Ф.И.О. учителя: Негодяева Людмила Ивановна
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) |
1.Организационный этап Цель этапа – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учѐбу, создание ситуации успеха | Приветствие, включение в деловой ритм. Учитель приветствует обучающихся, обеспечивает благоприятный настрой, проверяет их готовность к уроку. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю. | Подготовка к работе. Настраиваются на работу. Получают маршрутные листы и листы самооценки | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, формирование позитивного отношения к себе и к окружающим; Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. Коммуникативные: сотрудничество с учителем Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2.Актуализация опорных знаний Цель этапа: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий. | Выявляет уровень знаний. Организует работу по актуализации опорных знаний. 1.Запиши в виде десятичной дроби: 2. Выполните сложение: = + 3 = 0,12+ 0,27 = 1,3 +2,05 = | Работают группой самостоятельно. Выполняют задания в маршрутных листах | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Предметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
3.Целеполагание и мотивация Цель этапа: поставить цель учебной деятельности | Создает проблемную ситуацию, наблюдает, консультирует. 1. Все ли дроби вы смогли сложить? 2. Назовите выражения значения, которых вы не смогли найти или вызвало затруднение? 3. Почему возникло затруднение? Таким образом, у вас возникло затруднение при выполнении какого действия? Какую тему сегодня будете изучать? Какую учебную цель поставите для себя? Какие задачи урока? Слайд с темой урока, целью и задачами урока | Работают с учителем. Отвечают на вопросы, пытаются выйти из затруднительной ситуации. Таким образом, у вас возникло затруднение при выполнении какого действия? Какую тему сегодня будете изучать? Какую учебную цель поставите для себя? Какие задачи урока? Слайд с темой урока, целью и задачами урока | Личностные: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Регулятивные: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. Коммуникативные: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. Предметные: умение осознанно строить речевое высказывание. |
4.Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: построить новый способ действия | Организует работу учащихся по выводу правила сложения десятичных дробей. Может кто-то уже догадался, как выполнять сложение десятичных дробей? Выскажите свои предположения друг другу, посмотрите правило в учебнике | Работают с учителем. Работают группой. Смотрят правило в учебнике. | Личностные: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. Предметные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
5.Реализация построенного проекта Цель этапа: сформировать умение применять новый способ как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | Найдите сумму дробей 0,12+ 0,27; 1,3 +2,05 | Выполняют действие в маршрутном листе | Личностные: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. Предметные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Организует работу учащихся по исследованию проблемного вопроса, реализации сформулированных задач урока. Предоставляет право выбора обучающимся уровня сложности заданий. | Учащиеся выполняют задания первичного закрепления, работают по маршрутному листу. Самопроверка по шаблону, заполняют лист самооценки. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Предметные: способность к использованию выведенного алгоритма |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель этапа: контроль знаний | Предлагает решить тест индивидуально, организует взаимопроверку. | Выполняют задание индивидуально, в режиме проверки по эталону проводят взаимопроверку. | Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: принимать и осуществлять учебную задачу Предметные: сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение Коммуникативные: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания |
8. Информация о домашнем задании Цель этапа: организация обсуждения и запись домашнего задания. | По карточкам. | Записывают домашнее задание | Личностные: самостоятельное определение последовательности выполнения заданий. Регулятивные: формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля. Предметные: осуществление актуализации полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. |
9.Рефлексия учебной деятельности (итог) Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. Просит соотнести сформулированные задачи урока с индивидуальным продвижением на уроке. | Работа с листом самооценки. Рассказывают о своих результатах учебной деятельности. Выстраивают индивидуальный маршрут по коррекции выявленных проблем. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии и условиями и задачами коммуникации Личностные: независимость и критичность мышления; Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность Предметные: анализировать степень усвоения нового материала |