✴ КАК Я РАБОТАЮ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ.
Эти карточки я делала под себя. Мне давно нравится ассоциативный метод запоминания слов. В интернете много готовых словариков. Но мне все время чего-то не хватало.
То картинка совсем не помогает запомнить нужную букву, а скорее служит декором, то не все "трудные"буквы в слове охвачены, то нет нужных слов.
Пришлось брать дело в свои руки.
Я пробовала делать такие карточки из готовых картинок. Но найти тематический рисунок, похожий на букву, сложно. Решила рисовать сама
На каждое слово приходится 3 карточки:
✴ слово для размещения на доске
✴ слово с ассоциативными картинками и фразой для работы в словариках и запоминания.
✴ разбор слова.
Я считаю, что одной картинки мало. На примере каждого слова можно провести большую дополнительную работу. Мы с ребятами не только записываем и зарисовываем буквы-ассоциации, но и делаем разбор:
✅ записываем слово, выделяя орфограмму.
✅ делим на слоги и ставим ударение.
✅записываем по слогам
✅ записываем все варианты переноса этого слова.
✅ даем характеристику звукам, выделяя их соответствующим цветом.
В словарике слово записывается 4-6 раз, не захочешь, а запомнишь.
Потом карточку, где только слово с картинками, можно повесить на стенд или доску до словарного диктанта.
Поэтому у нас почти нет проблем со словарными диктантами. Тройки и двойки - большая редкость и чаще у тех, кто не присутствовал на уроке, где мы разбирали эти слова.