СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЛОВАРИК для учащихся 1 класса Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орфографический словарик

Орфографический словарик

адресат, адресный

1.Надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя.

2.Название местонахождения, местожительства.

ГОРОД

Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр.

1.Крестьянское селение.

2.Сельское население – житель села, деревни (разг.)

ДОРОГА

1.Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения.

2.Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования.

ДО  СВИДАНИЯ

Выражение вежливого прощания.

КАРТИНА

1.Произведение живописи. Картины русских художников.

2.Изображение чего-либо в художественном произведении.

3.То, что можно видеть, или представлять себе в конкретных образах. (Картина  природы. Картины детства).

КЛАСС

1.Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения

2.Школьная комната для занятий.

3.В математике: совокупность элементов, объединённых по какому-либо признаку.

КОРОВА

Домашнее молочное животное, самка домашнего быка.

         Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.

         Белый медведь.

         Бурый медведь.

Москва

1.Название города.

2.Столица  Российской Федерации.

ПОЖАЛУЙСТА

Выражение

вежливого обращения, просьбы, согласия, ответа на благодарность.

РЕБЯТА

1.Ребята , дети, ребёнок. Мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества.

2. Молодые люди, парни

РИСУНОК

1.Нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь.

2.Совокупность графических элементов в картине.

3.Сочетание линий, красок и теней, узор. Ткань пёстрого рисунка. Вязка в рисунок (узорчатая).

Россия

Название государства.

СОБАКА

Домашнее животное семейство  псовых.

Служебные собаки. Комнатные собаки.

 Дворовая собака.

 Охотничья собака. Сторожевая собака.

СПАСИБО

Выражение

 благодарности.

УЧЕНИК

1.Учащийся средней школы, профессионально-технического училища.

2. Человек, который учится чему-нибудь у кого-нибудь.

Ученик  мастера. Ученик слесаря. Ученик продавца.

УЧИТЕЛЬ

1.     Лицо, которое обучает чему-либо, преподаватель. Школьный  учитель . Учитель математики. Заслуженный  учитель (почётное звание).

2.Глава учения, человек, который учит (научил) чему-нибудь (высок.).  Великие учителя-философы

ФАМИЛИЯ

1.Наследуемое семейное наименование, прибавляемое к личному имени. Фамилия, имя и отчество.

2. То же, что семья

ЯЗЫК

1.Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения.

2.Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.

Великий русский язык. Славянские языки. Литературный язык.

Орфографический словарик составлен по курсу «Русский язык. 1 класс» для работы со словарными словами.

Методические приёмы: наглядное представление слова, родственные слова, проработка значения и употребления словарных слов, составление предложений и т.п.

Источники: «Толковый словарь русского языка» - Ожегов Сергей Иванович. Картинки – через поисковую систему яндекс- различные сайты интернет

Работа со слайдами «Орфографический словарик»:

             1. Выбор слова из списка (гиперссылка на слайд слова)

             2. Небольшая беседа по рисунку (что это? кто это?).

             3. По щелчку появится словарное слово.

             4. Второй щелчок – родственные слова

             5. v возврат к слайду – список слов

             6. H завершить показ

Работа со слайдами «Закрепление словарных слов»:

  1. Выбор № урока из списка (гиперссылка на слайд урока)

  2. Работа со словами – задания из рабочей тетради

  3. v возврат к слайду – список № урока

  4. H завершить показ

Закрепление словарных слов.

Вставь пропущенную букву

Д_РОГА,  Ф_МИЛ_   ,  Д_    СВ_ДАНИ_

Разгадай кроссворд

1.Выражение благодарности.

2.Место для прохода, проезда.

3.Имя и … .

4.Волшебное слово.

Впиши подходящие слова

  Здравствуй, Лиза!

Большое  ________ , что ты

дала мне Катин ______ . Я уже

Отправила ей письмо.

  Напиши, ____________ , как

Ты провела каникулы.

У меня всё хорошо. Жду твоих

писем.

______    ___________ .

Д_РОГА

П_ЖАЛУ_СТА

Д_   СВ_ДАНИ_

СП_СИБ_

Ф_МИЛ_Я

АДР_С

Разгадай кроссворд

1.Столица России.

2.Название нашей Родины.

3.То, что указывается на конверте.

4.То, по чему ездят машины.

Вставь пропущенную букву

д_рога, сп  сиб  , ф_мил_я,

учит  ль,  М  сква,  с  бака

Вставь пропущенную букву, запиши слово в нужную группу

с  бака, ж  знь, ч  сто, щ  ку,

ш  шка, ж  тель, р  бята,

ч  до, м  дведь, кла    , ч  йка,

ж  дкий

Разгадай кроссворд

  По вертикали

1.Аня – это имя, Сергеева – это … .

2.Гриша встал из-за стола и сказал: «…».

3.… к домику бабушки шла через лес.

6.

 

  По горизонтали

4.

5. Правильно пиши … на конверте.

7. Кот Леопольд сказал мышам: « … , давайте жить дружно!»

8. Тот, кто учит детей в школе.

 

 

Вставь пропущенную букву

д_рога,  д    св  дан  я,        

р  бята, с  бака, гор  д,

м  дведь

Разгадай кроссворд

1.То, что нужно правильно писать на конверте, чтобы письмо дошло.

2.Мальчик, который учится в школе.

3.

?

4.Первый раз в первый … .

5.И такса, и лайка, и овчарка.

6.

?

7.«Как твоя … ?» «Кораблёв», - ответил Денис.

?

Сделай подписи под картинками

Разгадай кроссворд

1.                    2. 

?

3. Столица России.

4. В нашем классе учатся

очень дружные  … .

5. Столица – это главный …

страны.

6. Слово, которое говорят,

когда хотят поблагодарить.

7. 

 

 

Вставь пропущенные буквы

д_рога,  до  св  дания,

адр  с, м  дведь, с  бака,

к  ртина, р  бята, учит  ль,

уч  ник, сп  сиб  , кла   ,

М  сква,   Р  ссия