СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 5

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 2297

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

(Д..леко)д..леко в сев..рной части Уральских гор в (не)проходимой лесной глуши спрят..лась дер..вушка. Избы в дер..вушке выстр..е(н,нн)ы без всякого плана. Под крыльц..м дома Емельяна построе(н,нн)ого из (не)отёсанных брёвен воет по ночам отпугивая(3) волков Лыско — одна из луч..ших охотнич..их с..бак. Кругом деревн.. зубч..той стеной поднимает..ся (вечно)зелёный хвойный лес. (Из)за в..рхушек елей и пихт можно разгл..деть (не)сколько гор, которые точ..но нароч..но обходят(2) дер..вушку со всех сторон гр..мадными (синевато)серыми валами. Ближе других Руч..ёвая гора пряч..щаяся в пасмурную погоду в обл..ках. Летом дер..вушка окружен(н,нн)а (не)проходимыми б..лотами топями и лесными трущ..бами.(4) Сюда едва можно пройти п..шком только по у(з/с)ким лесным тропам, да и то (не)всегда. В (не)настье сильно играют горные реч..ки, и часто случает..ся охотникам дня по три ждать, когда вода сп..дёт с них.

2. Тип 2 № 2298

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 1937

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля

2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело

3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог

4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко

4. Тип 4 № 2300

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) сочинение списа(н,нн)о, ветре(н,нн)ый день, озадаче(н,нн)ый взгляд

2) забракова(н,нн)ая деталь, нерешё(н,нн)ая проблема, петуши(н,нн)ый крик

3) письмо написа(н,нн)о, девочка удивле(н,нн)а рассказом, искусно расписа(н,нн)ый

4) дли(н,нн)ая история, затравле(н,нн)ый собаками заяц, закраше(н,нн)ая стена

5. Тип 5 № 1920

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Мусоропровод, включит, красивее, собрала.

 

6. Тип 6 № 2436

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

7. Тип 7 № 2709

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

 

(1)Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого. (2)Удача зависит от того, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, цель у него в жизни.

(3)Многие думают: я умён, у меня такие-то способности, буду заниматься такой-то профессией, многого добьюсь в жизни, стану человеком «с положением». (4)Нет, этого далеко не достаточно! (5)Случайный провал на вступительных экзаменах, случайная ошибка в определении своих способностей… (6)И вот в жизни всё пропало. (7)К старости человек чувствует глубокое разочарование, обижаясь на кого-то или «так, вообще».

(8)А между тем виноват он сам.

(9)У каждого человека в жизни, конечно, должна быть одна большая личностная цель, и тогда риск неудач будет минимален.

(10)В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая. (11)Поставили себе целью купить хорошие вещи, а достались вам вещи второго сорта.

(12)Такое случается часто. (13)Если эта маленькая задача была для вас главной, вы будете чувствовать себя несчастным. (14)Но если эта маленькая цель для вас была «попутной», вы даже и не очень обратите внимание на свою «неудачу». (15)Вы отнесётесь к своей «неудаче» совсем спокойно, переживёте её, забудете.

(16)Поставьте себе задачу побольше. (17)Например, стать хорошим врачом. (18)Здесь случайных неудач будет меньше. (19)Только от вас будет зависеть уровень подготовки к вступительным экзаменам в медицинский институт. (20)Но даже если вы не поступили, большой катастрофы нет. (21)Задача ваша отодвинулась, но от вас будет зависеть, чтобы время до следующего поступления не пропало для вас зря.

(22)А если вы поставили себе высокую цель, приносящую пользу людям? (23)Какие здесь роковые неудачи могут вам помешать выполнить эту свою большую жизненную задачу? (24)«Нулевой результат», и только в отдельных случаях… (25)Но в целом успех вам будет сопутствовать. (26)И если в достижении этой задачи вам будет сопутствовать личный успех, то и счастье вам будет обеспечено.

 

(По Д. С. Лихачёву)

8. Тип 8 № 2710

Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста (предложения 16−21).

 

9. Тип 9 № 2711

Определите, каким средством языковой выразительности является слово роковые в словосочетании роковые неудачи из предложения 23. Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 2712

В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «точка зрения, принцип, положенные в основу поведения». Выпишите это слово.

 

11. Тип 11 № 2713

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) в маленьких целях

2) виноват он

3) стать врачом

4) отнесётесь спокойно

 

12. Тип 12 № 2714

Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.

 

13. Тип 13 № 2715

Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.

 

14. Тип 14 № 2716

Среди предложений 9−11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

 

15. Тип 15 № 2717

Среди предложений 21−23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

16. Тип 16 № 2718

Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

17. Тип 17 № 2719

Среди предложений 14−16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 5»

Тип 1 № 2297

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



(Д..леко)д..леко в сев..рной части Уральских гор в (не)проходимой лесной глуши спрят..лась дер..вушка. Избы в дер..вушке выстр..е(н,нн)ы без всякого плана. Под крыльц..м дома Емельяна построе(н,нн)ого из (не)отёсанных брёвен воет по ночам отпугивая(3) волков Лыско — одна из луч..ших охотнич..их с..бак. Кругом деревн.. зубч..той стеной поднимает..ся (вечно)зелёный хвойный лес. (Из)за в..рхушек елей и пихт можно разгл..деть (не)сколько гор, которые точ..но нароч..но обходят(2) дер..вушку со всех сторон гр..мадными (синевато)серыми валами. Ближе других Руч..ёвая гора пряч..щаяся в пасмурную погоду в обл..ках. Летом дер..вушка окружен(н,нн)а (не)проходимыми б..лотами топями и лесными трущ..бами.(4) Сюда едва можно пройти п..шком только по у(з/с)ким лесным тропам, да и то (не)всегда. В (не)настье сильно играют горные реч..ки, и часто случает..ся охотникам дня по три ждать, когда вода сп..дёт с них.

2. Тип 2 № 2298

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 1937

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля

2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело

3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог

4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко

4. Тип 4 № 2300

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) сочинение списа(н,нн)о, ветре(н,нн)ый день, озадаче(н,нн)ый взгляд

2) забракова(н,нн)ая деталь, нерешё(н,нн)ая проблема, петуши(н,нн)ый крик

3) письмо написа(н,нн)о, девочка удивле(н,нн)а рассказом, искусно расписа(н,нн)ый

4) дли(н,нн)ая история, затравле(н,нн)ый собаками заяц, закраше(н,нн)ая стена

5. Тип 5 № 1920

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Мусоропровод, включит, красивее, собрала.

6. Тип 6 № 2436

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

7. Тип 7 № 2709

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

 

(1)Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого. (2)Удача зависит от того, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, цель у него в жизни.

(3)Многие думают: я умён, у меня такие-то способности, буду заниматься такой-то профессией, многого добьюсь в жизни, стану человеком «с положением». (4)Нет, этого далеко не достаточно! (5)Случайный провал на вступительных экзаменах, случайная ошибка в определении своих способностей… (6)И вот в жизни всё пропало. (7)К старости человек чувствует глубокое разочарование, обижаясь на кого-то или «так, вообще».

(8)А между тем виноват он сам.

(9)У каждого человека в жизни, конечно, должна быть одна большая личностная цель, и тогда риск неудач будет минимален.

(10)В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая. (11)Поставили себе целью купить хорошие вещи, а достались вам вещи второго сорта.

(12)Такое случается часто. (13)Если эта маленькая задача была для вас главной, вы будете чувствовать себя несчастным. (14)Но если эта маленькая цель для вас была «попутной», вы даже и не очень обратите внимание на свою «неудачу». (15)Вы отнесётесь к своей «неудаче» совсем спокойно, переживёте её, забудете.

(16)Поставьте себе задачу побольше. (17)Например, стать хорошим врачом. (18)Здесь случайных неудач будет меньше. (19)Только от вас будет зависеть уровень подготовки к вступительным экзаменам в медицинский институт. (20)Но даже если вы не поступили, большой катастрофы нет. (21)Задача ваша отодвинулась, но от вас будет зависеть, чтобы время до следующего поступления не пропало для вас зря.

(22)А если вы поставили себе высокую цель, приносящую пользу людям? (23)Какие здесь роковые неудачи могут вам помешать выполнить эту свою большую жизненную задачу? (24)«Нулевой результат», и только в отдельных случаях… (25)Но в целом успех вам будет сопутствовать. (26)И если в достижении этой задачи вам будет сопутствовать личный успех, то и счастье вам будет обеспечено.

 

(По Д. С. Лихачёву)

8. Тип 8 № 2710

Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста (предложения 16−21).



9. Тип 9 № 2711

Определите, каким средством языковой выразительности является слово роковые в словосочетании роковые неудачи из предложения 23. Запишите ответ.



10. Тип 10 № 2712

В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «точка зрения, принцип, положенные в основу поведения». Выпишите это слово.



11. Тип 11 № 2713

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) в маленьких целях

2) виноват он

3) стать врачом

4) отнесётесь спокойно



12. Тип 12 № 2714

Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.



13. Тип 13 № 2715

Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.



14. Тип 14 № 2716

Среди предложений 9−11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.



15. Тип 15 № 2717

Среди предложений 21−23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



16. Тип 16 № 2718

Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



17. Тип 17 № 2719

Среди предложений 14−16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!