ПОВТОРЕНИЕ: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ; ПУНКТУАЦИЯ. ВАРИАНТ 1.
А1. Какая пара слов является словосочетанием?
□ 1) обогнал соперника
□ 2) около стола
□ 3) гром и молния
□ 4) ёж колюч
А2. В каком предложении нет обстоятельства?
□ 1) В Древней Руси книги ценились высоко.
□ 2) Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.
□ 3) Баллада характеризуется напряжённым, острым сюжетом.
□ 4) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Не оставь меня, кум милый!
□ 2) Всё было родным и знакомым, изба, садик, дорожки.
□ 3) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.
□ 4) «А где мой товарищ?» - промолвил Олег.
А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
□ 1) Об этом конечно не следовало бы много говорить.
□ 2) В новом доме ещё не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои.
□ 3) Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.
□ 4) Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.
В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.
(1) В искусстве былины как бы осуществилась связь времён Древней Руси и нашей эпохи. (2) Искусство прошедших веков не стало музейным, интересным только немногим специалистам. (3) Оно влилось в поток переживаний и мыслей современного человека.
С1. Докажите, что предложения (1) - (3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным).
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ; ПУНКТУАЦИЯ. ВАРИАНТ 2.
А1. Какая пара слов является словосочетанием?
□ 1) тебе и мне
□ 2) водитель троллейбуса
□ 3) туча черна
□ 4) между строк
А2. В каком предложении нет обстоятельства?
□ 1) Жанр баллады возник в Средние века во Франции.
□ 2) Вскоре о происшествии узнала вся округа.
□ 3) Публицистические произведения рассказывают о современных проблемах.
□ 4) И лишь порою крик орлиный до нас доходит с вышины.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Учёный любил свою родину и хотел избавить её от засухи.
□ 2) До того ль, голубчик было!
□ 3) Летом в тайге всё прекрасно: чистый воздух, разнообразные цветы и ягоды.
□ 4) Отвечает Степан Парамонович: «А зовут меня Степаном Калашниковым».
А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
□ 1) Баскетболист мигом очутился у корзины и забросил мяч.
□ 2) Деревья понемногу выступали из тьмы и по вершинам их вдруг прошёл сильный свежий ветер.
□ 3) Ночью температура понизилась и на тротуарах образовалась тонкая ледяная корка.
□ 4) Земля казалось вздрагивала в страхе перед гневом небес.
В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.
(1) Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях. (2) Гусли - самый подходящий инструмент для подыгрывания словам. (3) Мерные звуки гуслей не заглушали пения и располагали к восприятию былины.
С1. Докажите, что предложения (1) - (3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным).