6 класс
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.
- Цели урока:
- Образовательные : формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
- Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
- Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
-9 + (-3) =
Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
6
-6
12
-12
-4,8 + 4,8 =
Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
9,6
-8,16
-9,6
0
8,16
-4,8 +(-4,8) =
Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-9,6
0
-8,16
-1
9,6
-2 + (-8,2) =
Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
6,2
-6,2
-10,2
-8,4
10,2
-17,3 + (-7)=
Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-24,3
-10,3
24,3
10,3
-16,6
-8,4 + (-0,4) =
Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-4,4
8
-8,8
-8
8,8
Содержание самостоятельной работы.
- Вариант 1. Вариант 2.
- 1. Выполнить сложение.
- а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75)
- б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4)
- в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3)
- 2. Решить уравнение.
- х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5
По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки.
Правильные ответы
- 1 вариант 2 вариант вычислить
а)-4,25 а)- 3,75
б)- 19/15 б)-29/28
в) -17/36 в)-26/21
Решить уравнение.
Х= - 16,2 у= -10,1
- Решить уравнение. Х= - 16,2 у= -10,1
-89 и -98 54 и -36 -128 и -13 -19 и -20,8 6 и 38 -45 и -22 Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы. 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? " width="640"
Вопросы повторения
-89 и -98
54 и -36
-128 и -13
-19 и -20,8
6 и 38
-45 и -22
Устно. Сравните числа
и ответьте на вопросы.
1. Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?
Сложение чисел с разными знаками
5 + (- 4 ) =
1
- 4
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
12
Сложение чисел с разными знаками
4 + (- 7 ) =
-3
- 7
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел с разными знаками
-4 + 3 =
-1
+3
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел с разными знаками
-3 + 8 =
5
+8
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число.
–
+
4 + (-7) = -3
5 + (-4) = 1
-4 + 3 = -1
-3 + 8 = 5
Как узнать знак суммы?
Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы.
4 + (-2);
7 + (-8);
-4 + 5;
-6 + 3;
1. Что можно сказать о модулях слагаемых?
2. Какой знак имеет сумма?
5 + (-8).
-10 + 6;
-6 +10;
8 + (-5);
Вывод. Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с бо ́ льшим модулем.
+
-
Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем,
С дороги прямой никуда не свернем.
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
-45 + … … + (-3) … + (-60) 14 + … Сравните … + 49 33 + … … + (-70) -14 + … … + (-13) -19 + … 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант " width="640"
-52
-50
-45 + …
… + (-3)
… + (-60)
14 + …
Сравните
… + 49
33 + …
… + (-70)
-14 + …
… + (-13)
-19 + …
15 + (-2)
1 вариант
2 вариант
Работа с учебником
- Правило сложения чисел с разными знаками.
- Разбор примеров 1-4 на стр. 180.
Объясните решение примеров
26 + (-6) = + (26 – 6) = 20
-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3
Выполните сложение в тетради
Печать
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.
Т
У
Б
А
Х
М
Р
П
Г
?
БРАХМАГУПТА
Это интересно!
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .
Итог урока
- Какое новое правило узнали на уроке?
- Как сложить два числа с разными знаками?
- Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае?
- Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?
Домашнее задание
§ 33. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181;
№ 1081 (а-л),
№ 1083.
Спасибо за
урок!