СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слитное и раздельное НЕ с причастиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на закрепление правописания НЕ с причастиями. Ребята напишут графический диктант на правописание НЕ с причастиями, повторят  синтаксический разбор предложения, закрепят постановку знаков препинания при причастном обороте.

Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное НЕ с причастиями»

Тема урока Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Тип урока Урок рефлексии

Цель учителя Научить применять правило написания НЕ с причастиями

Цель ученика Научиться применять правило написания НЕ с причастиями

Планируемые результаты:

Личностные Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: управлять поведением партнера, умение убеждать

Познавательные: объяснять языковые явления

Коммуникативные: контроль и самооценка

Предметные: знать правило написания Не с причастиями

Уметь применять правило написания НЕ с причастиями на практике

Этап урока и его цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

УУД

1. Организационный этап.(Цель. Организация самооценки обучающихся, их готовности к предстоящей деятельности на уроке)

Проверяет готовность к уроку

Учебник, ручка, тетрадь. дневник

Готовятся к уроку


2. Актуализация знаний (Цель. Организация восприятия задания обучающимися)

Синтаксическая пятиминутка

ЧЕЛОВЕК, НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ

-Как вы понимаете эти слова?

-Выполнить синтаксический разбор преждложения

Объясняют смысл фразы

Выполняют синтаксический разбор предложения (один ученик у доски, остальные в тетради)

Личностные. Формируется познавательный интерес к творческой деят.


Познавательные. Объясняют алгоритм разбора предложения.


Регулятивные оценивают действия партнера

3. Введение нового задания (Цель. Организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста)

Что нужно знать, чтобы правильно написать Не с причастием?

-Давайте вспомним правописание НЕ с разными частями речи: с сущ, прилагат, глаголами, местоим.

Рассказывают правило

Дома эти правила повторяли, на уроке отвечают:

Неряха, невзгоды, небрежный;

Неправда – ложь;

Не правда, а ложь; не могуч;

Никому не интересный, вовсе не интересный; Не видел

Познавательные объясняют языковые явления



Коммуникативные оценивают свои ответы и ответы партнеров

4. Воспроизведение нового знания (построение алгоритма) (Цель. Организация совместной деятельности)

Записать на доске и прокомментировать правила написания НЕ с причастием

Не замеченная, а пропущенная ошибка. Незамеченная ошибка. Не замеченная учеником ошибка. Ошибка не замечена.

Записывают в тетради и комментируют с места.

Познавательные объясняют правила, закрепляют


Регулятивные Оценивают действия партнера

5. Первичное закрепление. (Цель. Организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания речи)

Записать на доке (один ученик), объяснить

Несобранные грибы; никем не собранные грибы; грибы не собраны; Непойманная рыба, не пришитая, а оторванная пуговица; мясо не поджарено; не мигающие на небе звезды.

Записывают и комментируют слова

Познавательные объясняют правила, закрепляют орфограмму



Коммуникативные делают самооценку

6. Тренинг. (Цель. Организация первичного закрепления построенного алгоритма)


Графический диктант. Диктует слова, ученики должны ставить цифры 1- раздельно; 2- слитно

1.Не сшитый, а связанный костюм; 2. Напиток не допит; 3.недостижимая цель; 4. Негодующий политик; 5.не рассказанная на ночь сказка; 6.трава не скошена; 7.незакрытое окно; 8. Правило не вызубренное, а осознанное.

Рисуют шкалу, ставят цифры. Выходят к доске и записывают свои ответы.

КЛЮЧ: 1.1.2.2.1.1.2.1

«5» -нет ошибок

«4» -1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

Ставят себе оценку

Познавательные исследуют данное правило, объясняют,закрепляют


Регулятивные контролирую свои действия,корректируют

7. Рефлексия деятельности на уроке. (Цель. Организовать понимание ценности выполненной деятельности)

Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу.

Осуществляют самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные объясняют правило


Коммуникативные высказываются, делают самооценку

8.Комментарий к домашнему заданию. (Цель. Организовать закрепление новых знаний в домашних условиях)

Дает комментарий к домашнему заданию

Выписать из текстов художественной литературы 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастием

Слушают внимательно.

Записывают задание в дневники.