СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 

Упражнение 1

 Допишите нужные окончания к основам слов. Ответьте письменно на вопрос, какую роль в слове и предложении играют окончания.

В летн____ день в самой чащ_______ лес___ у лосих    родился лосёнок.

Лосих___ была огромн____ . Шерсть у неё была сер    , жесток    , а лосёнок родился маленък_______ ,рыженък______ , совсем как домашн       телёнок.

Мать и сын лежал      у ручъ_______ , в густ____ ольхов заросл          . Лосёнок угрелся на солнышк_____________________ и  уснул. А лосих   лежал      рядом  и  чутко

прислушивалась   -   не   гроз____   ли   откуда-нибудь  опасность.

(По Г. Скребицкому)

 

Упражнение 2

 

Подберите как можно больше слов с указанными корнями.

-вод- ( вода )____________________________

-книг- ( -книж- )__________________________

-зем- ( -земл- )__________________________

 

Упражнение 3

Выделите одинаковые суффиксы в данных словах. Допишите свои примеры слов с таким же суффиксом.

Дождик, носик, кубик______________________

Учитель, строитель, испытатель____________

Козлёнок, лисёнок, львёнок__________________

Горнист, танкист, теннисист______________

 

Упражнение 4

 

Вставьте 3 или С на конце приставки, обозначьте условия выбора этих букв.

Бе__ вкусный, ра_ жигатъ, в__ бивать, и__ жевать,

   во______________ создавать,    и________ сечь,   и   стари, ни     водить,

бе__заветный, во_звать, бе__солнечный, ни падать,

ра_ даваться, ра__ слоить, бе_совестный, во__седатъ,

и_зеленить,    ни провержение,     ра__зеваться, ра__селить.