СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова с буквой Э

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока - развитие умения различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой. Виды деятельности - понимание различия между гласными и согласными звуками - выделение гласного звука [э] и обозначение его на письме - составление запись предложений, правильное оформление на письме - списывание (выборочное списывание) слов и предложений - проверка напи­санного (самопроверка и взаимопроверка). Ключевые понятия Звук, буква, гласный звук, согласный звук, звук [э], слово, предложение

Просмотр содержимого документа
«Слова с буквой Э»

Задачи урока - развитие умения различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой. Виды деятельности - понимание различия между гласными и согласными звуками - выделение гласного звука [э] и обозначение его на письме - составление запись предложений, правильное оформление на письме - списывание (выборочное списывание) слов и предложений - проверка напи­санного (самопроверка и взаимопроверка). Ключевые понятия Звук, буква, гласный звук, согласный звук, звук [э], слово, предложение. План урока № Название этапа Методический комментарий 1 1. Актуализация имеющихся знаний Беседа: оживление имеющихся знаний. Учащиеся формулируют ответы на вопросы: какие мы знаем звуки в русском языке? Сколько звуков могут обозначать гласные буквы? 2 2. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания: запись слов под диктовку учеников. Учащиеся учитель записывает слова на доске. 3 3. Основной этап урока Характеристика особенностей звука [э] как гласного: выполнение упражнения № 36. Постановка учебной задачи. Учитель говорит: «Сегодня будем учиться правильно произносить слова с буквами э и е. Наблюдение за правильным произношением слов с буквой э и буквой е: этот, музей [з’], рейс [р’], свитер[т]. Упражнение в правильном произношении слов с использованием орфоэпического словарика — выполнение упражнения № 37. 4 4. Основной этап урока Учащиеся отгадывают кроссворд по выбору. Они могут отвечать с места или выходить к доске, для того чтобы вписать ответ. 5 5. Основной этап урока Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой по учебнику (упражнение № 38). Учащиеся читают текст, а затем записывают его в тетради, проставляя над словами знаки ударения. 6 6. Основной этап урока Словарная работа: Москва. Дети записывают слово, ставят ударение подчёркивают безударную гласную. Составление устных рассказов о любимой передаче по телевизору. Учащиеся рассказывают о любимой передаче, объясняя, почему им интересно её смотреть. 7 7. Рефлексия Учитель задаёт вопрос: где можно узнать о правильном произношении слова? Учащиеся формулируют ответ на вопрос: в орфоэпическом словаре. 8 8. Домашнее задание Домашнее задание: упражнение № 39. Списать предложение со словом элеватор и устно составить предложения со словами экскаватор и эскалатор.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/slova-s-bukvoy-e-v-nachale-slova-1056/