«СЛОВА ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ»
Урок русского языка в 5-А классе
учитель: Евсеева В.В.
Проверка домашнего задания
- Слова в порядке возрастания:
- Дюйм(2.54см), пядь (17.78 см), аршин (71.12 см), ярд(91.44 см), сажень (2.16 м), километр (1000 м), миля (1609 км), гектар (10000 кв.м).
Уточнение: Гектар – это мера площади, тогда как все остальные слова – меры длины, поэтому слово гектар – лишнее в этом ряду.
- Карат (0.2 г), фунт (453.6 г), килограмм (1000 г), пуд (16.38 кг), тонна (1000 кг).
Какую грушу нельзя съесть?
Ключ
Ключ -а, м, 1. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. 2. Приспособление для отвинчивают или завинчивания, откупоривания, приведения в действие механизма. 3. Знак в начале нотной строки, определяющий высоту нот (спец.).
Игла -ы,мн. иглы, игл, иглам, ж. 1. Швей-ная принадлежность — заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити. Машинная, швейная, штопальная, вышивальная, сапожная и. Хирургическая и. Хранить иглы в игольнике. 2. Вообще предмет такой формы, заострённый с одного конца, колющий. Сосновые иглы (листья сосны). Иглы у ежа, у дикобраза, у иглокожих (острые выросты). 3. Острый шпиль здания. Адмиралтейская.
- Закончите предложения:
1.Раздел науки о языке, в котором изучаются слова и их значения, называется………….
2.Любое слово имеет……значение
3.Смысл, который подразумевает говорящий при произнесении слова, называется………..
4.Слова, которые имеют одно лексическое значение, называются………..
5.Слова, которые имеют два или более лексических значений, называются………
1.Раздел науки о языке, в котором изучаются слова и их значения, называется…………. ( лексикология ) ;
2.Любое слово имеет лексическое значение
3.Смысл, который подразумевает говорящий при произнесении слова, называется……….. ( лексическим значением ) ;
4.Слова, которые имеют одно лексическое значение, называются……….. ( однозначными ) ;
5.Слова, которые имеют два или более лексических значений, называются………… ( многозначными ).
Сегодня на уроке мне было интересно …
У меня получилось…
Вызвало затруднения …
Домашнее задание : параграф 49 правила, упр. 286 мини-эссе «Какой след я хотел бы оставить на земле и почему?»
СЛЕД , следа и следа (следу), следом, в (на) следе и следу, мн. ы, ов, м. 1. Отпечаток чего-н. на какой-н. поверхности, а также полоса, оставшаяся после движения чего-н. С. ноги на песке. С. самолёта в небе. С. лодки на воде. Заячий с. С. саней. Собака взяла с. (найдя чьин. следы, начала поиск, преследование). Напасть на чей-н. с. (также перен.: после розысков узнать, где кто-н. находится, где его искать).
2. (следа), перен., чего. Остаток или сохраняющийся признак чего-н. Следы преступления. Следы болезни. Следа нет чего-н. (уже совсем нет). Без следа (бесследно). По горячим (свежим) следам (сразу после чего-н., не откладывая).
3. (следа). Нижняя часть ступни, подошва ноги (разг.). • И след простыл кого (разг.) убежал, исчез, а также пропал совершенно.