СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена презентация хода урока по математике по теме сложение чисел с разными знаками 

Просмотр содержимого документа
«"Сложение чисел с разными знаками"»

6 класс

6 класс

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками. Цели урока:   Образовательные : формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки. Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу. Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.  Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

  • Цели урока:  
  • Образовательные : формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
  • Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
  • Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

-9 + (-3) = Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. 6 -6 12 -12

-9 + (-3) =

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

6

-6

12

-12

-4,8 + 4,8 = Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. 9,6 -8,16 -9,6 0 8,16

-4,8 + 4,8 =

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

9,6

-8,16

-9,6

0

8,16

-4,8 +(-4,8) = Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. -9,6 0 -8,16 -1 9,6

-4,8 +(-4,8) =

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-9,6

0

-8,16

-1

9,6

-2 + (-8,2) = Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. 6,2 -6,2 -10,2 -8,4 10,2

-2 + (-8,2) =

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

6,2

-6,2

-10,2

-8,4

10,2

-17,3 + (-7)= Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. -24,3 -10,3 24,3 10,3 -16,6

-17,3 + (-7)=

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-24,3

-10,3

24,3

10,3

-16,6

-8,4 + (-0,4) = Вопросы повторения  Устно. Найдите правильный ответ. -4,4 8 -8,8 -8 8,8

-8,4 + (-0,4) =

Вопросы повторения

Устно. Найдите правильный ответ.

-4,4

8

-8,8

-8

8,8

Содержание самостоятельной работы.   Вариант 1. Вариант 2.  1. Выполнить сложение. а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75) б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4) в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3)  2. Решить уравнение. х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5     По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки.  

Содержание самостоятельной работы.

  • Вариант 1. Вариант 2.
  • 1. Выполнить сложение.
  • а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75)
  • б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4)
  • в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3)
  • 2. Решить уравнение.
  • х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5

  По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки.

 

Правильные ответы 1 вариант 2 вариант вычислить  а)-4,25 а)- 3,75  б)- 19/15 б)-29/28  в) -17/36 в)-26/21 Решить уравнение. Х= - 16,2 у= -10,1 Решить уравнение.  Х= - 16,2 у= -10,1

Правильные ответы

  • 1 вариант 2 вариант вычислить

а)-4,25 а)- 3,75

б)- 19/15 б)-29/28

в) -17/36 в)-26/21

Решить уравнение.

Х= - 16,2 у= -10,1

  • Решить уравнение. Х= - 16,2 у= -10,1
-89 и -98 54 и -36 -128 и -13 -19 и -20,8 6 и 38 -45 и -22 Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы. 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? " width="640"

Вопросы повторения

-89 и -98

54 и -36

-128 и -13

-19 и -20,8

6 и 38

-45 и -22

Устно. Сравните числа

и ответьте на вопросы.

1. Какое из чисел имеет больший модуль?

2. Какое из чисел больше?

Сложение чисел  с разными знаками 5 + (- 4 ) = 1 - 4 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х  12

Сложение чисел с разными знаками

5 + (- 4 ) =

1

- 4

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

12

Сложение чисел  с разными знаками 4 + (- 7 ) = -3 - 7 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками

4 + (- 7 ) =

-3

- 7

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками -4 + 3 = -1 +3 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками

-4 + 3 =

-1

+3

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками -3 + 8 = 5 +8 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками

-3 + 8 =

5

+8

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число. – + 4 + (-7) = -3 5 + (-4) = 1 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 Как узнать знак суммы?

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число.

+

4 + (-7) = -3

5 + (-4) = 1

-4 + 3 = -1

-3 + 8 = 5

Как узнать знак суммы?

Задание.  Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы. 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; 1. Что можно сказать о модулях слагаемых? 2. Какой знак имеет сумма? 5 + (-8). -10 + 6; -6 +10; 8 + (-5); Вывод. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с бо ́ льшим модулем. + -

Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы.

4 + (-2);

7 + (-8);

-4 + 5;

-6 + 3;

1. Что можно сказать о модулях слагаемых?

2. Какой знак имеет сумма?

5 + (-8).

-10 + 6;

-6 +10;

8 + (-5);

Вывод. Знак суммы совпадает со знаком

слагаемого с бо ́ льшим модулем.

+

-

Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем, С дороги прямой никуда не свернем. А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию в помощь возьмем,

С дороги прямой никуда не свернем.

А чтобы скорее нам цели достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

-45 + … … + (-3) … + (-60) 14 + … Сравните … + 49 33 + … … + (-70) -14 + … … + (-13) -19 + … 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант " width="640"

-52

-50

-45 + …

+ (-3)

+ (-60)

14 + …

Сравните

+ 49

33 + …

+ (-70)

-14 + …

+ (-13)

-19 + …

15 + (-2)

1 вариант

2 вариант

Работа с учебником § 33 на стр. 180.  Правило сложения чисел с разными знаками.  Разбор примеров 1-4 на стр. 180.

Работа с учебником

  • § 33 на стр. 180.
  • Правило сложения чисел с разными знаками.
  • Разбор примеров 1-4 на стр. 180.

Объясните решение примеров  26 + (-6) = + (26 – 6) = 20  -5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

Объясните решение примеров

26 + (-6) = + (26 – 6) = 20

-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

Выполните сложение в тетради Печать

Выполните сложение в тетради

Печать

Замените ответы соответствующими буквами.  Расшифрованное слово запишите в тетради.          Т У Б А Х М Р П Г ? БРАХМАГУПТА

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.

Т

У

Б

А

Х

М

Р

П

Г

?

БРАХМАГУПТА

Это интересно!  Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .

Это интересно!

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .

Итог урока  Какое новое правило узнали на уроке?  Как сложить два числа с разными знаками?  Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае?  Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?  

Итог урока

  • Какое новое правило узнали на уроке?
  • Как сложить два числа с разными знаками?
  • Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае?
  • Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?

 

Домашнее задание § 33. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181; № 1081 (а-л), № 1083.

Домашнее задание

§ 33. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181;

1081 (а-л),

1083.

Спасибо за урок!

Спасибо за

урок!