СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слово и предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке учащиеся научатся различать слова от предложений.

Просмотр содержимого документа
«Слово и предложение»

Тема: «Слово и предложение »

 

Класс: 1

Цели: - формировать представление о предложении, как о единице речи, группе слов, выражающих законченную мысль;

- овладение метапредметными действиями,  речевыми действиями – навык  работы с информацией, коммуникативными действиями – учебное сотрудничество со сверстниками;

-  формировать умение учиться – ставить цели, планировать и оценивать собственную учебную деятельность;

-поддерживать учебную мотивацию учащихся;

Задачи: образовательные  -научиться отличать предложение от группы слов;

- систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;

развивающие - развивать каллиграфические навыки учащихся;

- пополнять словарный запас детей, развивать речь;

- способствовать развитию орфографической зоркости;

воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;

- воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: предметные картинки: петух, Буратино ,солнышко, звуковые карточки.



Ход урока

  1. Орг.момент

 Прозвенел звонок, внимание!

Хорошо, что все без опоздания.

Сядьте  поудобнее, начинаем обучения грамоте.

Я прошу вас быть внимательными и активными

  1. Мотивация. Постановка проблемы.

  Дети слушают детскую песню

- Что вы слышали? (речь)

А что такое речь? – 

-Из чего состоит речь? ( из предложений) – 

- А предложения из чего состоят?(из слов)

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Верно, мы отправимся в путешествие по стране ПРЕДЛОЖЕНИЕ. А путешествовать с нами будет сказочный герой. Угадайте, кто это?

(Появляется изображение Буратино)

Путешествие наше пройдёт по станциям.

Итак, ребята, в путь за знаниями!

  1. Актуализация знаний.

- Повторение правильной посадки за партой

-Составить звуковые схемы слов: солнце, Буратино.

- Повторение правил  письма

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу (показ)

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Работа в тетради.

-Нарисуйте солнышки

- Составьте предложение со словом солнце.

- Докажите, что это предложение. –   (Предложение – законченная мысль)

- нарисуем графическую схему этого предложения

2 остановка «Словарная»

- Ребята, а кто помог Буратино узнать тайну  золотого ключика? Он спрятался под красивый, роскошный хвост этого животного. (петух)

Объяснение значения слова, проговорили – записали.

Петух клюёт        

Запишите предложение о петухе. Вы согласны, что это предложение? Понятно, что клюёт петух? (нет) Значит, мысль закончилась? (нет)

Давайте докончим предложение и запишем его. (Один ученик работает у доски)

3 остановка «Физминутка» - «Буратино потянулся»

(Дети выполняют за ведущим – учеником)

4.Работа по теме (опорные знания – предметные действия)

4 остановка « Рабочая» 

Пришла весна    /    тихим голосом  /      солнышко согрело землю   /   зацвели подснежники  /

Запишите предложения.

Учащиеся выполняют упражнение, объясняя и  закрепляя знания о предложении.

5 остановка «Игровая» - 

Буратино предлагает вам поиграть. Если слышите предложение – приседайте, если нет – стоим, руки на пояс.

Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят сосны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Интересный. Как тихо кругом!

-Пока мы играли, Буратино приготовил нам  сюрприз –  (золотой ключик)

Он предлагает нам открыть следующую страничку. Что же за ней? – 

5.Самостоятельная работа.

6 остановка «Проверь себя»

Составить схемы только предложений

Подул холодный ветер.

Верхушка ель на дятел

Апельсин

По реке плывёт лёд.

Ёж несёт яблоко.

Сел на окно

Проверка в парах.

- Сколько предложений вы выписали?

- Докажите, что это предложения. (повторение признаков предложения)

-Давайте из того, что не выписали, сделаем предложения. (устно)

6.Итог урока.Рефлексия

-Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведём его итог.

Игра «Доскажи словечко» 

Речь состоит из …………..(предложений)

Предложение – это ………………………( законченная мысль)

Предложение  начинается с …………(Б.б.)., а в конце стоит …………….(точка)

- Буратино прощается с нами, но оставляет свой ключик. Он будет помогать нам на других уроках.