СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слово к родителям. Почему нужно заниматься каждый день.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даются рекомендации родителям, чьи дети посещают музыкальную школу.

Просмотр содержимого документа
«Слово к родителям. Почему нужно заниматься каждый день.»

« Слово к родителям или почему нужно заниматься каждый день».



Человеческая память, как и приобретенные навыки, если их не тренировать ежедневно, сохраняется ненадолго. А то, над чем музыкант работал упорно и настойчиво, может остаться навсегда. Вспомните, сколько труда вложил ваш малыш в то, чтобы встать на ножки и уверенно пойти. И в результате своих усилий он не только пошел, но и побежал. А как старательно он выговаривал свои первые слова, как старался обратить на себя внимание, как надоедал с вопросами и разговорами? И он научился говорить. В раннем детстве он делал это инстинктивно. Теперь, занимаясь музыкой, чтобы научиться играть на инструменте, он должен будет руководствоваться не только своим желанием, но и мобилизовать свою волю. Ведь музыка – это не просто игра звуков, это язык. Пусть не конкретный, но образный и эмоциональный.

Начав заниматься в музыкальной школе, ваш ребенок вновь переживает свое раннее детство. Но теперь детство музыкальное. Тогда он становился на ножки, которые его не слушались, и надоедал вам своими разговорами. Теперь ему предстоит усмирить свои пальчики, которые так же не хотят его слушаться, и в каждую ноту постараться вложить какой – то свой смысл. А ведь это труднее, чем просто подобрать нужное слово. И он, конечно, будет надоедать вам своими звуками. Но и в этом нет ничего нового и особенного. Это нормально. А ради ребенка это нужно перетерпеть.

Великий пианист Антон Рубинштейн, ученик Ф. Листа, говорил, что если он не занимался один день, то это замечал он сам; если не занимался два дня – замечали его друзья; а если не занимался три дня, то замечала публика.

Сделав сегодня несколько шагов в преодолении трудностей, ученик завтра может оказаться на шаг – два позади. А чтобы восстановить потерянное, должен будет работать заново. В результате он может превзойти ранее достигнутый уровень, но затем снова что – то потерять. И так будет все время, так будет всегда. Путь овладения и совершенствования в музыке всегда зигзагообразен. Потому – то он и требует от учащегося ежедневных занятий, а вместе с тем воли, настойчивости и терпения.

При ежедневных серьезных занятиях, при концентрации внимания на самом процессе, разница между потерями и приобретениями будет сокращаться и со временем успехи превзойдут неудачи.

По мере увеличения и углубления задач, которые будут вставать перед учеником, времени для занятий будет требоваться все больше и больше. Значит, надо будет учиться его беречь и правильно организовывать свои занятия, ясно представляя себе, что и как следует делать в первую очередь и что можно сделать потом.

Для детей важно внимательное отношение к занятиям на инструменте, требовательность к себе и самокритичность. Занятие музыкой - это серьезный труд. Если ребенок, занимаясь ежедневно, приобретет привычку правильно организовывать свое время, то педагогу совсем не нужно будет знать, как он занимается дома. Это он сразу увидит по его игре, по качеству выполненного задания.

Правильное отношение родителей к учебному процессу, их помощь, поддержка и нужные слова играют огромную роль в обучении детей музыке. Они должны постоянно держать связь с преподавателем по специальности, и действовать в одном направлении – достижении учеником хороших результатов в обучении игре на музыкальном инструменте.