Этап урока и его цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | УУД |
1. Организационный этап.(Цель. Организация самооценки обучающихся, их готовности к предстоящей деятельности на уроке) | Проверяет готовность к уроку Учебник, ручка, тетрадь. дневник | Готовятся к уроку | |
2. Актуализация знаний (Цель. Организация восприятия задания обучающимися) | Синтаксическая пятиминутка ЧЕЛОВЕК, НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ -Как вы понимаете эти слова? -Выполнить синтаксический разбор преждложения | Объясняют смысл фразы Выполняют синтаксический разбор предложения (один ученик у доски, остальные в тетради) | Личностные. Формируется познавательный интерес к творческой деят. Познавательные. Объясняют алгоритм разбора предложения. Регулятивные оценивают действия партнера |
3. Введение нового задания (Цель. Организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста) | Что нужно знать, чтобы правильно написать Не с причастием? -Давайте вспомним правописание НЕ с разными частями речи: с сущ, прилагат, глаголами, местоим. | Рассказывают правило Дома эти правила повторяли, на уроке отвечают: Неряха, невзгоды, небрежный; Неправда – ложь; Не правда, а ложь; не могуч; Никому не интересный, вовсе не интересный; Не видел | Познавательные объясняют языковые явления Коммуникативные оценивают свои ответы и ответы партнеров |
4. Воспроизведение нового знания (построение алгоритма) (Цель. Организация совместной деятельности) | Записать на доске и прокомментировать правила написания НЕ с причастием Не замеченная, а пропущенная ошибка. Незамеченная ошибка. Не замеченная учеником ошибка. Ошибка не замечена. | Записывают в тетради и комментируют с места. | Познавательные объясняют правила, закрепляют Регулятивные Оценивают действия партнера |
5. Первичное закрепление. (Цель. Организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания речи) | Записать на доке (один ученик), объяснить Несобранные грибы; никем не собранные грибы; грибы не собраны; Непойманная рыба, не пришитая, а оторванная пуговица; мясо не поджарено; не мигающие на небе звезды. | Записывают и комментируют слова | Познавательные объясняют правила, закрепляют орфограмму Коммуникативные делают самооценку |
6. Тренинг. (Цель. Организация первичного закрепления построенного алгоритма) | Графический диктант. Диктует слова, ученики должны ставить цифры 1- раздельно; 2- слитно 1.Не сшитый, а связанный костюм; 2. Напиток не допит; 3.недостижимая цель; 4. Негодующий политик; 5.не рассказанная на ночь сказка; 6.трава не скошена; 7.незакрытое окно; 8. Правило не вызубренное, а осознанное. | Рисуют шкалу, ставят цифры. Выходят к доске и записывают свои ответы. КЛЮЧ: 1.1.2.2.1.1.2.1 «5» -нет ошибок «4» -1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки Ставят себе оценку | Познавательные исследуют данное правило, объясняют,закрепляют Регулятивные контролирую свои действия,корректируют |
7. Рефлексия деятельности на уроке. (Цель. Организовать понимание ценности выполненной деятельности) | Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу. | Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Познавательные объясняют правило Коммуникативные высказываются, делают самооценку |
8.Комментарий к домашнему заданию. (Цель. Организовать закрепление новых знаний в домашних условиях) | Дает комментарий к домашнему заданию Выписать из текстов художественной литературы 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастием | Слушают внимательно. Записывают задание в дневники. | |