Тема урока : «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.» ( 7 класс)
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель: формирование знаний о слитном и раздельном написании предлогов с наречиями, образованными от существительных и количественных числительных.
Задачи:
1. Образовательные:
- создать условия для исследовательской деятельности обучающихся при объяснении нового материала;
- познакомить обучающихся с условиями слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных;
- учить отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами.
2. Воспитательные:
- внимательность,
- усидчивость;
- создавать эмоционально – ценностное отношение к предмету.
3. Развивающие:
- развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать;
- развивать память, внимание, речь учащихся.
4. Коррекционно — развивающие:
- корригировать и развивать полученные знания при работе с таблицей и упражнениями учебника;
- развивать навыки монологической речи через выполнение упражнения 321.
Методические приемы: объяснение учителя, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование словосочетаний и предложений.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Постановка целей и задач.
3. Повторение Объяснительный диктант.
Докрасна раскалить, идти по другому пути, решить по-другому, сначала вырастить позвонить когда-нибудь, пойти направо, во – первых, поссориться сгоряча, говорить по –французски, точь – в- точь, отмыть добела, сделаем по-моему, начать заново.
3. Повторение. Фронтальный опрос по теме «Правописание наречий»
Объяснительный диктант.
Докрасна раскалить шар, говорить по-другому, сначала повторить, кое-кто позвонил, пойти направо, во – первых, рассориться сгоряча, говорить по – русски, точь – в- точь, отмыть добела, сделаем по-моему, начать заново.
4. Объяснение нового материала. Используя данную таблицу, расскажите , какая информация оказалась для вас новой.
Наречия пишутся |
Слитно | Раздельно |
1.Образованы приставочно-суффиксальным способом со словоми на–-ую: впустую, врассыпную, | 1.Образованы от существительных с предлогами без, до, на, за, под, с (со), в: без толку, до востребования, на бегу, за границу, под шумок, с размаху, в отместку |
2. Образованы из сочетания существительных, одно из которых имеет форму творительного падежа: честь честью, чин чином |
2. Образованы от числительных: надвое, втрое (искл. По двое, по трое) | 3. Если предлог-приставка оканчивается на согласную, а слово начинается на гласную: в охапку, без оглядки |
3. Образованы от некоторых существительных: вперед, вверх, вдаль | 4. образованы сочетанием двух существительных с предлогами: с глазу на глаз, в конце концов, бок о бок |
4. Закрепление нового материала. Работа с учебником (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.)
Упражнение 281 и 282 – комментированная работа
5. Составить предложения со слитным и раздельным написанием слов: (на)конец, (в)верх, (на)встречу
Наконец мы дошли до края деревни. Он посмотрел на конец карандаша.
Посмотри вверх, увидишь стаю перелетных птиц. Туристы долго поднимались в верх горы.
Он быстро шел ко мне навстречу. Я торопился на встречу в друзьями.
6. Подведение итогов.
Итак, с каким правилом мы сегодня познакомились?
- Когда наречия пишутся слитно?- Когда раздельно?
7. Домашнее задание. Прараграф 45 упр. 285
Наречия пишутся |
Слитно | Раздельно |
1.Образованы приставочно-суффиксальным способом со словоми на–-ую: впустую, врассыпную, | 1.Образованы от существительных с предлогами без, до, на, за, под, с (со), в: без толку, до востребования, на бегу, за границу, под шумок, с размаху, в отместку |
2. Образованы из сочетания существительных, одно из которых имеет форму творительного падежа: честь честью, чин чином |
2. Образованы от числительных: надвое, втрое (искл. По двое, по трое) | 3. Если предлог-приставка оканчивается на согласную, а слово начинается на гласную: в охапку, без оглядки |
3. Образованы от некоторых существительных: вперед, вверх, вдаль | 4. образованы сочетанием двух существительных с предлогами: с глазу на глаз, в конце концов, бок о бок |
Наречия пишутся |
Слитно | Раздельно |
1.Образованы приставочно-суффиксальным способом со словоми на–-ую: впустую, врассыпную, | 1.Образованы от существительных с предлогами без, до, на, за, под, с (со), в: без толку, до востребования, на бегу, за границу, под шумок, с размаху, в отместку |
2. Образованы из сочетания существительных, одно из которых имеет форму творительного падежа: честь честью, чин чином |
2. Образованы от числительных: надвое, втрое (искл. По двое, по трое) | 3. Если предлог-приставка оканчивается на согласную, а слово начинается на гласную: в охапку, без оглядки |
3. Образованы от некоторых существительных: вперед, вверх, вдаль | 4. образованы сочетанием двух существительных с предлогами: с глазу на глаз, в конце концов, бок о бок |