СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словосочетание. Предложение. Текст (КИМ, 7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит разноуровневые задания по теме

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание. Предложение. Текст (КИМ, 7 класс)»

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ; ПУНКТУАЦИЯ. ВАРИАНТ 1.

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

□ 1) обогнал соперника

□ 2) около стола

□ 3) гром и молния

□ 4) ёж колюч

А2. В каком предложении нет обстоятельства?

□ 1) В Древней Руси книги ценились высоко.

□ 2) Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.

□ 3) Баллада характеризуется напряжённым, острым сюжетом.

□ 4) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Не оставь меня, кум милый!

□ 2) Всё было родным и знакомым, изба, садик, дорожки.

□ 3) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

□ 4) «А где мой товарищ?» - промолвил Олег.

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

□ 1) Об этом конечно не следовало бы много говорить.

□ 2) В новом доме ещё не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои.

□ 3) Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.

□ 4) Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.



В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.

(1) В искусстве былины как бы осуществилась связь времён Древней Руси и нашей эпохи. (2) Искусство прошедших веков не стало музейным, интересным только немногим специалистам. (3) Оно влилось в поток переживаний и мыслей современного человека.

С1. Докажите, что предложения (1) - (3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным).













































ПОВТОРЕНИЕ: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ; ПУНКТУАЦИЯ. ВАРИАНТ 2.

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

□ 1) тебе и мне

□ 2) водитель троллейбуса

□ 3) туча черна

□ 4) между строк

А2. В каком предложении нет обстоятельства?

□ 1) Жанр баллады возник в Средние века во Франции.

□ 2) Вскоре о происшествии узнала вся округа.

□ 3) Публицистические произведения рассказывают о современных проблемах.

□ 4) И лишь порою крик орлиный до нас доходит с вышины.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Учёный любил свою родину и хотел избавить её от засухи.

□ 2) До того ль, голубчик было!

□ 3) Летом в тайге всё прекрасно: чистый воздух, разнообразные цветы и ягоды.

□ 4) Отвечает Степан Парамонович: «А зовут меня Степаном Калашниковым».

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

□ 1) Баскетболист мигом очутился у корзины и забросил мяч.

□ 2) Деревья понемногу выступали из тьмы и по вершинам их вдруг прошёл сильный свежий ветер.

□ 3) Ночью температура понизилась и на тротуарах образовалась тонкая ледяная корка.

□ 4) Земля казалось вздрагивала в страхе перед гневом небес.


В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

(1) Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях. (2) Гусли - самый подходящий инструмент для подыгрывания словам. (3) Мерные звуки гуслей не заглушали пения и располагали к восприятию былины.

С1. Докажите, что предложения (1) - (3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным).