СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель: формирование знаний о слитном и раздельном написании предлогов с наречиями, образованными от существительных и количественных числительных.

Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных»

Тема урока : «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.» ( 7 класс)

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель: формирование знаний о слитном и раздельном написании предлогов с наречиями, образованными от существительных и количественных числительных.

Задачи:

1. Образовательные:

- создать условия для исследовательской деятельности обучающихся при объяснении нового материала;

- познакомить обучающихся с условиями слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных;

- учить отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами.

2. Воспитательные:

- внимательность,

- усидчивость;

- создавать эмоционально – ценностное отношение к предмету.

3. Развивающие:

- развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать;

- развивать память, внимание, речь учащихся.

4. Коррекционно — развивающие:

- корригировать и развивать полученные знания при работе с таблицей и упражнениями учебника;

- развивать навыки монологической речи через выполнение упражнения 321.

Методические приемы: объяснение учителя, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения, конструирование словосочетаний и предложений.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Постановка целей и задач.

3. Повторение Объяснительный диктант.

Докрасна раскалить, идти по другому пути, решить по-другому, сначала вырастить позвонить когда-нибудь, пойти направо, во – первых, поссориться сгоряча, говорить по –французски, точь – в- точь, отмыть добела, сделаем по-моему, начать заново.

3. Повторение. Фронтальный опрос по теме «Правописание наречий»

Объяснительный диктант.

Докрасна раскалить шар, говорить по-другому, сначала повторить, кое-кто позвонил, пойти направо, во – первых, рассориться сгоряча, говорить по – русски, точь – в- точь, отмыть добела, сделаем по-моему, начать заново.



4. Объяснение нового материала. Используя данную таблицу, расскажите , какая информация оказалась для вас новой.

Наречия пишутся

Слитно

Раздельно

1.Образованы приставочно-суффиксальным способом со словоми на–-ую: впустую, врассыпную,

1.Образованы от существительных с предлогами без, до, на, за, под, с (со), в: без толку, до востребования, на бегу, за границу, под шумок, с размаху, в отместку

2. Образованы из сочетания существительных, одно из которых имеет форму творительного падежа: честь честью, чин чином

2. Образованы от числительных: надвое, втрое (искл. По двое, по трое)

3. Если предлог-приставка оканчивается на согласную, а слово начинается на гласную: в охапку, без оглядки

3. Образованы от некоторых существительных: вперед, вверх, вдаль

4. образованы сочетанием двух существительных с предлогами: с глазу на глаз, в конце концов, бок о бок



4. Закрепление нового материала. Работа с учебником (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.)

Упражнение 281 и 282 – комментированная работа

5. Составить предложения со слитным и раздельным написанием слов: (на)конец, (в)верх, (на)встречу

Наконец мы дошли до края деревни. Он посмотрел на конец карандаша.

Посмотри вверх, увидишь стаю перелетных птиц. Туристы долго поднимались в верх горы.

Он быстро шел ко мне навстречу. Я торопился на встречу в друзьями.

6. Подведение итогов.

Итак, с каким правилом мы сегодня познакомились?

- Когда наречия пишутся слитно?- Когда раздельно?



7. Домашнее задание. Прараграф 45 упр. 285

















Наречия пишутся

Слитно

Раздельно

1.Образованы приставочно-суффиксальным способом со словоми на–-ую: впустую, врассыпную,

1.Образованы от существительных с предлогами без, до, на, за, под, с (со), в: без толку, до востребования, на бегу, за границу, под шумок, с размаху, в отместку

2. Образованы из сочетания существительных, одно из которых имеет форму творительного падежа: честь честью, чин чином

2. Образованы от числительных: надвое, втрое (искл. По двое, по трое)

3. Если предлог-приставка оканчивается на согласную, а слово начинается на гласную: в охапку, без оглядки

3. Образованы от некоторых существительных: вперед, вверх, вдаль

4. образованы сочетанием двух существительных с предлогами: с глазу на глаз, в конце концов, бок о бок







Наречия пишутся

Слитно

Раздельно

1.Образованы приставочно-суффиксальным способом со словоми на–-ую: впустую, врассыпную,

1.Образованы от существительных с предлогами без, до, на, за, под, с (со), в: без толку, до востребования, на бегу, за границу, под шумок, с размаху, в отместку

2. Образованы из сочетания существительных, одно из которых имеет форму творительного падежа: честь честью, чин чином

2. Образованы от числительных: надвое, втрое (искл. По двое, по трое)

3. Если предлог-приставка оканчивается на согласную, а слово начинается на гласную: в охапку, без оглядки

3. Образованы от некоторых существительных: вперед, вверх, вдаль

4. образованы сочетанием двух существительных с предлогами: с глазу на глаз, в конце концов, бок о бок