СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Упражнение 1
Допишите нужные окончания к основам слов. Ответьте письменно на вопрос, какую роль в слове и предложении играют окончания.
В летн____ день в самой чащ_______ лес___ у лосих родился лосёнок.
Лосих___ была огромн____ . Шерсть у неё была сер , жесток , а лосёнок родился маленък_______ ,рыженък______ , совсем как домашн телёнок.
Мать и сын лежал у ручъ_______ , в густ____ ольхов заросл . Лосёнок угрелся на солнышк_____________________ и уснул. А лосих лежал рядом и чутко
прислушивалась - не гроз____ ли откуда-нибудь опасность.
(По Г. Скребицкому)
Упражнение 2
Подберите как можно больше слов с указанными корнями.
-вод- ( вода )____________________________
-книг- ( -книж- )__________________________
-зем- ( -земл- )__________________________
Упражнение 3
Выделите одинаковые суффиксы в данных словах. Допишите свои примеры слов с таким же суффиксом.
Дождик, носик, кубик______________________
Учитель, строитель, испытатель____________
Козлёнок, лисёнок, львёнок__________________
Горнист, танкист, теннисист______________
Упражнение 4
Вставьте 3 или С на конце приставки, обозначьте условия выбора этих букв.
Бе__ вкусный, ра_ жигатъ, в__ бивать, и__ жевать,
во______________ создавать, и________ сечь, и стари, ни водить,
бе__заветный, во_звать, бе__солнечный, ни падать,
ра_ даваться, ра__ слоить, бе_совестный, во__седатъ,
и_зеленить, ни провержение, ра__зеваться, ра__селить.