СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Слова, обозначающие признаки предметов»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания. 

Цель: обучающиеся получат возможность познакомиться   с группой слов - названий признаков предметов, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Задачи:

 

-открыть новое знание – слова - названия признаков связаны со словами - названиями предметов с помощью вопросов:  Какой? Какая? Какое? Какие? - --учить узнавать и применять в речи слова, обозначающие признак предмета;

 

-развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;

 

-развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление;

 

-формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой;

 

-воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу.

 

Просмотр содержимого документа
««Слова, обозначающие признаки предметов»»

Тема: «Слова обозначающие признаки предметов»

Тип урока: открытие нового знания. 
Цель: обучающиеся получат возможность познакомиться   с группой слов - названий признаков предметов, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Задачи:

-открыть новое знание – слова - названия признаков связаны со словами - названиями предметов с помощью вопросов: Какой? Какая? Какое? Какие? - --учить узнавать и применять в речи слова, обозначающие признак предмета;

-развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;

-развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление;

-формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой;

-воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу.

Ход урока:

1.Орг. Момент

-  Ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.

2. Повторение пройденного материала

- Ребята, с какими словами нашего русского языка вы познакомились на прошлых уроках? Что обозначают эти слова? На какие вопросы они отвечают?

Игра «назови предмет и названия действий» Дети работают в прах. Один ученик называет предмет, задаёт к этому слову вопрос, а второй ученик называет слово обозначающее действие, так же задаёт вопрос.

- Так с какими словами мы познакомились с вами на прошлых уроках? (Слова, обозначающие предмет и действия).

- На какие вопросы они отвечают? (Названия предметов- кто? что?, названия действий - что сделал? что делал? что будет делать? )

3. Основная часть

- Посмотрите на экран, что вы видите? (коробка со цветными карандашами)

- Задайте вопрос к этому предмету. (Что это? ЯБЛОКИ.). Назовите действие предмета? (Лежат. Что делают?)

- А как поставите вопрос, если друг просит красный карандаш. (Какой карандаш тебе нужен?).

- Молодцы. Значит нужно использовать другие слова, которые расскажут о разных  признаках. Об этих словах наш сегодняшний урок.

- Как вы думаете, с какими словами мы познакомимся сегодня с вами на уроке? (со словами которые обозначают признаки предмета.)

- Правильно! Тема нашего урока «Слова обозначающие признаки предмета».

Цель нашего урока научиться находить и применять  в речи  слова обозначающее названия признаков, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? Какие?

4. Минутка чистописания.

Перед вами буквы. Определите букву, которую будем писать. Она встречается чаще других.

В Р З Х Ч Ш З В З Ж Б Я З Ю З

Правильно буква З. Это печатная буква, а в тетради будем писать прописную.

- Из каких элементов она состоит? (из двух полуовалов)

- В какую сторону она смотрит? (влево).

- Пропишите сначала её в воздухе, на ладошке, в тетради.

Проверка:

- В руки карандаш возьмите, красиво записанную букву в кружок обведите.

- Придумайте слово-признак на букву З, например (злой, зелёный, Золотой, зимний, зоркий, задумчивый, ) и запишите целую строчку этого слова.

5. Изучение новой темы.

- Запишите сегодняшнее число. Послушайте загадку внимательно.

Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. Что это? (арбуз)

- Правильно. Какие слова помогли вам разгадать загадку? Что они называют? (Признаки)

- На экране даны слова, что нужно сделать? (Составить предложение). Ваша задача, поставить слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение.

Сочный, мама, арбуз, купила.


- Мама купила сочный арбуз.

Найдите в этом предложении признак предмета. Задайте к нему вопрос. Так на какие вопросы отвечают названия признаков?

6. Физкультминутка.

7. Закрепление изученного материала.

- На партах у вас лежат два конверта. Первое Задание находится в конверте желтого цвета.

Задание: Прочитай. Какой бывает дорога. Лишние слова зачеркни.

Прямая, знакомая, квадратная, широкая, вкусная, сельская, горная, грязная, домашняя, гладкая, отличная, голодная, скользкая, сердитая.

Второе задание находится в красном конверте.

подчеркните признаки предметов.

9. Работа по учебнику.

Упр. 2,4.

10. Рефлексия






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!