1 МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Приветствует учащихся. Психологически настраивает их на урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Геннадьевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я рада увидеть сегодня вас снова. Надеюсь, к уроку сейчас вы готовы? Мир знаний откроет свои нам страницы. Давайте учиться? Давайте учиться! - Сегодня на урок русского языка к нам прилетела замечательная птица. У нее глаза большие, Хищный клюв - всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. -Что это за птица? Что вы ней знаете? - Почему на урок русского языка к нам прилетела именно эта птица? Верно, это символ мудрости. И сова хочет поделиться свое мудростью с вами. | Приветствуют учителя - К нам прилетела сова. Сова – это хищник. Она охотиться только ночью. -Сову называют мудрой, поэтому она прилетела к нам на урок математики. Она является символом мудрости. | Личностные УУД: положительного отношения к языковой деятельности. | Формирование готовности восприятия учебного материала Беседа |
2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Организует подготовительные задания к новой теме. - а чтобы помочь нам стать мудрее, Сова подготовила для нас конверты с заданиями. -Если будем внимательны и активны на уроке, то я уверена, что у нас все получится! - Откроем тетради и запишем число, классная работа. Так, ребята, всем молчать, Начинаем мы писать, Вы пишите не спешите, Буквы лучше выводите. -Откроем первый конверт. «Подлежащее и сказуемое». -Обратите внимание на доску. На ней записаны слова. Прочитайте их. - Вам необходимо составьте предложение из слов. Запишите его у себя в тетрадях. (по рядам) — Найдите подлежащее и сказуемое. - На какой вопрос отвечает подлежащее? А сказуемое? -Отличная работа! - Сова восхищается вами, ведь вы выполнили это задания быстро и правильно. -Откроем следующий конверт. «Словарная работа». - Вспомним, что такое подлежащее? -А сказуемое? - Что такое предложение? - Вы превосходно справились с этим заданием. - Запишите слова «подлежащее», «сказуемое» и «предложение» в тетради. | Открывают тетради и записывают число. 1) трудную, решает, ученик, задачу, 2) умывается, беленькая, лапкой, кошка, 3) посуду, поставила, на стол, бабушка, -Главные член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении (Кто? Что?) - главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем (Что делает?) -Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль | Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | Поощрение Упражнение Беседа |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания 3.3.Первичное закрепление Физминутка 3.4.Самостоятельная работа 3.5.Повторение и включение в систему знаний | Создает проблемную ситуацию. - Откроем третий конверт. «Третий лишний» Посмотрите внимательно на доску. Слова живут в домиках, но к ним пришли незваные гости. Подумайте и найдите лишнее слово в каждой группе. И дайте название каждому домику. - Какое слово лишнее в 1 группе? Почему? - во второй? - Какое слово лишнее в третий группе и почему? - Посмотрите, а всех гостей можно поселить еще в один домик. -Как вы думаете, как называются слова, объединяющее однородные предметы? - Правильно. Животные, овощи, деревья, птицы – эти слова дают общее название однородным предметам. -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Организует «открытие» нового знания с помощью эстафеты. -Откроем следующий конверт «Поработаем с учебником» -Откройте учебник на странице 46. - Выполним упражнение под номером 57. Почитайте, что нам необходимо сделать? - Что вы видите на доске? - Прочитайте первые три слова. Что они обозначают -Сейчас у нас пройдет небольшая эстафета. 1 группа – профессии. 2 группа – музыкальные инструменты. 3 группа – вид спорта. Вам необходимо распределить по домикам слова. -Устно дополните их своими словами. Те дети, которые сидели) - А кто нашел 4 группу? Как она называется? Какие слова там можно поселить? -Итак, что мы сейчас делали? Организует работу в парах Откроем следующий конверт. «Работаем в парах». - У вас на партах лежат листочки. Прочитайте задание. - Это работа в парах. Поэтому каждый добавляет по 2 слова. Прочитайте, какие общие слова даны -Какие однородные слова у вас получились? (спрашиваю несколько пар учащихся) Что мы сейчас делали? Проводит физминутку -Сова предлагает нам немого отдохнуть. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись Выявляет качество усвоение материала -Пока мы делали физминутку, сова передала еще один конверт «Поработаем самостоятельно» - у вас на партах карточки. Прочитайте, что нам необходимо сделать? -Кому не понятно задание? -Выполняем. -проверим свои ответы по эталону. Оценим свою работу. Если вы не допустили ошибок, то поставьте себе 5. Если вы допустили 1,2 ошибки, то поставьте себе 4. Организует подведение итогов -Сова в отличном настроении, ведь вы выполнили все ее задания, а значит стали чуточку мудрее. -Давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке? Откройте дневники и запишите домашнее задание. стр 46 упр. 56 Прочитайте задание. Кому не понятно, как выполнять задание? | 1) Собака, кошка, корова, ворона. 2) Морковь, воробей, лук, огурец. 3) Синица, береза, дуб, клен. 1) Лишнее слово ворона, потому что это птица, а остальные слова – это однородные слова и обозначают животных. 2) лишнее слово воробей, потому что все слова – однородные (овощи), а это птица. 3) лишнее слово синица, потому что это птица, а остальные – однородные и обозначают деревья. - объединять слова в общие группы Нужно разделить все слова на 4 группы и придумать им названия. - Домики Профессии, музыкальные инструменты, вид спорта. 1) Профессии: учитель, строитель, тракторист, летчик. 2) Музыкальные инструменты: гитара, рояль, баян, скрипка. 3) Вид спорта: хоккей, теннис, шахматы. Мы подбирали общее слово ко всем однородным словам. Рабочие инструменты: лопата, молоток, топор. Дополните к каждому общему слову по 2 однородных слова. 1) Школьные предметы 2) Женские имена 3) Домашние животные Мы подбирали однородные предметы к общим названиям Выполняют физическую минутку Нам нужно объединить слова в 3 группы. Выписать из предложенных слов слова данной тематической группы и дать им названия. Оценивают свою деятельность -Мы подбирали к однородным членам общие слова и наоборот. записывают домашнее задание | Коммуникативные УУД: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Познавательные УУД: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов Познавательные УУД: устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу Регулятивные УУД: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме. | Беседа упражнение Освоение элементарных норм ведения разговора Постановка системы перспектив Беседа Работа с учебником Беседа Работа в парах Упражнение Беседа Самостоятельная работа Самопроверка Освоение элементарных норм ведения разговора Беседа Поощрение |