СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слог и ударение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слог и ударение.»

Слог и ударение.

Цели урока:

1) актуализация знаний о русском ударении, подвижном и разноместном, о фонетическом слоге, о слоге для переноса;

2) совершенствовать навык работы с учебной литературой;

3) воспитывать интерес к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: изученный материал.

Уметь: умение самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, развитие орфографических навыков.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Мотивация.

1. Словарная работа.

2. Синтаксическая пятиминутка.

Обсуждают поставленный вопрос.



Обозначают тему и ставят цели урока.

Выявление затруднения.

Актуализация знаний об особенностях русского ударения. Постановка учебной задачи.

После прочтения стихотворения А. А. Фета (упражнение 60) предлагаем найти в этом тексте и назвать слова, в которых ударение падает на:

1) первый слог: кот, мальчик, дремлет, буря, ветер, свищет;

2) второй слог: поёт, глаза, прищуря, ковре, дворе, играет;

3) третий слог: подойди, поводил;

4) четвёртый слог: таких слов нет.

-Какая позиция для гласных является сильной?

-Чем необходимо руководствоваться при переносе слов?

-Какую роль может играть ударение в слове?

Отвечают на вопросы.

Изучение нового.

Углубление знаний о слоге, ударении.

Теория с. 31.

Упр. 61.

Упр. 62 устно.

Выполняют упр-я.

Закрепление.

Упр. 63.


Проблемное з-е.

Упр. 64.

Работают самостоятельно.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

- Какие правила понадобились сегодня?

Продолжают предложения.


Отвечают на вопросы.

Д/з

1. п. 8.

2. упр. 66.

Записывают д/з.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!