Тема: «Слова обозначающие признаки предметов»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: обучающиеся получат возможность познакомиться с группой слов - названий признаков предметов, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Задачи:
-открыть новое знание – слова - названия признаков связаны со словами - названиями предметов с помощью вопросов: Какой? Какая? Какое? Какие? - --учить узнавать и применять в речи слова, обозначающие признак предмета;
-развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;
-развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление;
-формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой;
-воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу.
Ход урока:
1.Орг. Момент
- Ребята! Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.
2. Повторение пройденного материала
- Ребята, с какими словами нашего русского языка вы познакомились на прошлых уроках? Что обозначают эти слова? На какие вопросы они отвечают?
Игра «назови предмет и названия действий» Дети работают в прах. Один ученик называет предмет, задаёт к этому слову вопрос, а второй ученик называет слово обозначающее действие, так же задаёт вопрос.
- Так с какими словами мы познакомились с вами на прошлых уроках? (Слова, обозначающие предмет и действия).
- На какие вопросы они отвечают? (Названия предметов- кто? что?, названия действий - что сделал? что делал? что будет делать? )
3. Основная часть
- Посмотрите на экран, что вы видите? (коробка со цветными карандашами)
- Задайте вопрос к этому предмету. (Что это? ЯБЛОКИ.). Назовите действие предмета? (Лежат. Что делают?)
- А как поставите вопрос, если друг просит красный карандаш. (Какой карандаш тебе нужен?).
- Молодцы. Значит нужно использовать другие слова, которые расскажут о разных признаках. Об этих словах наш сегодняшний урок.
- Как вы думаете, с какими словами мы познакомимся сегодня с вами на уроке? (со словами которые обозначают признаки предмета.)
- Правильно! Тема нашего урока «Слова обозначающие признаки предмета».
Цель нашего урока научиться находить и применять в речи слова обозначающее названия признаков, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? Какие?
4. Минутка чистописания.
Перед вами буквы. Определите букву, которую будем писать. Она встречается чаще других.
В Р З Х Ч Ш З В З Ж Б Я З Ю З |
Правильно буква З. Это печатная буква, а в тетради будем писать прописную.
- Из каких элементов она состоит? (из двух полуовалов)
- В какую сторону она смотрит? (влево).
- Пропишите сначала её в воздухе, на ладошке, в тетради.
Проверка:
- В руки карандаш возьмите, красиво записанную букву в кружок обведите.
- Придумайте слово-признак на букву З, например (злой, зелёный, Золотой, зимний, зоркий, задумчивый, ) и запишите целую строчку этого слова.
5. Изучение новой темы.
- Запишите сегодняшнее число. Послушайте загадку внимательно.
Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. Что это? (арбуз)
- Правильно. Какие слова помогли вам разгадать загадку? Что они называют? (Признаки)
- На экране даны слова, что нужно сделать? (Составить предложение). Ваша задача, поставить слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение.
Сочный, мама, арбуз, купила. |
- Мама купила сочный арбуз.
Найдите в этом предложении признак предмета. Задайте к нему вопрос. Так на какие вопросы отвечают названия признаков?
6. Физкультминутка.
7. Закрепление изученного материала.
- На партах у вас лежат два конверта. Первое Задание находится в конверте желтого цвета.
Задание: Прочитай. Какой бывает дорога. Лишние слова зачеркни.
Прямая, знакомая, квадратная, широкая, вкусная, сельская, горная, грязная, домашняя, гладкая, отличная, голодная, скользкая, сердитая.
Второе задание находится в красном конверте.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/01/s_5ca1a870b32ea/1128714_1.jpeg)
подчеркните признаки предметов.
9. Работа по учебнику.
Упр. 2,4.
10. Рефлексия