Упр. 1, стр.54 формируется умение находить слова, которые не являются именами существительными. - Какие имена существительные вам встретились в упражнении. Назовите их. - Докажите, что это имена существительные. - Какие слова вы выписали. - Докажите, что эти слова не являются именами существительными. - Какой вопрос можно задать к выписанным словам? - Что называют эти слова? (какой предмет, каковы его признаки) - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока (Слова, называющие признаки предметов) (Слайд № 3) - Составим план урока. План (примерный). 1. Познакомиться со словами, называющими признаки предметов. 2. Ставить вопросы к этим словам. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Физкультминутка. Музыкальная разминка (Слайд № 4) Проблемная ситуация. Работа по заданиям в учебнике: упр.2, стр.54. В малых группах (по четыре человека) дети читают пары слов и задают вопрос от имени существительного). - Что называют слова, к которым вы задавали вопросы – предмет или его признак? - Назовите признаки предметов, которые вас окружают. Осмысление основного вопроса урока: с какими словами связаны слова-названия признаков и на какие вопросы они отвечают? Открытие новых знаний. Формируется умение устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов и ставить к ним вопросы. (Слайд № 5) - Прочтите на слайде тексты и сравните их. - Первый текст: Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. - Второй текст: Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. - Что заметили? - О чём первый текст? О чём второй текст? Можно ли эти тексты считать одинаковыми? Докажите. - Какие слова появились во втором тексте? Что они называют? - С какими словами они связаны? - На какие вопросы отвечают? - Что же отличает первый текст от второго? (второй текст ярче, красивее). Вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами. - Кто знает, как называются слова, которые обозначают признак предмета? - Давайте узнаем это, обратившись к учебнику. (Дети читают определение в рубрике «Разгадываем тайны языка») - Наш урок мы назвали «Слова, называющие признаки предметов». Как теперь можно назвать урок иначе? (Имя прилагательное). - Итак, с какими группами слов мы работаем на этом уроке? (С именами существительными и менами прилагательными) - Что называет имя прилагательное? - Как имя прилагательное связано с именем существительным? - На какие вопросы отвечает? - Какую работу мы сейчас выполнили? Для чего это нам нужно? |