Этап повторения 5 минут | ИР. Стратегия «Баскетбол», повторение темы «Самостоятельные и служебные части речи». Ответьте на вопросы: - Что такое самостоятельные части речи? - Что такое служебные части речи? | Отвечают на вопросы, используя сигнальные карточки. | Сигнальные карточки: «зеленая» - знаю ответ. | Сигнальные карточки. |
Актуализация знаний 5 минут | Определение целей и задач урока. - Запишите свою цель на сегодняшний урок. - Что надо сделать, чтобы достигнуть своей цели? - Озвучьте свою цель и задачи. - Запишите ключевые слова на сегодняшний урок (союзы, местоимения, наречия, частицы, омонимия). | Ставят цель и задачи на урок, записывают в тетрадь, озвучивают. Записывают ключевые слова на сегодняшний урок. | Сигнальные карточки: «зеленая» - готов озвучить. «желтая» - не уверен. «красная» - работа вызвала затруднение. | Рабочая тетрадь |
Основная часть 29 мин. 2 минуты 14 минут 10 минут 3 минуты | ГР. Рассчитайтесь на 1-5. Разделитесь на группы, объединившись по соответствующим номерам. Составьте алгоритм рассуждения на основе предложенной вам таблицы. Проверьте правильность алгоритма по § учебника. ИР. Объяснительный диктант на основе алгоритма, по § учебника. ПР. Взаимопроверка в парах. | Делятся на группы. Составляют алгоритм рассуждения на основе предложенной таблицы. Проверяют составленный алгоритм по § учебника. Выполняют упражнение с объяснением на основе алгоритма. Проверяют выполненное задание вместе с соседом. | Сигнальные карточки: «зеленая» - справляемся. «красная» - требуется помощь. Сигнальные карточки: «зеленая» - все правильно. «желтая» - надо доработать. «красная» - не справились. Сигнальные карточки: «зеленая» - справляемся. «красная» - требуется помощь. Сигнальные карточки: «зеленая» - справляемся. «красная» - требуется помощь. | Таблица, Флипчарты, Учебник, Рабочая тетрадь. |
Рефлексия (10 минут) | ИР. «Шкалирование» 1) Оцените уровень понимания вами темы урока по десятибалльной шкале. Свой ответ аргументируйте. - Что помогло усвоить тему? - Что помешало усвоить тему урока? 2) Заполните «Бортовой журнал». Письменно обоснуйте и аргументируйте свою работу на уроке и пропишите задачи для лучшего усвоения изученных тем. Домашнее задание. Устно: выполнить работу в соответствии с поставленными задачами. Письменно: §+ упр. | Распределяются по двум сторонам: синяя – тему усвоил, красная – не понял или остались вопросы. Обосновывают свой выбор, отвечают на вопросы. По окончании работы заполняют «Бортовой журнал»: - было легко… - вызвало затруднение…. Письменно обосновывают и аргументируют свою работу на уроке и записывают задачи для лучшего усвоения изученных тем. Записывают Д/З. | «Градусник». | Красный и синий лист для стратегии «Градусник», «Бортовой журнал». Дневник. |