СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение чисел с разными знаками

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является методическим сопровождением урока математики 6 класса по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с разными знаками»

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Результат сложения чисел с разными  знаками может получиться как  положительным , так и отрицательным числом + - 5+ (- 2) = 3 5+ (- 6) = -1 -8 + 3 = -5  -8 + 10 = 2 И знак суммы зависит от …?

Результат сложения чисел с разными знаками может получиться как положительным , так и отрицательным числом

+

-

5+ (- 2) = 3

5+ (- 6) = -1

-8 + 3 = -5

-8 + 10 = 2

И знак суммы зависит от …?

Алгоритм   сложения чисел с разными знаками 1. Найти модули слагаемых. 2. Определить знак суммы. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем. 3. Из большего модуля вычесть меньший.

Алгоритм сложения чисел с разными знаками

1. Найти модули слагаемых.

2. Определить знак суммы. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.

3. Из большего модуля вычесть меньший.

В каждом столбике сложения найди неизвестный компонент 2 -3 3 -7 4 -2 -5 -12 9 8  11 -9 -9 0 -4

В каждом столбике сложения

найди неизвестный компонент

2

-3

3

-7

4

-2

-5

-12

9

8

11

-9

-9

0

-4

М - 4 Р – 20 Б – 17 Х 9 А 8 У 0 П  4 Г Т – 9 20 1) –12 +(– 5)=  6) 24 +(–16)= 2) 59 +(– 79)=  7) – 7+(– 2)= 3)  –7 + 15 =  8) – 8,5 + 8,5 = 4)  45 +(-36)=  9) – 17 + 21= 5) I2 1 I +(–25)=  10) I-6I + I– 14I= 8 -17 -9 -20 8 0 9 4 -4 20 11) I-16I + (– 8)= 8

М

- 4

Р

20

Б

17

Х

9

А

8

У

0

П

4

Г

Т

9

20

1) –12 +(– 5)=

6) 24 +(–16)=

2) 59 +(– 79)=

7) – 7+(– 2)=

3) –7 + 15 =

8) – 8,5 + 8,5 =

4) 45 +(-36)=

9) – 17 + 21=

5) I2 1 I +(–25)=

10) I-6I + I– 14I=

8

-17

-9

-20

8

0

9

4

-4

20

11) I-16I + (– 8)=

8

Брахмагупта  Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».  Он излагал правила сложения так:  «сумма двух имуществ есть имущество»; «сумма двух долгов есть долг»; «сумма имущества и долга равна их разности»

Брахмагупта

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».

Он излагал правила сложения так:

  • «сумма двух имуществ есть имущество»;
  • «сумма двух долгов есть долг»;
  • «сумма имущества и долга равна их разности»
При сложении двух чисел ты на знаки посмотри. Если разного названья, Победит «сильнейший» знак. Разность модулей найди ты И все время делай так! 3 + (- 5) = -( 5 - 3 ) = - 2

При сложении двух чисел

ты на знаки посмотри.

Если разного названья,

Победит «сильнейший» знак.

Разность модулей найди ты

И все время делай так!

3 + (- 5) = -( 5 - 3 ) = - 2

? ? … + (-3) -5 + … … + (-60) -50 + … … + 49 34 + … … + (-26) -14 + … … + (-17) -19 + … 12 + (-2) 1 вариант 2 вариант

?

?

+ (-3)

-5 + …

+ (-60)

-50 + …

+ 49

34 + …

+ (-26)

-14 + …

+ (-17)

-19 + …

12 + (-2)

1 вариант

2 вариант

 -46 -39 -49 + (-3) -5 + (-34) Сравните 11 + (-60) -50 + 16 -33 + 49 34 + (-23) -7 + (-26) -14 + (-9) 10  + (-17) -19 + 10 12 + (-2) 2 вариант 1 вариант

-46

-39

-49 + (-3)

-5 + (-34)

Сравните

11 + (-60)

-50 + 16

-33 + 49

34 + (-23)

-7 + (-26)

-14 + (-9)

10 + (-17)

-19 + 10

12 + (-2)

2 вариант

1 вариант

Домашнее задание:  п.33,№192 ж-м,  №194, №195

Домашнее задание: п.33,№192 ж-м, №194, №195


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!