пишет читает + Что делать? писать Что сделать? написать + Девочка (что делает?) пишет письмо. + пишет(ед.ч.) – пишут(мн.ч.) + пишет(н.в.), писал(п.в.), напишет (будет писать)(б.в.) + писал (м.р.), писала(ж.р), писало(ср.р.) + Частица не с глаголами пишется  раздельно. +

Инсент

V

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

+

Примеры

2. Глагол отвечает на вопросы:

?

что делать? что сделать?

3. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

4. Глаголы изменяются по числам.

5. Глаголы изменяются по временам.

6. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам.

7.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

пишет

читает

+

Что делать? писать

Что сделать? написать

+

Девочка (что делает?)

пишет письмо.

+

пишет(ед.ч.) –

пишут(мн.ч.)

+

пишет(н.в.), писал(п.в.),

напишет (будет писать)(б.в.)

+

писал (м.р.), писала(ж.р),

писало(ср.р.)

+

Частица не с глаголами пишется

раздельно.

+

Домашнее задание Упражнение 593, с. 99 правило.

Домашнее задание

Упражнение 593, с. 99 правило.

Рефлексия Выберите цвет, обозначающий ваше отношение к полученным знаниям. Красный – ничего не понял Жёлтый – понял, но остались вопросы. Зелёный – всё понятно, могу идти дальше

Рефлексия

Выберите цвет, обозначающий ваше отношение к полученным знаниям.

  • Красный – ничего не понял
  • Жёлтый – понял, но остались вопросы.
  • Зелёный – всё понятно, могу идти дальше