СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение чисел в столбик

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: сложение чисел в столбик

Цели:

образовательные: расширить знания учащихся по ранее изученной теме; отработка вычислительных навыков сложения чисел столбиком;

развивающие: развитие основных умений выполнять сложение чисел столбиком, используя законы (переместительный, сочетательный и распределительный) сложения, развитие внимания, логического мышления, письменной математической речи;

воспитательные: содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический

Форма обучения:  фронтальная, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел в столбик»

Урок №23

Тема: сложение чисел в столбик

Цели:

образовательные: расширить знания учащихся по ранее изученной теме; отработка вычислительных навыков сложения чисел столбиком;

развивающие: развитие основных умений выполнять сложение чисел столбиком, используя законы (переместительный, сочетательный и распределительный) сложения, развитие внимания, логического мышления, письменной математической речи;

воспитательные: содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический

Форма обучения:  фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания (несколько человек одновременно у доски)

  3. Актуализация опорных знаний учащихся

Фронтальный опрос:

  1. Сформулировать переместительный закон сложения

  2. Сформулировать переместительный закон умножения

  3. Сформулировать сочетательный закон сложения

  4. Сформулировать сочетательный закон умножения

  5. Сформулировать распределительный закон умножения

  1. Самостоятельная работа

    1. Раскрыть скобки и вычислить

      а) 25(4+6)

      б) 14(5-4)

      в) 20(3+5-2)



а) 15(6+5)

б) 12(10-5)

в) 10(2+3-1)

    1. Вынести общий множитель за скобки и вычислить

      а) 35*4+5*4

      б) 21*48-38*21

      в) 36*18-4*36+6*36



а) 25*3+5*3

б) 18*66-56*18

в) 24*15-3*24+8*24

  1. Постановка темы урока, цели и задач

  2. Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)

  1. Изучение нового материала

Сумму многозначных чисел находят, выполняя сложение столбиком.

В общем виде алгоритм сложения натуральных чисел, записанных в десятичной системе счисления, формулируют так:

  • Записывают второе слагаемое под первым так, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом.

  • Складывают единицы первого разряда. Если сумма меньше десяти, записывают ее в разряд единиц ответа и переходят к следующему разряду (десятков).

  • Если сумма единиц больше или равна десяти, то представляют ее в виде a0 + b0 = 10 + c0, где c0  – однозначное число; записывают c0 в разряд единиц ответа и прибавляют 1 к десяткам первого слагаемого, после чего переходят к разряду десятков.

  • Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями и т.д. Процесс заканчивается, когда оказываются сложенными цифры старших разрядов. При этом, если их сумма больше или равна десяти, то приписываем впереди обоих слагаемых нули, увеличиваем нуль перед первым слагаемым на 1 и выполняем сложение 1 + 0 = 1.

  1. Формирование знаний, умений и навыков

Решить №№ 128, 135

  1. Подведение итогов урока

  2. Сообщение домашнего задания

Решить №№ 129

128

135


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!