СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова, называющие признака предмета.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слова, называющие признака предмета.»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: русский язык

Тема: «Слова, называющие признака предмета»

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова-названия признаков предметов)

Задачи урока:

-актуализировать знания учащихся о словах-названия предметов, слов-названия действий, написание словарных слов.

-формировать умение различать слова-названия признаков, умение задавать вопросы к этим словам, обозначать их на схеме.

-способствовать развитию познавательной сферы учащихся, логического мышления, внимания, умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать опыт использования в речи слов-названий признаков предметов.

-воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, умение слушать других детей, работать в паре.

- организовать контроль и самооценку деятельности учащихся на уроке.


Этапы урока,

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

1.Актуализация знаний.

Уметь различать слова-названия предметов, слова-названия действий, повторить написание словарных слов.


- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Желаю успехов вам и удач.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики

-Начнём нашу работу с загадок, я загадываю, вы записываете в тетрадь отгадки. Открыли тетради, сели соблюдая правила письма. Как мы будем писать слова?

Подготовим руки к письму.(физминутка)

Загадки.

Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. 

На стене висит давно, 
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -…

Чтоб  зимой пойти гулять,
Надо долго надевать:
Сапоги, носочки,
Варежки , платочки.
А ещё надену что?
Да, конечно же, ... !

В шкурке жёлтой,
Кислый он,
Называется …

-Какие слова вы записали?

-Какие слова мы называем словарными?

-Поставьте ударение, подчеркните гласную, которую мы должны запомнить одной чертой.

-Проверьте по доске.

-Оцените себя по волшебной линеечке, по критериям правильности.

-Кто оценил себя на высоком уровне, среднем? Почему?

-Следующее задание для вас приготовила Маша.

Распределите слова в два столбика. -Какие слова мы изучили на предыдущих уроках?

-Что обозначают слова – предметы?

-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов?

-Как мы обозначаем их схематически?

-Что обозначают слова – действия?

-На какие вопросы отвечают слова – названия действий?

-Как обозначаются слова –названия действий схематически?

-Слово «кислый». На какой вопрос отвечает это слово? Что оно называет?

-Почему мы не смогли отнести это слово ни к слову-предмету, ни к слову - действию предмета? Может это слово называет еще что-то?

-Посмотрите, Маша тоже с нами согласна.

(Слайд 3)

-С какими словами мы будем сегодня работать? Какая тема урока?

2.Целеполагание

Учиться, исходя из темы урока, определять учебно-практическую задачу урока, планировать свою деятельность на уроке.


-Какую цель мы поставим на уроке?

-Давайте составим план урока, который поможет достичь цели урока. Что мы должны выяснить о словах-признаках?


3. Изучение нового материала.

Уметь различать слова-названия признаков, уметь задавать вопросы к этим словам, обозначать их на схеме.

Развивать умения извлекать информацию из разных источников (учебник, иллюстрации),

делать простейшие выводы.


1 этап урока: Что обозначают слова-признаки?

-Посмотрите еще раз на эти слова и скажите с каким словом может дружить слово «кислый»?

-Опишите этот предмет. Какой он по цвету, по форме, по вкусу?

-Что вы сейчас назвали? (предметы, действия или признаки)

-Значит, слова «желтый», «Круглый», «кислый» это признаки предметов.

-Значит, что обозначает слово-признак?

2 этап урока: На какой вопрос они отвечают?

-Посмотрите на доску. Какой признак имеют предметы по цвету?

Подобрать к словам – предметам слова- признаки с помощью вопроса.

Физминутка

-Какую цель мы поставили на уроке?

- Вспомним, что произошло в Волшебном лесу?

- Как мы вместе с Машей и Мишей спасали животных?

- Пришла пора возвратить животным признаки.

Работа по учебнику с. 15. Чтение текста учителем.

- А теперь, - сказал Ворон, - надо вернуть животным признаки.

Например: большой колючий ёж.

Ниже даны слова-названия признаков. Прочитайте их.

-Задайте от слова «шмель» к слову «мохнатый» вопрос.

-Вернитесь к списку из шести животных. Начиная с медведя, примеряй к ним указанные слова-названия признаков. Можно ли о медведе сказать, что он полосатый? Рыжий? Большой?

Выберите из списка слова, чтобы рассказать о медведе.

-А теперь расскажите о еже, петухе, коте.

-Посмотрите в учебнике, как мы будем подчёркивать слова- признаки?

- Как обозначаются на схеме?

-Давайте обобщим, что мы узнали на трех этапах урока.

Динамическая пауза. ( Игра с мячом)

- Я буду называть слово- название предмета, а вы подходящее по смыслу слово- название признака.( шарик, ручка, мама, собака, медведь, цветок, помидор, кот)

4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Уметь выполнять задания в соответствии с указаниями; работать со схемами;

осуществлять действия самоконтроля,

учиться взаимодействовать в паре.


4 этап урока:- Какова роль этих слов в языке?

Выполним задания.

  • Составьте по картинке и по схеме предложение.

  • Работа в паре. У вас на парте конверты с карточками. Составьте по картинке предложение и его схему.

  • По картинке составьте предложение. Спишите в тетрадь. Подчеркните слова. Проверьте с доской.

- Назовите первое слово, второе, третье.

- Как пишутся слова друг от друга в предложении?

- С какой буквы начинается предложение?

- Я прочитаю вам текст сначала без слов- названий признаков.

- А сейчас - со словами-названиями признаков.

- Какой текст вам больше нравится? Почему?

- Какова же роль слов-названий признаков в русском языке? Зачем они?

5. Рефлексия


Формировать умения

осуществлять

самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия.

-Какую цель ставили на уроке?

-Удалось её решить?

-Посмотрите на план. Все пункты выполнены?

-Что обозначают слова-признаки, на какие вопросы отвечают, как будет обозначать схематически их.

Продолжите фразы:

- На этом уроке я узнал …

– Я запомнил…

– Мне понравилось…

- Меня заинтересовало…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!