Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Словообразование имён прилагательных" 6 класс»
Тема: Словообразование имён прилагательных
Класс: 6
Тип урока: открытие новых знаний
Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо
Форма работы: групповая
Цели:
Обучающая: познакомиться со способами образования имени прилагательного;
Развивающая: развивать устную и письменную речь, творческие способности, умение сравнивать, обобщать;
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.
Оргмомент.
Добрый день, ребята! Напомним правила работы в группах: активно, творчески, уважая мнение друг друга!
Стадия вызова.
Приём «Верные - неверные утверждения».
- Давайте вспомним материал прошлого урока. Я предлагаю вам несколько утверждений. Укажите, верные они или неверные.
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы какой? чей?
Относительные прилагательные имеют полную и краткую форму
Правописание окончаний прилагательных можно проверить по вопросу
Имена прилагательные бывают качественными, относительными, притяжательными
Качественные прилагательные могут иметь степени сравнения
Имена прилагательные изменяются по числам и родам (падежам)
Прилагательные образуются такими же способами, что и имена существительные.
Обсуждение в группах.
Проверяем (говорят по очереди).
-Почему затрудняетесь в ответе на последний вопрос? Что необходимо сделать?
-Какова тема сегодняшнего урока?
Запись числа, темы.
-Сформулируйте цель урока. ( Познакомиться со способами образования имён прилагательных, сравнить их со способами образования существительных).
-Предположите, как всё-таки образуются имена прилагательные. У кого будут другие версии?
Стадия осмысления.
-Ознакомьтесь с материалом параграфа «Словообразование имён прилагательных» и составьте кластер.
Работа в группах.
Проверка на доске. Каждая группа представляет по 1 способу образования.
-Мы познакомились со способами образования ИП. Чтобы проверить наш прогноз, давайте сравним их со способами образования ИС.
-Заполните таблицу (концептуальная таблица). Можно пользоваться материалом на стр. 50-56
Работа в группах.
-Сделайте вывод. (У имён прилагательных способов образования меньше, есть способы образования, которые свойственны только существительным). Оправдался ли наш прогноз?
Физкультминутка
-Давайте потренируемся в определении способов образования ИП.
Из текста выпишите только прилагательные, сделайте их словообразовательный разбор.
Работа в группах.
Проверка.
-Давайте подведём итоги. Получилось ли нам достичь цели урока? Оцените работу в группе.
Стадия рефлексии. Рефлексивный экран вопросов.
-Закончите фразу по кругу.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
-Домашнее задание. Упр. 209, выписать имена прилагательные, сделать их словообразовательный разбор.
-Спасибо за работу!