СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова однозначные и многозначные.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слова однозначные и многозначные.»

           «СЛОВА ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ»   Урок русского языка в 5-А классе учитель: Евсеева В.В.

«СЛОВА ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ»

Урок русского языка в 5-А классе

учитель: Евсеева В.В.

Проверка домашнего задания Слова в порядке возрастания: Дюйм(2.54см), пядь (17.78 см), аршин (71.12 см), ярд(91.44 см), сажень (2.16 м), километр (1000 м), миля (1609 км), гектар (10000 кв.м). Уточнение: Гектар – это мера площади, тогда как все остальные слова – меры длины, поэтому слово гектар – лишнее в этом ряду. Карат (0.2 г), фунт (453.6 г), килограмм (1000 г), пуд (16.38 кг), тонна (1000 кг).

Проверка домашнего задания

  • Слова в порядке возрастания:
  • Дюйм(2.54см), пядь (17.78 см), аршин (71.12 см), ярд(91.44 см), сажень (2.16 м), километр (1000 м), миля (1609 км), гектар (10000 кв.м).

Уточнение: Гектар – это мера площади, тогда как все остальные слова – меры длины, поэтому слово гектар – лишнее в этом ряду.

  • Карат (0.2 г), фунт (453.6 г), килограмм (1000 г), пуд (16.38 кг), тонна (1000 кг).
Какую грушу нельзя съесть?

Какую грушу нельзя съесть?

Ключ Ключ -а, м, 1. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. 2. Приспособление для отвинчивают или завинчивания, откупоривания, приведения в действие механизма. 3. Знак в начале нотной строки, определяющий высоту нот (спец.).

Ключ

Ключ -а, м, 1. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. 2. Приспособление для отвинчивают или завинчивания, откупоривания, приведения в действие механизма. 3. Знак в начале нотной строки, определяющий высоту нот (спец.).

Игла -ы,мн. иглы, игл, иглам, ж. 1. Швей-ная принадлежность — заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити. Машинная, швейная, штопальная, вышивальная, сапожная и. Хирургическая и. Хранить иглы в игольнике. 2. Вообще предмет такой формы, заострённый с одного конца, колющий. Сосновые иглы (листья сосны). Иглы у ежа, у дикобраза, у иглокожих (острые выросты). 3. Острый шпиль здания. Адмиралтейская.

Игла -ы,мн. иглы, игл, иглам, ж. 1. Швей-ная принадлежность — заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити. Машинная, швейная, штопальная, вышивальная, сапожная и. Хирургическая и. Хранить иглы в игольнике. 2. Вообще предмет такой формы, заострённый с одного конца, колющий. Сосновые иглы (листья сосны). Иглы у ежа, у дикобраза, у иглокожих (острые выросты). 3. Острый шпиль здания. Адмиралтейская.

-  Закончите  предложения:  1.Раздел  науки  о  языке,   в  котором  изучаются     слова и их значения, называется………….  2.Любое слово имеет……значение 3.Смысл,  который  подразумевает  говорящий  при произнесении слова,   называется……….. 4.Слова,  которые  имеют  одно  лексическое  значение, называются……….. 5.Слова,  которые  имеют  два  или  более  лексических  значений, называются………

-  Закончите  предложения: 

1.Раздел  науки  о  языке,   в  котором  изучаются     слова и их значения, называется…………. 

2.Любое слово имеет……значение

3.Смысл,  который  подразумевает  говорящий  при произнесении слова,   называется………..

4.Слова,  которые  имеют  одно  лексическое  значение, называются………..

5.Слова,  которые  имеют  два  или  более  лексических  значений, называются………

1.Раздел  науки  о  языке,   в  котором  изучаются     слова и их значения, называется………….  ( лексикология ) ; 2.Любое слово имеет лексическое значение 3.Смысл,  который  подразумевает  говорящий  при произнесении слова,   называется………..  ( лексическим   значением ) ; 4.Слова,  которые  имеют  одно  лексическое  значение, называются………..  ( однозначными ) ; 5.Слова,  которые  имеют  два  или  более  лексических  значений, называются…………  ( многозначными ).

1.Раздел  науки  о  языке,   в  котором  изучаются     слова и их значения, называется………….  ( лексикология ) ;

2.Любое слово имеет лексическое значение

3.Смысл,  который  подразумевает  говорящий  при произнесении слова,   называется………..  ( лексическим   значением ) ;

4.Слова,  которые  имеют  одно  лексическое  значение, называются………..  ( однозначными ) ;

5.Слова,  которые  имеют  два  или  более  лексических  значений, называются…………  ( многозначными ).

Сегодня на уроке мне было интересно … У меня получилось… Вызвало затруднения …

Сегодня на уроке мне было интересно …

У меня получилось…

Вызвало затруднения …

Домашнее задание : параграф 49 правила, упр. 286 мини-эссе «Какой след я хотел бы оставить на земле и почему?» СЛЕД , следа и следа (следу), следом, в (на) следе и следу, мн. ы, ов, м. 1. Отпечаток чего-н. на какой-н. поверхности, а также полоса, оставшаяся после движения чего-н. С. ноги на песке. С. самолёта в небе. С. лодки на воде. Заячий с. С. саней. Собака взяла с. (найдя чьин. следы, начала поиск, преследование). Напасть на чей-н. с. (также перен.: после розысков узнать, где кто-н. находится, где его искать). 2. (следа), перен., чего. Остаток или сохраняющийся признак чего-н. Следы преступления. Следы болезни. Следа нет чего-н. (уже совсем нет). Без следа (бесследно). По горячим (свежим) следам (сразу после чего-н., не откладывая). 3. (следа). Нижняя часть ступни, подошва ноги (разг.). • И след простыл кого (разг.) убежал, исчез, а также пропал совершенно.

Домашнее задание : параграф 49 правила, упр. 286 мини-эссе «Какой след я хотел бы оставить на земле и почему?»

СЛЕД , следа и следа (следу), следом, в (на) следе и следу, мн. ы, ов, м. 1. Отпечаток чего-н. на какой-н. поверхности, а также полоса, оставшаяся после движения чего-н. С. ноги на песке. С. самолёта в небе. С. лодки на воде. Заячий с. С. саней. Собака взяла с. (найдя чьин. следы, начала поиск, преследование). Напасть на чей-н. с. (также перен.: после розысков узнать, где кто-н. находится, где его искать).

2. (следа), перен., чего. Остаток или сохраняющийся признак чего-н. Следы преступления. Следы болезни. Следа нет чего-н. (уже совсем нет). Без следа (бесследно). По горячим (свежим) следам (сразу после чего-н., не откладывая).

3. (следа). Нижняя часть ступни, подошва ноги (разг.). • И след простыл кого (разг.) убежал, исчез, а также пропал совершенно.