СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме: "«Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов»."

Просмотр содержимого документа
««Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов».»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка

проведенного 02.11.2019 г. во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Чухраевой Ксенией Геннадьевной



Учитель: Боженко Е.В.

Методист: Ващенко А.В.


_____________________

(подпись)




Зерноград

2019




Класс, предмет: 2 «Б», русский язык

Тема урока: «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов».

Тип: урок «открытия нового знания»

Цель: уметь классифицировать предметы по тематическим группам, по однородным признакам.

Задачи:

- освоение знаний об общих названиях слов;

- овладение умениями осознавать слово как единство звучания и значения;

- развитие логического мышления, речи, памяти, внимания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- положительного отношения к языковой деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные УУД:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

- слушать собеседника и понимать речь друних.

- определять значение слов по толковому словарю;

- подбирать общие названия для группы однородных предметов.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с самостоятельной работой, карточки с рефлексией.

Материалы для учителя (оборудование): учебник, технологическая карта, доска, карточки с самостоятельной работой, презентация, карточки с рефлексией.




Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1 МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Организационный этап)

Приветствует учащихся.

Психологически настраивает их на урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Геннадьевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Я рада увидеть сегодня вас снова.

Надеюсь, к уроку сейчас вы готовы?

Мир знаний откроет свои нам страницы.

Давайте учиться? Давайте учиться!

- Сегодня на урок русского языка к нам прилетела замечательная птица.

У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

-Что это за птица? Что вы ней знаете?


- Почему на урок русского языка к нам прилетела именно эта птица?

Верно, это символ мудрости. И сова хочет поделиться свое мудростью с вами.

Приветствуют учителя









- К нам прилетела сова. Сова – это хищник. Она охотиться только ночью.



-Сову называют мудрой, поэтому она прилетела к нам на урок математики. Она является символом мудрости.

Личностные УУД: положительного отношения к языковой деятельности.



Формирование готовности восприятия учебного материала




Беседа


2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Организует подготовительные задания к новой теме.

- а чтобы помочь нам стать мудрее, Сова подготовила для нас конверты с заданиями.

-Если будем внимательны и активны на уроке, то я уверена, что у нас все получится!

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

Так, ребята, всем молчать,

Начинаем мы писать,

Вы пишите не спешите,

Буквы лучше выводите.

-Откроем первый конверт. «Подлежащее и сказуемое».

-Обратите внимание на доску. На ней записаны слова. Прочитайте их.

- Вам необходимо составьте предложение из слов. Запишите его у себя в тетрадях.

(по рядам)

— Найдите подлежащее и сказуемое.

- На какой вопрос отвечает подлежащее? А сказуемое?

-Отличная работа!

- Сова восхищается вами, ведь вы выполнили это задания быстро и правильно.

-Откроем следующий конверт. «Словарная работа».

- Вспомним, что такое подлежащее?

-А сказуемое?

- Что такое предложение?

- Вы превосходно справились с этим заданием.

- Запишите слова «подлежащее», «сказуемое» и «предложение» в тетради.





Открывают тетради и записывают число.








1) трудную, решает, ученик, задачу,

2) умывается, беленькая, лапкой, кошка,

3) посуду, поставила, на стол, бабушка,








-Главные член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении (Кто? Что?)

- главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем (Что делает?)

-Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль






Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу




Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.













Поощрение











Упражнение







Беседа

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание














3.2. Открытие нового знания




















3.3.Первичное закрепление











Физминутка









3.4.Самостоятельная работа











3.5.Повторение и включение в систему знаний

Создает проблемную ситуацию.

- Откроем третий конверт. «Третий лишний»

Посмотрите внимательно на доску. Слова живут в домиках, но к ним пришли незваные гости. Подумайте и найдите лишнее слово в каждой группе. И дайте название каждому домику.

- Какое слово лишнее в 1 группе? Почему?

- во второй?

- Какое слово лишнее в третий группе и почему?

- Посмотрите, а всех гостей можно поселить еще в один домик.

-Как вы думаете, как называются слова, объединяющее однородные предметы?

- Правильно. Животные, овощи, деревья, птицы – эти слова дают общее название однородным предметам.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?


Организует «открытие» нового знания с помощью эстафеты.

-Откроем следующий конверт «Поработаем с учебником»

-Откройте учебник на странице 46.

- Выполним упражнение под номером 57. Почитайте, что нам необходимо сделать?

- Что вы видите на доске?

- Прочитайте первые три слова. Что они обозначают

-Сейчас у нас пройдет небольшая эстафета. 1 группа – профессии. 2 группа – музыкальные инструменты. 3 группа – вид спорта. Вам необходимо распределить по домикам слова.



-Устно дополните их своими словами.

Те дети, которые сидели)

- А кто нашел 4 группу? Как она называется? Какие слова там можно поселить?

-Итак, что мы сейчас делали?


Организует работу в парах

Откроем следующий конверт. «Работаем в парах».

- У вас на партах лежат листочки. Прочитайте задание.

- Это работа в парах. Поэтому каждый добавляет по 2 слова.

Прочитайте, какие общие слова даны

-Какие однородные слова у вас получились?

(спрашиваю несколько пар учащихся)

Что мы сейчас делали?


Проводит физминутку

-Сова предлагает нам немого отдохнуть.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись


Выявляет качество усвоение материала

-Пока мы делали физминутку, сова передала еще один конверт «Поработаем самостоятельно»

- у вас на партах карточки. Прочитайте, что нам необходимо сделать?

-Кому не понятно задание?

-Выполняем.

-проверим свои ответы по эталону.

Оценим свою работу.

Если вы не допустили ошибок, то поставьте себе 5. Если вы допустили 1,2 ошибки, то поставьте себе 4.


Организует подведение итогов

-Сова в отличном настроении, ведь вы выполнили все ее задания, а значит стали чуточку мудрее.

-Давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке?

Откройте дневники и запишите домашнее задание. стр 46 упр. 56

Прочитайте задание. Кому не понятно, как выполнять задание?

1) Собака, кошка, корова, ворона.

2) Морковь, воробей, лук, огурец.

3) Синица, береза, дуб, клен.


1) Лишнее слово ворона, потому что это птица, а остальные слова – это однородные слова и обозначают животных.

2) лишнее слово воробей, потому что все слова – однородные (овощи), а это птица.

3) лишнее слово синица, потому что это птица, а остальные – однородные и обозначают деревья.

- объединять слова в общие группы







Нужно разделить все слова на 4 группы и придумать им названия.

- Домики




Профессии, музыкальные инструменты, вид спорта.

1) Профессии: учитель, строитель, тракторист, летчик.

2) Музыкальные инструменты: гитара, рояль, баян, скрипка.

3) Вид спорта: хоккей, теннис, шахматы.

Мы подбирали общее слово ко всем однородным словам.

Рабочие инструменты: лопата, молоток, топор.






Дополните к каждому общему слову по 2 однородных слова.

1) Школьные предметы

2) Женские имена

3) Домашние животные


Мы подбирали однородные предметы к общим названиям




Выполняют физическую минутку







Нам нужно объединить слова в 3 группы.


Выписать из предложенных слов слова данной тематической группы и дать им названия.





Оценивают свою деятельность



-Мы подбирали к однородным членам общие слова и наоборот.





записывают домашнее задание

Коммуникативные УУД:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;


Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.


Познавательные УУД: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Познавательные УУД: устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте



Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную


















Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу

Регулятивные УУД: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи




Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.



Беседа





упражнение




Освоение элементарных норм ведения разговора




Постановка системы перспектив







Беседа







Работа с учебником





Беседа




Работа в парах


Упражнение




Беседа
















Самостоятельная работа



Самопроверка


Освоение элементарных норм ведения разговора


Беседа

Поощрение

4 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А теперь я предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

У каждого на парте карточка с мишенью. Закрасьте ярким цветом ту часть, которая соответствует вашей деятельности.

Урок окончен! Можете быть свободными




оценивают свою деятельность



Регулятивные УУД: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи



Поощрение

Оценка своей деятельности










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!