СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Словообразование имён прилагательных" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний

Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Словообразование имён прилагательных" 6 класс»

Тема: Словообразование имён прилагательных

Класс: 6

Тип урока: открытие новых знаний

Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо

Форма работы: групповая

Цели:

Обучающая: познакомиться со способами образования имени прилагательного;

Развивающая: развивать устную и письменную речь, творческие способности, умение сравнивать, обобщать;

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

Оргмомент.

Добрый день, ребята! Напомним правила работы в группах: активно, творчески, уважая мнение друг друга!

Стадия вызова.

Приём «Верные - неверные утверждения».

- Давайте вспомним материал прошлого урока. Я предлагаю вам несколько утверждений. Укажите, верные они или неверные.

  • Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы какой? чей?

  • Относительные прилагательные имеют полную и краткую форму

  • Правописание окончаний прилагательных можно проверить по вопросу

  • Имена прилагательные бывают качественными, относительными, притяжательными

  • Качественные прилагательные могут иметь степени сравнения

  • Имена прилагательные изменяются по числам и родам (падежам)

  • Прилагательные образуются такими же способами, что и имена существительные.

Обсуждение в группах.

Проверяем (говорят по очереди).


-Почему затрудняетесь в ответе на последний вопрос? Что необходимо сделать?

-Какова тема сегодняшнего урока?
Запись числа, темы.

-Сформулируйте цель урока. ( Познакомиться со способами образования имён прилагательных, сравнить их со способами образования существительных).

-Предположите, как всё-таки образуются имена прилагательные. У кого будут другие версии?

Стадия осмысления.

-Ознакомьтесь с материалом параграфа «Словообразование имён прилагательных» и составьте кластер.

Работа в группах.

Проверка на доске. Каждая группа представляет по 1 способу образования.

-Мы познакомились со способами образования ИП. Чтобы проверить наш прогноз, давайте сравним их со способами образования ИС.

-Заполните таблицу (концептуальная таблица). Можно пользоваться материалом на стр. 50-56

Работа в группах.

-Сделайте вывод. (У имён прилагательных способов образования меньше, есть способы образования, которые свойственны только существительным). Оправдался ли наш прогноз?

Физкультминутка

-Давайте потренируемся в определении способов образования ИП.

Из текста выпишите только прилагательные, сделайте их словообразовательный разбор.

  • Трава просила дождика. Даже берёзы и рябины стояли невесёлые. Из леса несло смолистым запахом. Бездонное небо словно было обложено волнами белоснежного меха. Только засухоустойчивые растения не обращали внимания на жару.

Работа в группах.

Проверка.

-Давайте подведём итоги. Получилось ли нам достичь цели урока? Оцените работу в группе.

Стадия рефлексии. Рефлексивный экран вопросов.

-Закончите фразу по кругу.


  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

-Домашнее задание. Упр. 209, выписать имена прилагательные, сделать их словообразовательный разбор.

-Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!