СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В урок включены разноуровневые задания для закрепления изученной темы.

Просмотр содержимого документа
«"Слитное и раздельное написание не с причастиями"»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.

Учитель: Бармина Г.В.

Предмет: русский язык

Класс: 7

УМК: Русский язык. Под редакцией М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской

Продолжительность урока: 45 мин.

Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Номер урока в данной теме: второй урок.

Тип урока: урок закрепления

Цели урока:

Обучающая:

  • познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;

  • формировать навыки написания частицы и приставки НЕ в причастии;

  • повторить написание НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, глаголами;

  • с целью пропедевтичекой работы рассказать ребятам о правописании НЕ с деепричастиями, наречиями.

 Развивающая:

  • развивать умение самостоятельно работать с текстом;

  • работать в паре;

  • оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнёра;

  • развивать диалогическую и монологическую речи обучающихся (работа над связным высказыванием на лингвистическую тему);

  • развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

Воспитывающая:

  • воспитывать аккуратность и добросовестность,

  • ответственность за результаты своего труда,

  • интерес к русскому языку, к миру прекрасного.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания учащихся о правописании НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.

Развивающая: совершенствовать монологическую речь, умение участвовать в диалоге, развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

Воспитывающая: воспитывать коммуникативность учащихся

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Знать морфологические и синтаксические признаки причастий, орфограмму «Не с причастием».Уметь находить причастия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД)


Формы, методы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, самостоятельная,

Приемы работы на уроке:

Методы: словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала); поисковые, проблемные (по характеру учебно-познавательной деятельности).

Приемы: использование парных, коллективных форм обучения, контроль усвоения знаний, умений и навыков на каждом этапе, подбор дидактического материала, ИКТ-технологии.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (текст)

Ожидаемый результаты:

Коммуникативные: управлять своим поведением /контроль, самокоррекция, оценка своего действия/ 

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковых явлений. 

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


Структура урока.

  1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности- 2 мин.

  2. Создание проблемной ситуации -2 мин.

  3. Подводящий к теме диалог – 4 мин.

  4. Формулировка темы урока – 1 мин.

  5. Актуализация знаний и пробное учебное действие- 8 мин.

  6. Самостоятельная работа – 15-17 мин.

  7. Рефлексия – 5 мин.

  8. Домашнее задание – 3 мин.

  9. Оценивание- 3 мин.


Ход урока.


1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

2. Создание проблемной ситуации – 2 мин

Повторение написания НЕ с прилагательными, существительными, глаголами.

А) Словарная диктовка.

Нелепый поступок; надеть некрасивый плащ; необычная сила; мои недоразумения; весьма нерешительный шаг; движения неторопливы; не весёлый, а вдумчивый человек; дело не спорится; не замалчивать недостатки; невысокий дом; ненастная погода; испытывать неприязнь; книга ничуть не интересная.


3. Подводящий к теме диалог- 4 мин.

Выявление сходных условий написания НЕ с данными словами.

- Какие общие условия написания слитного написания НЕ с прилагательными, существительными, глаголами вы заметили?

- Какие условия раздельного написания обнаружили у существительных, прилагательных?

Учитель отдельно подчёркивает, что прилагательные не рад, не склонен (подобно прилагательным не должен, не обязан, не готов, не расположен) пишутся с не раздельно.

4. Сформулируйте тему урока. Какую задачу урока мы должны поставить?- 1 мин.


5. Актуализация знаний и пробное учебное действие - 8 мин.

Ребята, дома вы познакомились с правилом написания НЕ с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании НЕ с причастиями и попробуем составить предложения и тексты с этими словами. - Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания Не с причастиями.

Комментированное письмо.

Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.

Вдалеке слышится гром, не раскатывающийся, а глухо рокочущий.

Раскаты грома держали нас в состоянии непрекращающегося страха.

6. Самостоятельная работа по карточкам - 15 – 17 мин.

Этап первичного закрепления материала. Дифференцированные задания

Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной работы.

На «5».Раскройте скобки, графически объясните написание НЕ с причастиями. Зависимые слова, дающие право писать раздельно, подчеркните.

Из-за (не)замеченной ошибки мы пришли в (не)исследованные районы. Из-за никем (не)замеченной ошибки мы пришли в ещё (не)исследованные районы. Эти районы (не)исследованы. Ошибка была (не)замечена. (не)прикрытая позиция неприятия (не)оконченной работы мешала довести дело до конца. Ничем (не)прикрытая позиция неприятия пока (не)оконченной работы мешала довести дело до конца. (Не)продуманный ответ оставил мечту (не)осуществленной. Вовремя (не)продуманный ответ оставил мечту (не)осуществленной. (Не)убранные поля, (не)скошенные луга - все свидетельствовало о том, что дефекты техники (не)устранены, а задание (не)выполнено. (Не)убранные механизаторами поля и (не)скошенные вовремя луга свидетельствовали о том, что дефекты техники остались (не)устраненными, а задание оказалось (не)выполненным.

На «4»

Тест (5 заданий)

1. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

а) (Не)заметная сера птичка выпорхнула из кустов.
б) (Не)вдалеке от дома начинался лес.
в) (Не)распроданные игрушки уценили.
г) Дуня (не)лишена обаяния.

2. В каком предложении не со словом пишется слитно?

а) Коту Тимофею (не)меньше десяти лет.
б) Воздух еще (не)ставший знойным, приятно освежает.
в) (Не)сули журавля в небе, а дай синицу в руки.
г) У Насти были (не)правильные черты лица

3.В каком предложении не со словом пишется слитно?

а) (Не)сумевший реализовать себя в жизни Базаров (не)счастливый человек.
б) Ключи до сих пор (не)найдены.
в) Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный.
г) Брат (не)удостоил его даже упреком.

4. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

а) Эта задача (не)решена учениками.
б) (Не)яркое пламя освещало письменный стол.
в) А кругом на полях (не)пробудная тишь.
г) Кате стало (не)стерпимо обидно

5. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

а) Со мной поздоровался (не)знакомый человек.
б) Всех смутили (не)проверенные слухи.
в) Человек, (не)уважающий других, сам (не)заслуживает уважения.
г) Усадьбу окружал (не)частый забор

Ключи: 1-г,2-г,3-в,4-а,5-в

На «3»  

Упражнение 133. Спишите, раскрывая скобки.

-Используя данные примеры, расскажите о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями.

6.Рефлексия- 5 мин.

Сегодня я узнала…
Мне было трудно…
Я научилась…
Я смогу…
Я попробую…

- Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка?

7. Домашнее задание- 3 мин.

Вспомните материал сегодняшнего урока и напишите изложение «Необыкновенная история хризантемы» или написать лингвистическую сказку о каком-нибудь цветке.



Оборудование:

Учебник:М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др

«Русский язык 7 класс».М.: Просвещение,2011г, ноутбук, проектор, экран, слайдовая

презентация, карточки для индивидуально - дифференцированной работы, материал для

изучения новой темы (таблицы), алгоритм, лист самооценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!