СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока : сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока : сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

1. Мотивация к учебной деятельности.

Мы веселые сестрички.

Все зовут нас единички.

Вместе мы из года в год

Отправляемся в поход.

И в дороге нас встречает

Часто множество преград:

Очень трудно нам бывает

Перейти через разряд.


- О какой трудности рассказали вам единички?

- Чему будет посвящён сегодняшний урок? (открытию новых знаний)

- Как мы открываем новое? (Понять, что я не знаю, и самому открыть это новое знание)



- С чего начнём?

ПОВТОРЕНИЕ

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1) – Некоторые сестрички ещё спят в своих домиках. Определи, кто оказался соней и объясни свое решение (домики на доске). Устно.



2)

Посмотрите внимательно на выражения, записанные на доске.

6+3 7+6 8+4



- Чем они похожи? (действие сложения)

- Как называются числа при сложении? ( 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма)

- В чем отличие этих выражений? ( 1-ое сл. больше 2-го сл.)

- В каких выражениях сестричкам-единичкам нужно будет перейти через разряд?

- Что вам поможет найти результат? (таблица сложения, числовой луч)

- Какой предмет мы можем использовать в качестве модели числового луча? (линейка)

- Найдите значения выражений.

3. Пробное действие:

- А теперь отложите в сторону линейку, и за 10 сек. найдите значение выражения: 9+7

- Что у вас получилось?

- С чем мы столкнулись?

- Сформулируйте свое затруднение. (Я не могу решить данный пример)

- В чем причина ? (Я не знаю, как это можно сделать за 10 сек.)

- Значит, цель нашего урока … (Узнать, как сложить числа без таблицы с переходом через разряд)


- Тема урока «Сложение чисел с переходом через разряд».

- Составим план наших действий.

  1. Выложим числа в виде графических моделей.

  2. 1) - Выложим 1 сл., затем 2 сл.

— Сколько единиц не хватает в первом слагаемом до полного десятка? (Одной единицы.)

— Где эту единицу можно взять?

(Во втором слагаемом.)

— На какие части разобьется второе слагаемое? (1 и 6)

- Назовём эти части удобными. Почему? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

— Переложите единицу в первое слагаемое. Сколько получится полных десятков? (1 десяток.)

- Накройте эти 10 единиц моделью десятка – зелёным треугольником

— Сколько останется единиц? (6 единиц.)

— Итак, чему равна сумма? (1 д 6 е, или 16.)







2) Выполним действие.

2) - А теперь оформим этот пример в тетради. (Запись + проговаривания алгоритма)

1) Читаю пример: … Первое слагаемое …, второе слагаемое …

2) Нахожу число, которое дополняет первое слагаемое до 10, — число ……

3) Разбиваю второе слагаемое на удобные части и …….

4) Дополняю первое слагаемое до 10

5) Прибавляю оставшиеся единицы: 10 + .

6) Ответ: …





2) Вывод:



  1. - Давайте проанализируем наши действия и сделаем вывод:



чтобы сложить однозначные числа с переходом через разряд, можно сначала дополнить до 10 первое слагаемое, а затем добавить остальные единицы.





4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Пользуясь этим алгоритмом, давайте вычислим значение следующего числового выражения:

7 + 5.

Первое слагаемое — 7.

Ему недостает до 10 трех единиц.

Поэтому второе слагаемое разбивается на части 3 и 2.

Добавляем к 7 сначала 3 единицы, получаем 10 единиц.

Потом добавляем оставшиеся 2 единицы и получаем 1 десяток и 2 единицы.

Ответ: 7 + 5 = 12».

Б) 9 + 3 = 12;

В) В паре решите следующее числовой выражение 8 + 6 =14. + Проверка на доске.

- Давайте сверимся с доской, всё ли у вас получилось.

- Попробуйте решить и проверить примеры самостоятельно.

КАРТОЧКИ

6. Включение в систему знаний.

- В каких жизненных ситуациях нам может пригодиться этот навык?

-Когда требуется быстрый подсчет (например, покупка товаров в магазине, расчеты при шитье платья, костюма и т. д.).

ЗАДАЧА

В пруду плавало 8 карпов и 9 налимов. Сколько всего рыб плавало в пруду?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос.

-Нахождение целого, суммы.

-Как будет выглядеть схема задачи и почему?

-На сколько частей разделим отрезок и как назовем эти части?

-Составьте числовое выражение для ответа на вопрос задачи.

8 + 9 =

-Найдите значение этого выражения.

-Каким способом будем вычислять?

-Назовите значение этого выражения.

-Что запишем в скобках?

-Почему?

-Кто сформулирует ответ?

7. Подведение итогов.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Кто достиг цели?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

9. Д.З.