СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словосочетание и предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа "Словосочетание и предложение".

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание и предложение»

Тема: «Словосочетание и предложение»

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами и бросало последние розовые лучи на длинное, тонкое облако. (2) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане. (3) Только верхняя линия их обозначалась с чрезвычайной ясностью на багровом свете заката. (4) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури.

(По Л.Н. Толстому)

Задания

1. Докажите, что перед нами текст.

2. Определите тему и главную мысль текста.

3. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

4. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Приведите примеры.

5. Объясните значение слова лазурь.

6. Подберите синонимы к словам: лиловый, багровый.

7. Укажите номер предложения с однородными членами и произведите его синтаксический анализ.

8. Из предложения 1 выпишите дополнение, выраженное существительным в винительном падеже.

10. Из предложения 2 выпишите именные словосочетания.

11. Из предложения 1 выпишите глагольные словосочетания.

12. Выпишите слова с орфограммой «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением».

13. Из предложения 4 выпишите слово с парной согласной в корне слова. Подберите проверочное слово.

14. Из предложения 3 выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Вот и солнце спряталось. (2) Стало темно. (3) И лес, и дальние деревни, и трава – все облеклось в безразличный, какой-то зловещий цвет.

(4) Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. (5) Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя шепотом о близкой опасности. (6) Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый непроницаемый свод. (7) Наступила минута всеобщего торжественного молчания.

(И.А. Гончаров)

Задания

1. Укажите признаки текста.

2. Определите тему и главную мысль текста.

3. Предположите, о каком явлении природы может идти речь в данном тексте. Аргументируйте свой ответ.

4. Озаглавьте текст.

5. Определите стиль текста. Какие стилевые приметы подтверждают ваш ответ?

6. Укажите номер предложения, в котором грамматическая основа состоит только из одного члена предложения.

7. Продолжите утверждение:

Тире в предложении 3 ставится

1) между подлежащим и сказуемым;

2) между однородными членами и обобщающим словом;

3) в неполном предложении.

8. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.

9. Из предложения 6 выпишите глагольные словосочетания.

10. Из предложения 7 выпишите именные словосочетания.